Мифология заезженного
«Мерина» /Mercedes 124 серии/ Дата: 02.03.2003 в 15:05:17
MSK Тема: Автомобили зарубежного
производства
Статистика конференции "Газета.Ру",
посвященной обсуждению 124-го «Мерседеса» , против ожидания,
оказалась отнюдь не лестной для знаменитого 124-го. По ходу
дела обнаружилось, что вокруг него существует немало мифов,
которые могут неоправданно испортить настроение потенциальному
покупателю. За время обсуждения
124-го «Мерседеса» в «Газету.Ru» пришло больше 200 отзывов.
Чуть больше половины (примерно 55%) высказываний носили
лестный для «мерса» характер. Немного для знаменитой машины,
по случаю снятия которой с производства берлинские таксисты
даже устраивали забастовку
Кстати о такси. По поводу
«Мерседеса» существует одно большое расхожее заблуждение --
будто все «мерины», пригнанные в Россию, работали в Европе в
качестве такси, а узнать об этом невозможно: дескать, когда
развалится, тогда и поймешь. Таких машин действительно много –
но есть ряд отличительных признаков, по которым не так уж
сложно узнать бывшего «таксиста».
Как правило,
европейские извозчики оснащались 2-литровым дизелем и имели
базовую комплектацию без каких бы то ни было примочек
Покупать такие машины, несмотря на экономичность
дизеля и сравнительную дешевизну простой комплектации,
действительно не стоит – риск налететь на рассыпающуюся машину
с пробегом под два миллиона слишком высок.
За что
любят «Мерседесы»? Оказывается, больше всего за добротность
исполнения и стильность салона. «Не поддающийся времени
классический дизайн даже сегодня смотрится хорошо» -- мнений
такого типа очень много, и с этим нельзя не считаться.
«Мерседес в кузове W124 -- это настоящий Мерседес, в отличие,
к примеру, от последних C- и S-класса, набитых дешёвым
пластиком а-ля «Made in USA». Видимо, союз с «Крайслером»
оказал на старейшую немецкую марку тлетворное влияние...» --
доходит и до таких обидных для штутгартцев высказываний.
Противникам 124-го принадлежало около 30%
сообщений
Странно, но все они более-менее
единогласно утверждали, что у 124-х не слишком высокий ресурс
двигателя. Из этой же серии жалобы на невысокую прочность
отделки салона -- «на сиденья вообще смотреть без боли
невозможно, это хуже, чем в «Опеле» -- а также на тусклый свет
фар. Объективного подтверждения низкого ресурса мерсовских
сидений и непрочности салона нам найти не удалось. Так что все
подобные мнения, судя по всему, просто еще раз доказывают, что
«Мерседесы» прибывают к нам в подавляющем большинстве с очень
и очень солидным пробегом, какая бы оптимистическая цифра ни
стояла на спидометре. Чтобы не стать доверчивой жертвой
истории про тихую старушку, которая ездила на своем «Мерине»
только раз в неделю до церкви и обратно, надо не забывать
известное правило, что реальный пробег машины очень редко
бывает меньше 15-20 тыс. км в год.
Подержанный
124-й обычно попадает в Россию в не слишком молодом возрасте и
с серьезным пробегом
Осмотр машины становится
поэтому еще более важной процедурой, чем обычно. Вот несколько
несложных рекомендаций по материалам конференции:
В
целом кузов 124-го мало подвержен коррозии. Можно сколько
угодно любоваться его гладкими полированными боками, не
получая ровно никаких сведений о состоянии машины. Смотреть
надо прежде всего днище и пороги, где в первую очередь
появляется ржавчина. Кроме того, неплохо проверить на предмет
ржавчины люк в крыше и желоб вокруг него
Вообще
считается, что все, на что необходимо смотреть при покупке
«мерса», расположено внизу автомобиля – салон и кузов, как
правило, не вызывают нареканий.
Проверке подлежат
сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок, которые при
интенсивной эксплуатации «сдаются» первыми. Выхлопная система
Mercedes W124 служит долго, но в местах соединения нередко
появляется коррозия. При проверке на яме стоит посмотреть, нет
ли потеков масла вокруг редуктора заднего моста и по заднему
уплотнению двигателя. Если автомобиль оборудован
автоматической трансмиссией, то возможны течи масла и из АКПП.
Для машины такого класса все это достаточно серьезные
недостатки, по крайней мере дающие лишний повод поторговаться.
Работу двигателя обязательно надо слушать в холодном
режиме, так как только на непрогретом моторе хорошо различимы
шумы в приводе распределительного вала, что косвенно указывает
на износ цепи. К тому же выхлопной коллектор
четырехцилиндровых силовых агрегатов иногда растрескивается, а
услышать свист газов, прорывающихся через трещины, тоже можно
лишь на холодном двигателе.
И еще о
заблуждениях...
Речь идет о пресловутой дороговизне
бензонасоса для Mercedes W124 – бытует мнение, что эта деталь
стоит больше тысячи долларов и ломается при нашем бензине чуть
ли не каждый год. Этой неприятности было посвящено не одно
письмо. «А хоть кто-нибудь знает, сколько стоит бензонасос?
Мне говорили, что $1500 б/у и $3000 новый. Это че, правда? Мне
страшно покупать такую машину» -- пугается читатель из
Харькова. На самом деле, говорят специалисты, бензонасос редко
стоит дороже $100, да и ломается он не так часто: «бензонасос
– не расходник». Все дело в том, что не слишком большие спецы
в области мерсовской матчасти перепутали бензонасос и ТНВД
(топливный насос высокого давления), используемый на дизельных
моторах. Эта деталь действительно стоит дорого – от $1000 за
не самую свежую «бэушку». Впрочем, ТНВД ломается гораздо реже
бензонасоса – погубить его может только крайне некачественное
топливо.
Отзыв владельца /Стас/
Я
много сталкивался с этими машинами -- по-моему, это одна из
наиболее удачных моделей этой фирмы и она лучше всего
приспособлена к нашим дорогам. По части комплектации обсуждать
нет смысла -- гамма двигателей просто огромна. Там и дизеля, и
V8, и рядные «четверки» и «шестерки». Кузова тоже всех
вариантов -- и универсал, и седан, и купе. Есть варианты
салонов с деревом и без, из кожи и из ткани. Сам салон
подобран под цвет кузова. В общем, каждая машина по-своему
уникальна и выбрать то, что нужно, труда не составит. Машина
очень надежна, но только если имеет разумный пробег и за ней
следили. Впрочем, это относится и к любой другой машине. При
покупке важно не нарваться на машину, которая работала в
качестве такси или чего-то подобного -- такая может осыпаться
враз как новогодняя елка. Поэтому лучше избегать базовых
комплектаций.
Машины 80-х и начала 90-х годов
оснащались механическим впрыском с электронным управлением --
вещь необычайно надежная. Отказ ВСЕЙ электроники (кроме
бензонасоса) не приводит к обездвиживанию. Можно запросто
вынуть электронный блок и положить его на соседнее сиденье.
Машина просто хуже работает на переходных режимах и плохо
заводится. Более того, мотор может работать даже на одной
форсунке. Единственный недостаток этой конструкции -- наличие
невероятно дорогой детали, дозатора-распределителя. Это
единственная деталь, на которую можно «попасть». Даже с
катализатором проблема легко решаема -- его можно выколотить,
а блок переключить на режим работы без него. Из конструктивных
недостатков самого распространенного 102-го двигателя (2 и 2,3
л) можно назвать только однорядную цепь (никаких ремней ГРМ
там, к счастью, нет). Впрочем, к концу 80-х появилась
двухрядная цепь. Все бензиновые двигатели почти полностью
бесшумны. Если двигатель на холостых оборотах слышно -- он
либо сильно изношен, либо при его ремонте что-то сделали
неправильно. В любом случае, таких машин следует избегать.
Двигатель заводится при любых температурах (я был свидетелем
пуска мотора при -36 на минеральном масле Shell Helix -- он
завелся мгновенно!).
Запчасти не дорогие (если не
покупать оригинальные). Причем неоригинальные зачастую бывают
даже лучше оригинальных. Кузов очень стоек к коррозии, важно
только чтобы нигде вода не скапливалась. Важно, чтобы машина
не была перекрашена. Что касается кубатуры двигателя, то мое
мнение -- оптимально 3 литра. Он сочетает еще разумный расход
с уже пристойной динамикой. Его можно даже дополнить
автоматом. Однако хотелось бы отметить, что в любом случае
этот автомобиль не гоночный болид и хоть и может быстро
ускоряться и двигаться, предназначен для комфортного
перемещения из точки А в точку Б. Любителям адреналина
рекомендую спортбайк.
02/11/02 Текст:
«Газета.Ru» По материалам обсуждения на конференции © «Газета.Ру»
"Подержанный
автомобиль" | |