Вступление.

 

Идея поездки в Омск на автомобиле созрела давно, тем более впереди было более двух недель выходных на майские праздники. Трястись в поезде двое суток и умирать от безделья – не для нас, да и привезти из дома (мы уже больше двух лет, как перебрались в Москву на ПМЖ) нужно было много вещей.

Подготовка много времени не заняла, машину вымыли внутри и снаружи, в автосервисе при осмотре не было выявлено ничего требующего срочной замены, был проверен уровень масла в двигателе, коробке и редукторе, где нужно долито, где нужно слито.

Из дополнительного оборудования была приобретена китайского происхождения автомобильная кофеварка, обещающая закипание воды за 20 минут и радар-детектор Whistler 1730. Из запчастей не брали ничего, кроме того что положено штатно, исходя из принципа- все что возьмешь - то и сломается. Бачок омывателя лобового стекла залит под горлышко, в багажнике запасные 4 литра масла. 2 небольшие подушки у меня всегда лежат на заднем сиденье, к ним взяли только одно одеяло. Из одежды, кроме обычной, была взята свободная спортивная, в которой и планировалось ехать. Еще одно приобретение, о котором я вспоминаю с удовольствием – водительские перчатки «без пльцев» за 100 рублей, неизвестного происхождения.

Легенда была распечатана заранее с сервера www.autotransinfo.ru, через Казахстан решили не ехать, не испытывать судьбу с московскими номерами. По легенде длина трассы составила 2718 км и время 40 часов 00 минут. Унас же, по данным одометра, получилось 2950 км.

Стартовать решено было вечером 27 апреля прямо с работы, чтобы не терять времени, но ближе к полудню стало ясно, что отдохнуть перед дорогой все же нужно. Поэтому приехав отдохнули 2 часа. И в путь...

 

 

 

Евгений.

27 апреля 20:00

 

...заправка...полный бак...Каширское шоссе...МКАД...

Легенда довольно подробная, но описывать каждый пункт не имеет смысла, только на тех, что заслуживают внимание.

 

27 апреля 22:15

 

Лакинск (20 км до Владимира). Капитан в форме ДПС машет нам полосатой палочкой. Превышение скорости. Штраф 100 рублей. Пока капитан выписывает квитанцию я  обращаю внимание на его радар. Абсолютно новая модель, большой ЖК-дисплей, на котором высвечивается сразу вся информация – скорость, время от начала замера. И тут я понимаю, что мой Whistler даже не пикнул... По моей просьбе капитан в упор «стрельнуд» в мой радар-детектор, но тот – молчок! «Вот такие у нас новые радары» - улыбнулся капитан, «можно ваши радар-детекторы на металлолом сдавать». Сразу оговорюсь – все остальные радары мой Whistler определял безошибочно. Ну что же, с деньгами расстался легко, проехав еще метров 800 радар-детектор «подал голос»,  резко давлю на тормоз, но поздно. Превышение еще больше, теперь «попросили» 150 рублей в обмен на неизымание прав и предупреждение – «дальше еще стоят!». И на том спасибо.

 

27 апреля 22:40

 

            Владимир. Нас обгоняют Honda CR-V и Nissan Primera с иностранными номерами, которые довольно быстро продвигаются. Пристраиваемся им в хвост и таким образом прикрываемся от радаров. В придорожном кафе они останавливаются выпить кофе, где мы с ними и знакомимся, они гонят машины из Бельгии в Пермь, наше присутствие в хвосте им не мешало и мы решили и дальше держаться за ними.

 

28 апреля 00:55

 

385 км по одометру – авторынок под открытым небом. Так они и попадаются, через каждые 300-500 км. Продается все и для автомобиля, и для водителя с пассажирами. От болтов и гаек, до оружия.

 

28 апреля 01:45

 

450 км. Нижний Новгород. Город большой а трасса ведет прямо через него, очень тяжело после трассы перестраиваться на езду по городу, хоть и по ночному.

 

28 апреля 03:35

 

            583 км. Воротынец. В очередной раз останавливаемся с нашими попутчиками выпить кофе. Штурман уже часа полтора как спит на пассажирском месте укрытый одеялом. Через 10 минут трогаемся вереницей дальше в путь. Но стоп! Что это за свистящий звук сзади?! Приходится остановиться. Попутчики уходят за горизонт. Останавливаемся и пытаемся разобраться. Трется колодка стояночного тормоза в левом колесе. Домкрат. Колесо сняли. Так и есть. Из подржавевшей жестянки закрывающей тормозной диск выскочило крепление колодки стояночного тормоза. Долой весь механизм из колеса. Колесо на место. Слушаем... Все в порядке. На все ушло 20 минут. Двигаемся дальше.

 

28 апреля 06:00

 

 

            710 км. Цивильск. Я за рулем уже 10 часов. Раннее утро, самое тяжелое время. Первая заправка на «Лукоиле». Заливаем 57 литров по 8.80. штурман выспался и готов принять смену. С огромным удовольствием забираюсь на заднее сиденье, накрываюсь одеялом и проваливаюсь в темноту...

 

Елена.

28 апреля 06:00

 

 

Я вечный штурман и за рулем езжу очень редко. Если в вашей семье одна машина и один муж, то вы поймете почему. Они, как правило целиком и полностью принадлежат друг другу, и третьим в этой ситуации допускается только штурман. Посему, еду не больше 100 км/час. Опять же качество дороги оставляет желать лучшего. Заранее вызубрила последовательность населенных пунктов, чтобы не сбиться с пути, у меня-то штурмана нет, но оказывается, чтобы заблудиться на наших дорогах нужны особые таланты, дорога всего одна и с неё просто некуда деться.

Где-то в районе Тюрлемы – первый опыт общения с ГИБДД, сразу скажу опыт приятный, два молодых, симпатичных и очень вежливых сотрудника (даже не спрашивайте званий, никогда в них не разбиралась), один проверил документы, второй внимательно разглядел машину снаружи, заглянул внутрь, до сих пор не понимаю что он хотел увидеть, но видимо осмотром остался доволен, потому что оба козырнули, пожелали счастливого пути и пошли останавливать какой-то грузовик. А мы поехали дальше.

Дорога совершенно пустая, можно повертеть головой, полюбоваться природой. Очень красивое место у моста через речку Свияга. Представьте. Утро. Река. За рекой поднимается солнце и дорога до самого горизонта, эх жаль, что в руках руль а не камера и мой водитель каждый раз просыпается если останавливаюсь. Ладно, пусть поспит не чужой все-таки.

Так мы и доехали до Волги. Да, не зря её называют «Матушка». Широкая, спокойная, красивая, да и кормилица, потому что переправа через неё, для всех у кого не 16-й регион на номере, платная. Для легковых машин – 20 рублей, для грузовых - дороже, в зависимости от веса, правда, взвешивать их не на чем, да никто и не собирается, всё на глазок. В общем, радуюсь тому, что я не на грузовике и въезжаю в славный город Казань.

Тут мой водитель проснулся. А так как он совершенно не понимает, как можно ехать в машине и не руководить её движением, то быстренько выгнал меня с водительского места. Пока менялись местами, обнаружил пропажу одного колпака. Получаю свою порцию ворчания, мол, только пусти за руль - всю машину растеряют и не заметят. В общем, всё на своих местах, путешествие продолжается.

 

Евгений.

28 апреля 07:45

 

862 км. Казань. Решили сократить путь и проехать через город. Это было ошибкой. Главная беда этого города – полное отсутсвие указателей, вернее указатели есть, и в огромных количествах, но только не на дорогу, а на ближайшие магазины, аптеки, кафе. Совет для тех кто поедет через этот загадочный город, держитесь указателей на железнодорожный вокзал, около него главная дорога пойдет влево, а вы держитесь все время правой стороны, а лучше объезжайте город по объездной дороге. Потеряв час времени и попав за город увеличиваю скорость, но тут же приходится ее снижать. Засады из ДПСников за каждым холмом и поворотом. Километров через 80 попадаю на очередную засаду, среагировав на писк радар-детектора давлю педаль торомоза в пол. На радаре 126 км/ч. Без лишних разговоров просят 100 рублей.

 

28 апреля 10:00

 

            995 км. Сорочьи горы.  Паромная переправа. Паром небольшой, но их два и поэтому ходят через каждые 30-50 минут. Стоимость билетов: пассажир – 6 рублей, автомобиль – 20 рублей. Через 10 минут отправляемся. Переправа занимает 30 минут времени. Штурмана за руль и держим путь дальше, стараясь не превышать скорость.

 

28 апреля 13:45

 

1181 км. Альметьевск. Проснулся от тишины. Стоим. Возвращается мой штурман весь расстроеный. Ехала свои 75 км/ч а на радаре показали 105 и взяли 100 рублей. Ну, не знал штурман, что на радаре еще и время от момента замера скорости в секундах отсчитывается. Успокоил, как смог, сел сам за руль.  Альметьевск объехали справа, хотя лучше не делать крюк, а проехать его насквозь. Еще 130 км и выезжаем на дорогу М5. Настроение резко поднимается, усталость отступает – М5 ведет прямо в ОМСК! Тут же заправляемся на лукойле 47 литров по 8.40. Дорога ведет в нефтяной край и дальше, в горы.

 

 

 

 

 

Елена.

28 апреля около 18 часов

 

УФА,благословенный город, единственный за пределами Московской области и до самой Сибири, где есть ДОРОГИ. Даже удивительно, оказывается это возможно в нашей стране. Мы так привыкли к бездорожью, что я даже испугалась когда поняла, что исчезли все звуки, не стучат на кочках очки по пластмассовому очешнику, не брякают коробки с дисками в бардачке, слышно только шуршание шин, красота. Оказывается ехать – это так здорово, жаль только Башкирия быстро кончилась. Кончилась и хорошая дорога. Тут как раз и Женька проснулся. Пора меняться местами.

Ещё в Башкирии очень много глупых насекомых, которые летают над дорогой и разбиваются о лобовое стекло, еле оттерла их во время остановки.

 

 

 

Евгений

28 апреля 19:17

 

1621 км. Сим. Урал. Дорога ужасна, CD магнитола запинается на ямах. Местами приходится ехать 20 км/ч. После Усть-катава дорога становится лучше, скорость можно увеличить, после Татарстана на дорогах постов не видно. На улице уже темно. Фуры дорогу стараются уступать, где возможно. В темноте сложно ориентироваться, и тем более на незнакомой дороге, поэтому приклеиваемся к очередному гонщику и держимся за ним до самого пригорода Челябинска.

 

28 апреля 23:30

 

1935 км. Челябинск. До города осталось 20 км. Заправляемся 48 литров по 9.20. Объездную проскочили (что сократило наш путь километров на 60)в темноте и въехали в город. На въезде на посту ДПС нас останавли, проверили документы у меня и штурмана, документы на машину, сверили VIN, проверили по компьютеру и пожелав счастливого пути отпустили. На выезде документы проверили по второму разу. Время уже 24:00, сил больше нет, пощли вторые сутки без отдыха, поэтому решили поспать. Легкий ужин и спать.

 

29 апреля 05:15

 

1979 км. Подъем и сразу в путь. Съезжаем с М5, так как она ведет через Казахстан, а через него было сразу и окончательно решено не ехать, тем более с московскими номерами. Дорога ведет в Тюмень. Дорога резко становится хуже, мелкий острый гравий, на обочине фура меняет колесо. Водители объяснили, что дорога ремонтируется и потому в таком ужасном состоянии. Дорога плохая до деревни Верхняя Теча, это примерно километров 70. Движемся со скоростью 40 км/ч.

 

29 апреля 07:30

 

2163 км. Шадринск. В местном магазинчике пополняем запасы воды и встречаем омские продукты – значит до дома уже не далеко. Дорога становистя лучше. Штурман садится за руль.

 

Елена.

29 апреля 9:00

 

            Скорость – это здорово. Дорога хорошая, далеко просматривается, на дороге никого. Я уже некоторое время еду 140 км/час, и мне это очень нравится. В окрестностях Исетского водитель военного ГАЗа , увидев меня за пару километров, остановился у железнодорожного переезда чтобы пропустить сумасшедшую тетку. Посылаю ему воздушный поцелуй и лечу дальше. Вот так бы ехала и ехала, даже не хочется уступать руль.

            Да, насекомых в Тюменской области в десять раз больше чем в Башкирии, приходится останавливаться каждый час и протирать чистящим средством лобовое стекло иначе просто ничего не видно.

 

Евгений

29 апреля 10:00

 

2370 км. Ялуторовск. Замечаю впереди большой указатель – Ишим. Ура! Это рядом с Омском! Тут же на заправке с таким, до боли знакомым названием «Сибнефть» заправляем 44 литра по 8.70. До Омска меньше 700 км! Тюменская область. Что удивительно – за московской областью нет заправок ТНК, даже в Тюмени. Дороги очень хорошие, скорость колеблется между 160 км/ч и 190 км/ч. Указатели на Омск, с постоянно уменьшающимся расстоянием придают огромное количество сил. Вот остался позади указатель – Омская область.

 

29 апреля 14:30

 

2950 км. Омск. Вот мы и в городе из которого уехали 2 года назад. На первой же заправке заливаем 58 литров по 8.50 и моем машину, которая больше похожа на бронетранспортер после учений. Закончилась первая половина нашего путешествия.

 

 

Заключение.

 

В Москву выехали так же в 20:00 8 мая. Обратный путь был легче. К нам присоединился мой друг, который так же хорошо водит машину, поэтому ехали без остановок. Останавливались только покушать. Тяжелее пришлось штурману, ей пришлось развлекать обоих водителей, пока сменщик отдыхал. Дороги за эту неделю значительно подлатали, даже на Урале скорость можно было держать 80 км/ч120 км/ч. Большие города объезжали стороной.

Путешествие оставило только положительные впечатления. Через неделю захотелось поехать еще куда-нибудь. Следующие цели – Санкт-Петербург, Сочи, Европа.

 

Экипаж: водитель – Евгений Кононенко, 30 лет (aka Kevin). Штурман и второй водитель– Елена Филимонова, 31 год (aka Lena). Третий водитель (путь в Москву) Александ Котелевский, 30 лет.

 

Автомобиль: Daimler-Benz Mercedes W124/230E 87 года, 5-ступенчатая механическая коробка передач.

 

Москва-Омск:           длина трассы 2950 км

                                   Время в пути: 42 часа

                                   Бензин: 253 литра, 2211 рубль

                                   Средняя скорость: 70 км/ч

                                   Расход топлива: 8,6 л/100 км

 

Омск:                          1000 км

                                   Бензин: 106 литров, 901 рубль

 

Омск-Москва:           длина трассы: 3000 км

                                   Время в пути: 37 часа

                                   Бензин: 239 литра, 2149 рубль

                                   Средняя скорость: 81 км/ч

                                   Расход топлива: 8 л/100 км

 

Штрафы:                    600 рублей, все за превышение скорости.