Как известно, Мерседес выпускал и выпускает не только гражданские автомобили. В период 1902-1926 гг. военные автомобили выпускались на заводе в Унтертюркхайме, пригороде Штуттгарта...
Через год после смерти изобретателя Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler) все выпускавшиеся его фирмой легковые автомобили получили торговую марку Mercedes. Их производство перевели из Каннштатта в Унтертюркхайм, предместье Штутгарта. Уже в 1902 г. Mercedes стали поступать в германскую армию.
Штабной автомобиль "Мерседес 28/60PS", 1914 г.
С началом Первой мировой войны наиболее мощные модели с двигателями мощностью 45–60 л.с., 5- и 7-местными кузовами служили личными автомобилями кайзера Вильгельма II, фельдмаршала Гинденбурга, высшего генералитета, а также использовались как штабные и санитарные, вмещавшие 8 сидячих раненых или четверых на носилках. Многие снабжались стальными полозьями над кузовом для преодоления проволочных заграждений, бронещитками перед радиатором и местом водителя, задними двускатными шинами и дополнительными "запасками".
Полугусеничный автомобиль "Мерседес 16/45PS", 1913 г.
В 1913 г. французский инженер Адольф Кегресс (Adolphe Kegresse), служивший в Царскосельском гараже под Санкт-Петербургом, для одного из своих первых полугусеничных автомобилей использовал 45-сильную машину "Мерседес". В 1915 г. на таком шасси Обуховский завод по проекту штабс-капитана Былинского изготовил два бронеавтомобиля с 37-мм пушкой и пулеметом.
Русский бронеавтомобиль на шасси "Мерседес 16/45PS", 1915 г.
В 1926 г. фирмы "Даймлер" и "Бенц" (Benz) образовали концерн "ДаймлерБенц" (Daimler-Benz), выпускавший автомобили марки "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz).
(c) Е. Д. Кочнев Энциклопедия военных автомобилей. Издание 2-е, дополненное и переработанное. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2008. — 640 с: ил.