Совершеннолетняя
модель /Mercedes W124, 1984–95 гг. в./ Дата: 21.01.2003 в 20:49:31
MSK Тема: Автомобили зарубежного
производства
Модель Mercedes W124 является одной из
наиболее удачных и популярных в Е-классе – ведь недаром она
продержалась в серийном производстве 11 лет. Комфорт и высокая
надежность позволяют смело приобретать экземпляры даже первых
годов выпуска. С представлением
нынешнего нового поколения Е-класса (W211) старина W124
существенно подешевеет. У поклонников модели появится больше
возможностей позволить себе эту роскошь. А выбрать есть из
чего – гамма модификаций Mercedes W124 довольно обширна. Она
включает классический 4-дверный седан, 5-дверный универсал
Touring, купе хард-топ без центральной стойки кузова и
стильный открытый кабриолет. Больше всего распространены
седаны, хотя нередко встречаются и купе.
Благодаря
качественному лакокрасочному покрытию и тщательной обработке
кузова машины достойно выдерживают эксплуатацию на наших
«соленых» зимних дорогах. Единственное замечание к конструкции
– в модификациях с кузовом седан, купе и кабриолет невозможно
перевозить длинномерные грузы, так как задние сиденья у них не
складываются (объем багажного отделения – 520 л). В этом
случае предпочтительнее универсал, багажник которого можно
увеличить до 2180 л, сложив задние сиденья.
Демократичный интерьер
Передняя панель «сто
двадцать четвертого» из соображений безопасности не имеет
каких-либо острых углов и на первый взгляд может показаться
несколько простоватой.
Внутри салона достаточно
просторно, а сзади с удобством могут разместиться даже три
пассажира. Все сиденья очень комфортабельны и позволяют не
чувствовать усталости даже при длительных переездах. Широкий
диапазон регулировок кресла водителя дает возможность принять
оптимальное положение за рулем человеку любого роста, а в
дорогих комплектациях электроприводами оснащены не только
передние, но и задние сиденья. Эргономика водительского места
тщательно спланирована – все органы управления под рукой. К
обзорности нет никаких замечаний. При движении задним ходом
подголовники второго ряда кресел не будут перекрывать
обзорность, так как их можно опустить, нажав на кнопку
дистанционного управления, расположенную на центральной
консоли. А вот так же легко вернуть подголовникам
первоначальное положение не удастся – их поднимают только
вручную.
Интересная особенность системы вентиляции и
обогрева салона – так называемая функция «Rest». Она позволяет
после остановки двигателя еще некоторое время подогревать
салон, отбирая тепло от системы охлаждения.
Выбирай
сколько хочешь!
Наверное, мало кто из
производителей может похвастаться таким количеством силовых
агрегатов, предлагаемых для одной модели, а их у «сто двадцать
четвертого» – без малого два десятка (если точнее – 19). Причем в их гамме
присутствуют как 4-цилиндровые моторы, так и «монстры» – V8,
устанавливаемые на «заряженные» модификации – Е420 и Е500.
Кстати, «пятисотый» отличается от всех остальных версий
расширенными передними колесными арками и несколько иным
передним бампером. Как свидетельствуют работники
специализированной СТО, при своевременном обслуживании
моторесурс бензиновых двигателей в среднем составляет 250-600
тыс. км, а дизельные и вовсе считаются «миллионщиками».
При выборе бензиновых моторов сотрудники СТО
рекомендуют воздержаться от приобретения версий объемом 1,8 л
(100 л.с.), 2,0 л (118 л.с.) и 2,3 л (132 л.с.), так как эти
двигатели сложны в обслуживании – в Украине мало специалистов,
способных правильно отрегулировать карбюратор с электронным
управлением. Не слишком надежны и 16-клапанные версии 2,0 л
(136 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.), у которых часто дает сбои
электроника исполнительного механизма педали акселератора, что
сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостых
оборотах. Также нередко возникают проблемы с датчиком
расходомера воздуха, за счет чего мотор потребляет много
бензина.
Дизельные агрегаты объемом 2,0 л (108 л.с.),
2,5 л (126 л.с.) и 3,0 л (147 л.с.) «грешат» выходом из строя
топливных насосов высокого давления. Кроме того, со временем
на всех моторах изнашиваются топливные форсунки, что
проявляется повышенной шумностью при работе двигателя.
Не все «автоматы» одинаково
надежны
Следует отметить, что многие «сто двадцать
четвертые» агрегатировались как 4- и 5-ступенчатыми
механическими, так и автоматическими КПП. Большинство узлов
достаточно надежны и выдерживают весь срок эксплуатации
автомобиля. Хотя при слишком активной езде в 5-ступенчатых
«автоматах» может выйти из строя 5-я передача.
Обслуживание автоматических КПП заключается в
регулярной (через каждые 60 тыс. км) замене масла, фильтра и
прокладки поддона картера. Кроме того, для долговечной работы
этого узла через каждые 170 тыс. км необходимо проводить
профилактический ремонт КПП, заменяя фрикционные накладки и
сальники. А вот «механика» нуждается только в контроле
герметичности сальников и уровня масла.
Сцепление
имеет гидравлический привод, а диск, корзина и выжимной
подшипник способны прослужить в среднем около 200-250 тыс. км.
Задний редуктор надежен, хотя не стоит забывать, что
через каждые 60-70 тыс. км пробега в нем необходимо менять
масло. Кроме того, через каждые 80 тыс. км нужно проводить
осмотр эластичных муфт «кардана» – со временем они трескаются,
а их выход из строя грозит тем, что вал может оторваться.
Практичность и эффективность
Ходовая
часть всех Mercedes отличается высокой энергоемкостью,
надежностью и комфортностью. Не является исключением и модель
W124. Благодаря независимой передней и задней подвеске,
оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости, езда на
«сто двадцать четвертом» по нашим дорогам не вызывает
неприятных ощущений. Шаровые опоры служат 100-200 тыс. км,
нижние сайлент-блоки передних рычагов – 250 тыс. км. Задняя
подвеска менее практична, так как сайлент-блоки меняются
только в сборе с рычагом (запчасть стоит $40).
Рулевое
управление червячного типа, оснащенное гидроусилителем, не
очень долговечно. В условиях эксплуатации на наших дорогах оно
приобретает характерную для всех подобных автомобилей болезнь
– в рулевом механизме возникает люфт. На некоторое время его
можно устранить с помощью регулировочного винта, но уже через
15 тыс. км люфт появляется снова. По словам работников
специализированного СТО, рулевой механизм способен в среднем
прослужить около 250 тыс. км, кроме того, после 120 тыс. км
необходимо будет установить новые наконечники рулевых тяг.
Тормозная система очень эффективна – все автомобили
оснащались дисковыми тормозными механизмами передних и задних
колес и системой ABS. Хочется отметить удобство контроля за
состоянием передних колодок – в них установлены датчики
износа. О том, что колодки стерлись, водителя проинформирует
сигнальная лампа, установленная на приборном щитке. Обратите
внимание, что при замене колодок необходимо устанавливать и
новые датчики.
Удовольствие не из
дешевых
Несмотря на возраст, Mercedes W124 и на
сегодняшний день остается солидным и представительным
автомобилем. Комфорт, надежность и долговечность модели
заслуживают похвалы. Хотя потенциальным покупателям стоит
знать – этот автомобиль любит только оригинальные запчасти, а
они недешевы. Поэтому, собираясь связать свою автолюбительскую
жизнь с этой машиной, нужно определиться, готовы ли вы к
немалым затратам на ее содержание
|
Комфортабельный
салон |
|
Энергоемкая и долговечная
подвеска |
|
Хорошие тормоза |
|
Большой выбор двигателей
| |
|
Высокая стоимость запчастей и
обслуживания |
|
Недолговечный рулевой механизм
|
|
Пока существует только один тип
кузова |
|
Нет возможности перевозить
длинномерные грузы (седан, купе и кабриолет)
| |
Мнение владельцев
Владимир, 32 года Эксплуатирует машину 3
года Mercedes W 124 3,0 л (220 л.с.), пробег – 170 тыс. км,
возраст – 8 лет
Машину эту люблю. Ценю ее за
высокий комфорт, мощный двигатель и имидж. Моя работа и мой
статус обязывают ездить на хорошем и солидном автомобиле. «Сто
двадцать четвертый» идеально подходит на эту роль.
За
время эксплуатации пришлось тратиться лишь на расходные
материалы, каких-либо серьезных поломок не было.
Если
и буду менять машину, то снова выберу Mercedes. Вполне
вероятно, «глазастый» – Е210.
Денис, 28
лет Эксплуатирует машину 1 год Mercedes W 124 5,0 л (326
л.с.), пробег – 200 тыс. км, возраст – 9
лет
Это классный автомобиль! 326 «лошадок»
двигателя V8 позволяют существенно повышать уровень адреналина
в крови. На дороге мне нет равных. Да и комфорт достойный –
кожаный салон, климат-контроль, полный электропакет…
Езжу на машине недолго и за время эксплуатации сменил
только фильтры, масло и колодки. Мастер, обслуживающий
автомобиль, сказал, что в скором времени нужно будет заменить
рулевое – люфтит. Ну что ж, если нужно – заменим, ведь при
моем стиле вождения все должно быть исправным.
Так что
продавать машину не собираюсь.
Цены на неоригинальные новые
запчасти, $ * |
Передн. тормозн. колодки |
36 |
Задн. тормозн. колодки |
32 |
Воздушный фильтр |
13,5 |
Топливный фильтр |
28 |
Масляный фильтр |
6,2 |
Подшипник передн./задн.
cтупицы |
25/44 |
Амортизатор передн./задн. |
88/56 |
Сцепление, комплект |
200 |
Помпа |
79 |
Радиатор |
200-300 |
Шаровая опора |
19 |
Генератор |
150-250 |
Стартер |
100-150 |
Распредвал |
150-180 |
Цепь ГРМ |
80 |
* Цены могут
немного отличаться в зависимости от модели, года
выпуска и объема
двигателя | |
Общие данные |
Тип кузова |
4-дверный седан, 5-дверн.
универсал, купе и кабриолет |
Дверей/мест |
4/5, 5/5, 2/5 (купе,
кабриолет) |
Габариты Д/Ш/В, мм |
4740/1740/1431, 4765/1740/1490,
4665/1740/1395, 4665/1740/1391 |
База, мм |
2800 (седан, универсал), 2715
(купе, кабриолет) |
Масса снаряженная/полная, кг |
1470/2030, 1590/2200, 1390/1890,
1630/2130 |
Объем багажника, л |
520, 580-2180, 480, 300 |
Объем бака, л |
70 (седан, купе), 72 (универсал,
кабриолет) |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний или полный |
КПП |
4- или 5-ст. механ. и
автом. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние |
диск./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
незав./незав. |
Шины |
195/65 R15 |
Двигатели |
Бензиновые |
4-цилиндровые карб. |
1,8 л (100 л.с.), 2,0 л (118
л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V, 2,2 л (150 л.с.) 16V,
2,3 л (132 л.с.) |
6-цилиндровые с распр. впр. |
2,8 л (142 л.с.), 2,8 л (193
л.с.) 24V, 3,0 л (180 л.с.), 3,0 л (220 л.с.) 24V,
3,2 л ( 220 л.с.) 24V |
8-цилиндровые с распр. впр. |
4,2 л (279 л.с.) 32V, 5,0 л (326
л.с.) 32V |
Дизельные |
4-цилиндровые |
2,0 л (72 л.с.), 2,0 л (108 л.с.)
16V |
5-цилиндровые |
2,5 л (94 л.с.), 2,5 л (113 л.с.)
20V, 2,5 л (126 л.с.) Turbo |
6-цилиндровые |
3,0 л (113 л.с.), 3,0 л (143
л.с.) 24V
Turbo | | Юлий
Максимчук Фото Андрея Яцуляка © «Автоцентр»
"Выбираем подержанный автомобиль", "Отзывы
владельцев" | |