© Dottore



ИСТОРИЯ. Гонки и гонщики ХХ века.
Часть 9. Биографии: Пёге, Долгорукая, Болотов.


Гонки и гонщики ХХ века.
Вилли Пёге, Княгиня Долгорукая. Генерал Болотов.



Вилли Пеге (Friedrich Elias Willibald "Willy" Poege) (1869-1914)

Вилли (Фридрих) Пёге родился в Хемнице, по образованию инженер-электрик. После окончания электротехнического факультета в Технологическом университете Хемница, Пеге работал в мастерской, делающей динамо и трансформаторы. Но еще студентом он начал принимать участие в гонках, и в 1889 году стал третьим в чемпионате Германии. Стал гонщиком команды Mercedes в 1903 году.

1. Вилли Пеге на гонке в Берлине, 1903


2. Willy Poege за рулем Mercedes - победитель гонки в Westend (Berlin), 1903


Вместе с Кристианом Лаутеншлагером и Отто Зальцером выиграл Гран-При Франции в 1908 году.

3. Победитель горной гонки Semmering, на Mercedes 130-hp., 1907


4. Команда Mercedes на Grand Prix France на машинах Mercedes 140PS: Willy Poege, Otto Salzer, Christian Lautenschlager, 1908


5. Вилли Пёге 1908


6. Автопробег Принца Генриха Берлин - Бреслау - Татра-Фюред - Будапешт - Вена - Зальцбург - Мюнхен, 1909


В 1910 году состоялась его последняя гонка - на приз Императора Николая. Пёге на тот момент был директором завода в Унтертюркхайме.
После спортивной карьеры он занялся воздухоплаванием. Умер от сердечного приступа в 1914 году.

7. Вилли Пеге на старте Киевского автопробега, 1910

8. Вилли Пеге - победитель Киевского автопробега, 1910


Достижения:
Лучшим в ралли Петербург-Киев-Москва-Петербург стал гонщик компании Daimler Вилли Пёге за рулем Mercedes типа "Prinz Heinrich" (100 лс., 4514 куб.см). Пёге получил Кубок Императора Николая Александровича и приз МКА за скорость.

9. Вилли Пеге за рулем Mercedes



Источники:
1. http://ru.knowledgr.com/08156157/WillyPöge
2. http://deacademic.com/dic.nsf/dewiki/1516618
3. Mercedes-Benz Public Archive.

Фотографии:
1. Вилли Пеге на гонке в Берлине, 1903.
2. Willy Poege за рулем Mercedes - победитель гонки в Westend (Berlin), 1903.
3. Победитель горной гонки Semmering, на Mercedes 130-hp., 1907.
4. Команда Mercedes на Grand Prix France на машинах Mercedes 140PS: Willy Poege, Otto Salzer, Christian Lautenschlager, 1908.
5. Вилли Пёге 1908.
6. Автопробег Принца Генриха Берлин - Бреслау - Татра-Фюред - Будапешт - Вена - Зальцбург - Мюнхен, 1909.
7. Вилли Пеге на старте Киевского автопробега, 1910.
8. Вилли Пеге - победитель Киевского автопробега, 1910.
9. Вилли Пеге за рулем Mercedes.



Княгиня Софья Алексеевна Долгорукая (1887 - 1949)

Долгорукая Софья Алексеевна (25.12.1887 - 08.12.1949), княгиня - представительница известного в России графского рода. По рождению - Бобринская, дочь графа Алексея Александровича Бобринского. Изучала в Женском институте медицину, в период 1907-1912 гг. в качестве врача-хирурга работала в госпиталях.
Княгиня Долгорукая - одна из первых в России женщин-автомобилисток и лётчиц. Увлекалась автомобилями, совершенствовалась в их вождении, была членом Императорского Российского Автомобильного Общества (ИРАО). Софья Алексеевна была единственной женщиной среди 48 участников Киевского автопробега на Приз Его Императорского Величества Николая II с 16 по 29 июня 1910 года по маршруту Санкт-Петербург - Псков - Витебск - Могилёв - Киев - Гомель - Рославль - Москва - Тверь - Новгород - Санкт-Петербург протяжённостью 3200 км, причем все время она сама управляла автомобилем Delaunay-Belleville 18 CV под стартовым номером 19. Только досадный случай на стоянке в Вышнем Волочке (случайно разбил радиатор въехавший в её автомобиль один из участников), на последнем этапе перед финишем в Санкт-Петербурге, не позволил ей войти в зачётный состав. Ее брат, граф Г.А. Бобринский, также принимавший участие в пробеге на немецкой машине "Гаггенау" (Gaggenau), благополучно завершил всю дистанцию в 3200 км без штрафных очков и завоевал Первую медаль французского автоклуба.

1. Княгиня Долгорукая на автомобиле "Делоне-Бельвиль" 18 л.с. Рядом с ней сидит ее муж, князь Сергей Александрович Долгорукий. 1910 год. Киевский автопробег.


2. С.А. Долгорукая за рулем


В начале 1910-х годов Софья Алексеевна увлеклась нарождающейся авиацией, в 1912 г. прошла начальную лётную подготовку в Шартской школе пилотов-авиаторов французского аэроклуба под руководством г-на Блерио (Bleriot) в Париже. Вернувшись в Россию, окончила Высшие женские курсы. Затем поступила в школу пилотов Императорского Российского Аэроклуба (ИВАК), и в июне 1914 г. получила удостоверение лётчицы (авиатриссы, как иx называли).
Её ходатайство о назначении в военную авиацию было отклонено, тогда она yшла на фронт сестрой милосердия в отряд Красного Креста имени Государственной Думы.

3. Княгиня Софья Алексеевна Долгорукая за штурвалом аэроплана, Франция, 1912


4. С.А. Долгорукая - одна из первых российских авиатрисс.


Уже при Советской власти в Петрограде 12.11.1918 г. графиня вышла замуж вторично за князя Петра Петровича Волконского (1872-1957), но вынуждена была уехать за границу. В 1921 г. из Англии съездила в Россию, вызволила там своего мужа из тюрьмы и вместе с ним вернулась в Лондон. В 1926 г. уже во Франции вновь сдала экзамены на право вождения автомобиля и стала работать водителем такси. Софья Алексеевна - aвтор книги о Москве, изданной в Париже на русском языке в 1928 г. Умерла во Франции, похоронена на одном из кладбищ Парижа.

5. Княгиня Долгорукая, 1910 г.


Нам - только убежать подальше
От этой жизни, что как сеть
Нас оплела своею фальшью…
Закрыть глаза … И умереть.
(С.А. Волконская (Бобринская), 1949 г.)


Источники:
1. С.В. Кирилец, "Княгиня Софья Алексеевна Долгорукая", www.samoupravlenie.ru
2. А.А. фон Лампе, "Пути верных", издательство "Традиция", 2017 (первое издание: Париж, 1960)

Фотографии (из архивов Ю.А. Мелентьева и С.В. Кирильца, из книги фон Лампе):
1. Княгиня Долгорукая на автомобиле "Делоне-Бельвиль" 18 л.с. Рядом с ней сидит ее муж, князь Сергей Александрович Долгорукий. 1910 год. Киевский автопробег.
2. С.А. Долгорукая за рулем.
3. Княгиня Софья Алексеевна Долгорукая за штурвалом аэроплана, Франция, 1912.
4. С.А. Долгорукая - одна из первых российских авиатрисс.
5. Княгиня Долгорукая, 1910 г.



Генерал Владимир Андреевич Болотов (1865 - 1922)

Генерал Болотов (24.08.1865 - 20.05.1922), окончил Николаевское инженерное училище, выпущен подпоручиком в 1883 г. Окончил Николаевскую инженерную академию, штабс-капитан с 1889, капитан в 1893, подполковник в 1899, полковник в 1903. Участник русско-японской войны 1904-05 гг. Начальник дорожного управления 1-й Манчжурской армии в 1904-06 гг. Генерал-майор (1910), прикомандирован к управлению военных сообщений ГУГШ (Главное Управление Генштаба) в 1910 г. Генерал-лейтенант (с апреля 1917). После октябрьского большевистского переворота - в эмиграции во Франции.

1. Генерал Болотов - участник верстовых гонок на Волхонском шоссе под С.-Петербургом


2. Генерал Болотов и офицеры Автомобильной роты Управления Военных Сообщений Главного Управления Генштаба.


Источники:
- "Офицеры РИА", www.ria1914.info

фотографии (с форума www.sammler.ru):
1. Генерал Болотов - участник верстовых гонок на Волхонском шоссе под С.-Петербургом.
2. Генерал Болотов и офицеры Автомобильной роты Управления Военных Сообщений Главного Управления Генштаба.




© Dottore & Dottore.Ru, 2019 специально для © MBCM.ru, 2019.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2019, contact: dottore124@yandex.ru