© Dottore



"Ла Пикап", "Бакки", и другие пикапы Мерседес-Бенц.


Не так давно на рынке появился новый пикап Mercedes-Benz X-class. Но насколько он новый? Понятно, что пикапы, как таковые, появились давно. Первые пикапы появились, судя по всему, на базе Ford T в 10-е годы ХХ века, потом к Форду присоединились Dodge и Chevrolet.


Сам термин "pick-up" был впервые использован компанией "Студебеккер" в 1913 году. В 30-е годы пикапы получили распространение и в Европе, например, французы выпускали Peugeot 202. В СССР в 30-е годы выпускался ГАЗ-4 (по лицензии Ford).

Что касается Mercedes-Benz, то в 1936 году он выпустил свой первый пикап на базе 170V (кузов W136). В начале Второй Мировой производство было свернуто, но уже в 1946 году на единственном сохранившемся заводе в Зиндельфингене было вновь начато производство таких машин, как раз очень нужных в период послевоенного восстановления - грузовые, санитарные, полицейские. От своего легкового родственника пикап унаследовал Х-образную раму из овальных труб (она легче и жестче лонжеронной), бензиновый мотор объемом 1,7 л (38 л.с.) и 4-ступенчатую синхронизированную МКПП. А с 1949 на 170 V ставили также и дизель. Производился этот автомобиль вплоть до 1955 года, когда в Европе интерес к пикапам немного поутих.


В то же время, в середине 50-х, в ЮАР возник интерес именно к пикапам, потому что они не облагались высокой пошлиной. Шесть южноафриканских дилеров договорились с представительством Мерседес-Бенц в Йоханнесбурге об импорте "половины автомобиля", и на базе 180D "Ponton" создали пикап, названный "Bakkie" (об этом я писал ранее: Южноафриканский пикап 180D "bakkie" )


А в конце 60-х годов интерес к пикапам возник в Аргентине, где тогда была организована сборка машинокомплектов CKD. Так, на базе массовой модели W114/115 возник весьма популярный латиноамериканский пикап, прозванный просто - "La Pickup".


В 90-е годы интерес к пикапам стал снова расти, и в 1995 году на автошоу в Женеве Мерседес-Бенц представил прототип Vario Research Car, причем это был автомобиль "четыре в одном", благодаря набору деталей для трансформера, способного стать купе, седаном, кабриолетом и пикапом, вся операция по "замене кузова" занимала около 15 минут! Однако данная модель так и не пошла в серию, дожидаясь своего часа на спрос.


Уже в начале 2000-х Mercedes вновь обратился к теме пикапов. В этот раз донором стал минивэн Viano, на базе которого создали прототип Viano Activity, чей кузов раздвигался от 490 до 570 см. Автомобиль был оснащен бензиновым V8 (218 л.с.).


Однако, следует вернуться на несколько лет назад, к первым "Геликам" - ведь именно тогда появился пикап на базе W460/461. А в 2016 году в Австралии начались продажи G 300 CDI Pick-up, продлевая век пикапа-Гелендвагена. Этот работяга может утащить на себе до 2 тонн груза, оснащен 2 аккумуляторами и увеличенным топливным баком (96 л). И не забываем про "Супер-Гелик", а именно трехосный красавец G 63 AMG 6x6 - кумир арабских шейхов. Изначально он был разработан для использования армией Австралии в пустынных местностях. Битурбовый V8 5,5 л (544 л.с.) разгонял 3,8-тонный аппарат до сотни за 6 секунд. Всего их было выпущено в 2012-2015 году около 100 штук, большинство из которых осело у шейхов Аравийского полуострова, в России и США.

Ну и последний в этом классе - самый свежий X-class, построенный инженерами Мерседес-Бенц на базе Nissan Navara. В нем постарались соединить все лучшее - функциональность, дизайн, внедорожные способности, современные технологии, комфорт и престиж седана. Что интересно, в Южной Америке Икс-Класс будет выпускаться там же, где и предшественник, в Аргентине, на заводе Renault в Кордобе.


Однако, вернемся назад, к наименее известному среди них. Автомобили Mercedes-Benz серии 114 и 115 более известны среди поклонников как "/8" (или "штрих ахт" по-немецки), но даже среди них немногие знают о существовании аргентинского пикапа. Поставляемые в Аргентину комплекты CKD (complete knock-down) ставились на шасси, и продавались через дилерскую сеть М-Б. Кому первому пришла эта идея в голову, уже точно не известно. Передняя часть автомобиля была идентична серийному седану 220D. Хромированная решетка, звезда на капоте, шик, блеск и красота во всем великолепии. Позади водителя добавлена простая перегородка с окошком и брутальный кузов с деревянным настилом. Производились и продавались они с 1972 по 1976 год.


Были и единичные опыты: как, например, один житель ЮАР, вдохновленный опытом предков ("Бакки"), аргентинцев ("Ла Пикап") и немцев (Х-класс), создал в 2014 году праворульный custom в кузове Мерседес и с движком от "Лексуса" под капотом.
Сегодня, в начале XXI века пикапы вновь обрели популярность в качестве легкового автомобиля, особенно в Северной Америке, где более 18% от всех автомобилей составляют пикапы, и из них менее 15% используются по назначению - для перевозки грузов.


© Dottore, Dottore.Ru, 2018, © MBCM.ru, 2018; по материалам "Автовести" (auto.vesti.ru), "Car and Bike" (auto.ndtv.com, by Seshan Vijayraghvan, 2016), "Motor 1" (motor1.com, by Chris Bruce, 2016), "Mercedes Fans" (Mercedes-fans.de, by Wolfgang Gomoll, 2018), "Мешок" (портал объявлений meshok.net), "Мерседес-Бенц Клуб Москва" (mbcm.ru, by Dottore/Gary George Bowes, 2016)











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2002-2019, contact: dottore124@yandex.ru