© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Mercedes & Benz. Люди и события.

Часть 52(2/3). Гонщики команды "Мерседес-Бенц" (1926-1955).


Люди и события ХХ века. Гонщики "Мерседес-Бенц" 1935-1939.

Биографии: Кристиан Каутц. Гоффредо Зехендер. Джордж Эйстон. Джон Кобб. Ханс Штук. Роберт Симэн.




Кристиан Каутц. Christian Kautz (1913, Брюссель, Бельгия - 1948, Берн, Швейцария)

Швейцарский гонщик Кристиан Каутц родился в семье брюссельского банкира. Закончил Кембриджский Университет в Англии. Связи отца помогли Кристиану легко войти в мир автоспорта. Первая его гонка состоялась на Кубке Князя Ренье в Монако в 1936, где он занял 4 место на Мазерати. В том же году он участвовал в Монлери на BMW, и в английском Донингтоне на "Мазерати".

01. Гонщик команды Mercedes-Benz Кристиан Каутц.

02. Кристиан Каутц на BMW (№8) преследует Луи Вильнёва на Delahaye, Гран При Франции. Монлери, 28 июня 1936.

03. Кристиан Каутц на "Мазерати" (№24), Гран При Британии. Донингтон, 3 октября 1936.

Несмотря на не самые успешные показатели, в сезон 1937 он был приглашён в команду Mercedes-Benz Junior. Чемпионат Европы состоял в этом году из 5 гонок - это были Гран-При Бельгии, Германии, Монако, Бельгии и Италии. Состав на сезон собрался "зубодробительный" - первая тройка - немцы Караччиола, Ланг, фон Браухич, юниоры - англичанин Ричард "Дик" Симэн, швейцарец Кристиан Каутц и, в качестве запасного, итальянец Гоффредо Зехендер, успешно заменивший Ланга. Горькую иронию вызывает этот состав - все "старички" намного пережили юниоров. Симэн погибнет в 1939 в Спа, а Каутц в 1948 в Бремгартене.

04. Статья в газете Motor Sport о команде Mercedes-Benz, март 1937.

05. Каутц за рулём Mercedes-Benz W125 на гонке Эйфель чемпионата 1937 года. Нюрбургринг, 13 июня 1937.

На дебютной для него гонке Эйфель он занял 9 место на Mercedes-Benz W125, на гонке в Спа он занял 4 место. Во время Гран При Германии в июле он, вместе с Ричардом Сименом, попал в аварию, но смог закончить гонку седьмым. Неделю спустя, в Монако, он уже пришёл к финишу третьим, уступив фон Браухитчу и Караччиоле, а затем - 6 место в швейцарском Бремгартене. Гонка в Монако, пожалуй, стала зенитом спортивной славы Каутца.

06. Каутц на трассе Гран При Монако чемпионата 1937 года. Монако, 8 августа 1937.

07. Манфред фон Браухитч, Князь Монако Луи Ренье II, Рудольф Караччиола, Кристиан Каутц на трибуне во время награждения победителей Гран При Монако. Монако, 1937.

В сезоне 1938 Каутц переходит к конкурентам "Мерседеса" - выступает за команду Auto Union, но его аварии и поломки преследовали его весь сезон - во французском Реймсе, в Германии, в итальянском Ачербо, в Донингтоне, и даже в родной Швейцарии. Каутц так ни разу и не увидел клетчатого флага на финише.

08. На старте Гран При Франции: М. фон Браухитч (№26), Х. Ланг (№28), Р. Караччиола (№24) - на "Мерседесах" W154, Рудольф Хассе (№20) и Кристиан Каутц (№16) на "Ауто Юнион". Реймс-Гу, Франция, 3 июля 1938.

09. Кристиан Каутц преследует Тацио Нуволари (№6), оба на Auto Union. Гран При Швейцарии на трассе Бремгартен. Берн, 21 августа 1938.

В сезоне 1939 Каутц перешёл в команду Alfa Romeo. Дело в том, что все итальянские гонщики решили бойкотировать престижное Гран При Франции из-за позиции французского Правительства по отношению к гражданской войне в Испании (кто сказал, что спорт вне политики!)

10. Ханс Штук, Тацио Нуволари, д-р Карл Фойерайсен (руководитель гоночной команды Auto Union), Херманн Мюллер, Кристиан Каутц на Гран При Италии. Монца, 11 сентября 1938.

11. На торжественном обеде в честь победителей Гран При Британии - Кристиан Каутц и Тацио Нуволари (победитель) из команды Auto Union. Донингтон, 22 октября 1938.

После начала Второй Мировой Каутц уехал в Соединённые Штаты, где работал тест-пилотом в авиакомпании "Локхид". В 1946 он вернулся в Европу, и начал выступать за Maserati. В 1947 одержал победу в Реймсе. В 1948, на трассе Бремгартен в Швейцарии, он врезался в ограждение трассы на крутом повороте и погиб. Надо сказать, что на том же повороте за 3 дня до этого погиб итальянский мотогонщик, Омобоно Тенни. Во время Гран При 1948 года на этом же месте потерпел крушение и погиб знаменитый итальянский автогонщик Акилле Вардзи. Этот печально известный поворот на трассе швейцарского Гран При был назван Tenni Turn.

12. Maserati (№40) Кристиана Каутца на поул-позиции перед стартом Гран При Марны. Реймс-Гу, Франция, 1947.


ФОТОГРАФИИ:

01. Гонщик команды Mercedes-Benz Кристиан Каутц.
02. Кристиан Каутц на BMW (№8) преследует Луи Вильнёва на Delahaye, Гран При Франции. Монлери, 28 июня 1936.
03. Кристиан Каутц на "Мазерати" (№24), Гран При Британии. Донингтон, 3 октября 1936.
04. Статья в газете Motor Sport о команде Mercedes-Benz, март 1937.
05. Каутц за рулём Mercedes-Benz W125 на гонке Эйфель чемпионата 1937 года. Нюрбургринг, 13 июня 1937.
06. Каутц на трассе Гран При Монако чемпионата 1937 года. Монако, 8 августа 1937.
07. Манфред фон Браухитч, Князь Монако Луи Ренье II, Рудольф Караччиола, Кристиан Каутц на трибуне во время награждения победителей Гран При Монако. Монако, 1937.
08. На старте Гран При Франции: М. фон Браухитч (№26), Х. Ланг (№28), Р. Караччиола (№24) - на "Мерседесах" W154, Рудольф Хассе (№20) и Кристиан Каутц (№16) на "Ауто Юнион". Реймс-Гу, Франция, 3 июля 1938.
09. Кристиан Каутц преследует Тацио Нуволари (№6), оба на Auto Union. Гран При Швейцарии на трассе Бремгартен. Берн, 21 августа 1938.
10. Ханс Штук, Тацио Нуволари, д-р Карл Фойерайсен (руковдитель гоночной команды Auto Union), Херманн Мюллер, Кристиан Каутц на Гран При Италии. Монца, 11 сентября 1938.
11. На торжественном обеде в честь победителей Гран При Британии - Кристиан Каутц и Тацио Нуволари (победитель) из команды Auto Union. Донингтон, 22 октября 1938.
12. Maserati (№40) Кристиана Каутца на поул-позиции перед стартом Гран При Марны. Реймс-Гу, Франция, 1947.


ИСТОЧНИКИ:

1. Christian Kautz biography. HR'22 (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=7673)
2. Christian Kautz. Mercedes AMG Petronas F1 Team. (www.mercedesamgf1.com/en/heritage/drivers/christian-kautz/)
3. J.-L. Otero de Saavedra Mira. Christian Kautz - Evitar ambas cosas. No Mirando a Nuestro Daño. (www.pilotos-muertos.com/2020/KautzChristian.html)




Граф Гоффредо Зехендер. Conte Goffredo "Freddie" Zehender (1901, Реджо-Калабрия, Италия - 1958, Рим, Италия)

Итальянский граф Зехендер был одним из самых известных "частных" гонщиков, участвовавших многократно в Ле Мане-24 (3 раза), в Спа-24 (7 раз). Гоффредо родился в семье инженера и предпринимателя, владельца электрической компании в Калабрии, Родольфо Зехендера, и был одним из семерых детей. Такая необычная для Италии фамилия объясняется тем, что Зехендеры происходили из немецкоязычных швейцарцев.

01. Гоффредо Зехендер

Начинал он в 1925 на машинах ОМ (Officine Meccaniche), затем на "Крайслерах" и "Бугатти", но большую часть гонок и ралли он провёл на "Альфа Ромео", выступая и как заводской гонщик, и как частное лицо. Первыми большими успехами стали его 2 место на Гран При Сан-Себастьяна в испанском Ласарте (провинция Гипускоа в Басконии), и победа на 6-часовой гонке Routes Pav?es (англичане называли эту трассу "гонка по плохим дорогам") в 1929.

02. Фредди Зехендер за рулём "Крайслера" (№3) на Гран При Испании, рядом - "Крайслер" (№5) Анри Стоффеля. Ласарте, Испания, 29 июля 1928.

03. Команда Alfa Romeo перед стартом Гран При Ласарте: слева - экипаж Зехендера-Ригаля-Канавези на "Альфа Ромео" №26. Сан-Себастьян, Испания, 28 июля 1929.

04. Победитель 6-часовой гонки "по плохим дорогам" в Понт-а-Марк на севере Франции Гоффредо Зехендер на "Альфа Ромео". Фото из еженедельника Le Miroir des sports, 17 сентября 1929.

В своей карьере ему довелось не раз пересекаться с русскими гонщиками Борисом Ивановским, Дмитрием Джорджадзе, Игорем Трубецким. В 1928 в Ле Мане он был третьим, а Ивановский и Маринони стали первыми. А год спустя снова третий, уже в Спа, пропустив вперёд экипажи Ивановского-Эйстона и Маринони-Бенуа.

05. Зехендер на "Бугатти" (№42) на Гран При Монако, 1930.

06. "Альфа Ромео" (№14) Зехендера и Аттилио Маринони на 24-часовой гонке в Ле Мане. Ле Ман, 14 июня 1931.

В сезонах 1929-1932 Зехендер время от времени выступает за заводскую команду Alfa Romeo, совмещая с индивидуальным участием в интересных ему мероприятиях. В июле в Спа Зехендер, вместе с князем Джорджадзе, на Mercedes-Benz SSK финишировали первыми, обойдя преследователей на 4 мили, а экипаж, занявший 3 место, отстал вообще на 51 милю, а вот в Ле Мане на "Альфа Ромео" Джорджадзе он выбыл из борьбы из-за поломки. В октябре того же года он принял участие в 500-мильной гонке в Брукландсе, снова на Mercedes-Benz SSK (предоставленном князем Дм. Джорджадзе).

07. Зехендер на "Альфа Ромео" (№4) на Гран При Франции. Монлери, 21 июня 1931

08. Экипажи Mercedes-Benz SSK Ивановского-Стоффеля (№1) и Зехендера-Джорджадзе (№2) перед стартом 24-часовой гонки. Спа, 5 июля 1931.

09. Два князя - Гоффредо Зехендер и Дмитрий Джорджадзе - победители 24 часа Спа. Спа-Франкоршам, 5 июля 1931

С 1933 Зехендер стал выступать в гонках на "Мазерати", приняв участие в Гран При Туниса и Италии, в Монако и в Марселе, в 1934 - в Гран При Германии, в гонках в Монтрё, Ницце и Команже, а в 1935 был принят в команду Scuderia Subalpina (Maserati), в составе которой занял 3 место в Гран При Франции, отстав на 2 круга от Караччиолы и фон Браухича.

10. Статья "Рекорд во время снежного урагана" о достижениях Зехендера на трассе Монлери. Журнал Motor Sport, январь 1934.

11. Гран При Германии: впереди Луи Широн на Alfa Romeo №18, за ним - Акилле Вардзи на Alfa Romeo №17, Фредди Зехендер на Maserati №20, Руди Караччиола на Mercedes-Benz №6. Нюрбургринг, 15 июля 1934.

12. Зехендер садится в свой Maserati перед стартом Гран При Франции. Монлери, 23 июня 1935.

13. Гоффредо Зехендер на старте Гран При Франции. Монлери, 23 июня 1935.

В сезонах 1936-1937 он был запасным пилотом команды Mercedes-Benz. На Гран-При Монако 1937 (где "Мерседес" занял весь подиум), управляя новым Mercedes-Benz W125, он занял 5 строчку. В 1938 он вернулся в Maserati, но год выдался неудачным, а в 1939 он оставил гонки Гран При.

14. Зехендер на Mercedes-Benz W125 (№14) финишировал пятым на Гран При Монако. Монако, 8 августа 1937.

После войны, поначалу Зехендер занимался дилерской продажей "Мерседесов" в Италии и Франции. В 1948, когда князь Трубецкой и князь Бруно Стерци создали свою "конюшню" Scuderia Inter (*), Зехендер присоединился к ним в качестве менеджера команды, и сразу приобрёл 3 новеньких "Феррари", став первым клиентом у Энцо, только начавшего производство. В том же году Трубецкой одержал ошеломительную победу в Targa Florio. Одна из этих "Феррари" была позже предоставлена Тацио Нуволари для его участия в последней для него "Милле Милья".
(*) На следующий год Энцо Феррари выпустил модель Ferrari 166 Inter (дорожную версию гоночной 125 S), названную в честь победы команды Трубецкого-Стерци-Зехендера.

15. Автографы, оставленные участниками Гран При Монако из команд Maserati, Simca-Gordini, Talbot-Lago, Scuderia Inter - справа сверху вниз по часовой стрелке: Жан-Пьер Вимилль, Раймон Соммер, Луиджи Соффиетти, Акилле Вардзи, барон Эммануэль де Граффенрид (финишировал третьим), Луи Широн (финишировал вторым), Джузеппе Фарина (финишировал первым), Гоффредо Зехендер, Принц Сиамский Б. Бира. Монако, 16 мая 1948.

В 1953 Гоффредо Зехендер снова принял участие в Mille Miglia на "Альфа Ромео", а в 1956, в возрасте 55 лет, в последний раз участвовал в "Ле Мане-24 часа" на автомобиле Talbot Lago, однако их экипаж потерпел аварию на 7 часу гонки. Два года спустя Зехендер скончался у себя дома, в Риме.

16. Статья о Гоффредо Зехендере в итальянском журнале La Manovella, апрель 2015.


ФОТОГРАФИИ:

01. Гоффредо Зехендер
02. Фредди Зехендер за рулём "Крайслера" (№3) на Гран При Испании, рядом - "Крайслер" (№5) Анри Стоффеля. Ласарте, Испания, 29 июля 1928.
03. Команда Alfa Romeo перед стартом Гран При Ласарте: слева - экипаж Зехендера-Ригаля-Канавези на "Альфа Ромео" №26. Сан-Себастьян, Испания, 28 июля 1929.
04. Победитель 6-часовой гонки "по плохим дорогам" в Понт-а-Марк на севере Франции Гоффредо Зехендер на "Альфа Ромео". Фото из еженедельника Le Miroir des sports, 17 сентября 1929.
05. Зехендер на "Бугатти" (№42) на Гран При Монако, 1930.
06. "Альфа Ромео" (№14) Зехендера и Аттилио Маринони на 24-часовой гонке в Ле Мане. Ле Ман, 14 июня 1931.
07. Зехендер на "Альфа Ромео" (№4) на Гран При Франции. Монлери, 21 июня 1931
08. Экипажи Mercedes-Benz SSK Ивановского-Стоффеля (№1) и Зехендера-Джорджадзе (№2) перед стартом 24-часовой гонки. Спа, 5 июля 1931.
09. Два князя - Гоффредо Зехендер и Дмитрий Джорджадзе - победители 24 часа Спа. Спа-Франкоршам, 5 июля 1931
10. Статья "Рекорд во время снежного урагана" о достижениях Зехендера на трассе Монлери. Журнал Motor Sport, январь 1934.
11. Гран При Германии: впереди Луи Широн на Alfa Romeo №18, за ним - Акилле Вардзи на Alfa Romeo №17, Фредди Зехендер на Maserati №20, Руди Караччиола на Mercedes-Benz №6. Нюрбургринг, 15 июля 1934.
12. Зехендер садится в свой Maserati перед стартом Гран При Франции. Монлери, 23 июня 1935.
13. Гоффредо Зехендер на старте Гран При Франции. Монлери, 23 июня 1935.
14. Зехендер на Mercedes-Benz W125 (№14) финишировал пятым на Гран При Монако. Монако, 8 августа 1937.
15. Автографы, оставленные участниками Гран При Монако из команд Maserati, Simca-Gordini, Talbot-Lago - справа сверху вниз по часовой стрелке: Жан-Пьер Вимилль, Раймон Соммер, Луиджи Соффиетти, Акилле Вардзи, барон Эммануэль де Граффенрид (финишировал третьим), Луи Широн (финишировал вторым), Джузеппе Фарина (финишировал первым), Гоффредо Зехендер, Принц Сиамский Б. Бира. Монако, 16 мая 1948.
16. Статья о Гоффредо Зехендере в итальянском журнале La Manovella, апрель 2015.


ИСТОЧНИКИ:

1. Count Goffredo Zehender biography. HR'22 (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=2822)
2. Goffredo Zehender. Motorsport Memorial (www.motorsportmemorial.org/LWFWIW/focusLWFWIW.php?db=LWF&db2=ms&n=1847)
3. J.-L. Otero de Saavedra Mira. Goffredo Zehender - hojas secas. No Mirando a Nuestro Daño (www.pilotos-muertos.com/2010/ZehenderGoffredo.html)
4. Records In a Snowstorm. Motorsport Magazine Archive, January 1934




Эпоха рекордов скорости

Первые рекорды скорости относятся к 1898 - 1899 годам, когда максимальная скорость автомобиля всего за пару лет выросла от 40 до 75 км/ч. Состязались, в основном, французы Камиль Женатци и Гастон де Шасслу-Лоба.
Уже в 1904 был преодолён барьер в 100 км/ч, а к началу Первой Мировой перевалил за 140 км/ч. Среди рекордсменов были такие известные французские и американские гонщики как Артур Дюре, Генри Форд, Вильям Вандербилт, Виктор Эмери, Барни Олдфилд, Боб Бёрман.
В послевоенные 1920-е годы скорость превысила 230 км/ч, и активное участие в этом приняли американцы и англичане Ральф де Пальма, сэр Малькольм Кэмпбелл, Эрнест Элдридж, Генри Сигрейв, Джон Перри-Томас.
А в 1930-е, усилиями британцев Кэмпбелла, Джорджа Эйстона, Джона Кобба рекорд скорости подошёл к отметке 400 км/ч.

01. Генри Сигрейв на Гран При Франции, 1921

02. Элдридж на FIAT Mephistopheles и Перри-Томас на Leyland-Thomas. Бруклендс, 11 июля 1925

03. Перри-Томас (слева) и Элдридж (справа) - дружеское рукопожатие после соревнования. Англия, 1925

04. Дж. Перри-Томас на болиде Babs в Пендинских песках обновил рекорд дважды за два дня, с 169,3 до 171 миль в час. Англия, 1926

После рекордов на болидах Golden Arrow Генри Сигрейва и Bluebird сэра Малькольма Кэмпбелла идея покорения всё более высокой скорости захватила весь мир. И британские гонщики занялись этим вопросом всерьёз - капитан Джордж Эйстон на Thunderbolt и Джон Кобб на Railton. Кто сможет преодолеть порог в 500 км/ч? 19 ноября 1937 Эйстон одолел этот предел, показав 502 км/ч. Через год, 27 августа, Эйстон, усовершенствовав свой Thunderbolt, побил собственный рекорд и показал скорость 556 км/ч, но уже 15 сентября Кобб достиг отметки 568 км/ч. Уже на следующий день Эйстон побил рекорд Кобба, достигнув 575,5 км/ч. В 1939 (23 августа) Коббу удалось превысить этот показатель, показав 595 км/ч, а после войны, в 1947, улучшил собственный рекорд, достигнув максимальной 634,4 км/ч.

05. Дэвид Абрахам Дженкинс

06. Болид Mormon Meteor Эба Дженкинса образца 1932 года в музее города Солт Лейк Сити. В своё время эта машина достигла скорости 150 миль в час (241,6 км/ч)

07. Сэр Малькольм Кэмпбелл

08. Кэмпбелл демонстрирует свой обновлённый Bluebird прессе. Бруклендс, Англия, 1935

Было бы странно, если бы не было англо-германского состязания в этой области, учитывая, что немецкая гоночная команда одерживала убедительные победы на Гран При чемпионатах. Под руководством Фердинанда Порше на заводе Mercedes-Benz создавался болид Т80. Если Кобб использовал 2 двигателя Napier Lion W12, а Эйстон - 2 авиационных Rolls-Royce, то Порше использовал 2 авиадвигателя Daimler V12. Однако, этому проекту не суждено было поставить ни одного рекорда - он так и остался музейным экспонатом.

09. "Мерседес-Бенц" Т80. Германия, 1939


ФОТОГРАФИИ:

01. Генри Сигрейв на Гран При Франции, 1921
02. Элдридж на FIAT Mephistopheles и Перри-Томас на Leyland-Thomas. Бруклендс, 11 июля 1925
03. Перри-Томас (слева) и Элдридж (справа) - дружеское рукопожатие после соревнования. Англия, 1925
04. Дж. Перри-Томас на болиде Babs в Пендинских песках обновил рекорд дважды за два дня, с 169,3 до 171 миль в час. Англия, 1926
05. Дэвид Абрахам Дженкинс
06. Болид Mormon Meteor Эба Дженкинса образца 1932 года в музее города Солт Лейк Сити. В своё время эта машина достигла скорости 150 миль в час (241,6 км/ч)
07. Сэр Малькольм Кэмпбелл
08. Кэмпбелл демонстрирует свой обновлённый Bluebird прессе. Бруклендс, Англия, 1935
09. "Мерседес-Бенц" Т80. Германия, 1939


Капитан Джордж Эйстон. Captain George Edward Thomas Eyston (1897, Бамптон, Оксфордшир - 1979, Лондон, Великобритания)

Эйстон учился в колледже Кембрижского университета, когда началась Первая Мировая. Он был призван в армию, служил в артиллерии, получил звание лейтенанта. После войны он продолжил обучение, и начал участвовать в автомобильных гонках. Первый успех пришёл к нему в 1921, затем первое место на Гран При Булони в 1926. В 1928 и 1929 принял участие в 24-часовой гонке в Ле Мане. В 1931, вместе с Генри Биркиным принял участие в Гран При Франции. Их экипаж на "Мазерати" занял 4 место. А год спустя впервые пересеклись пути Джорджа Эйстона и Джона Кобба. В 1932 Кобб и Эйстон заняли 1 и 2 места на Первом Кубке Британской Империи в Бруклендсе.

01. Капитан Джордж Эйстон

02. Рекордсмен Малькольм Кэмпбелл, с сыном Дональдом (тоже будущий покоритель рекордов скорости), поздравляет Джорджа Эйстона с новым рекордом, побившим только что его собственный. "Отличный результат, старина!" - сказал Кэмпбелл.

03. Джордж Эйстон на Гран При Булони, 1926

04. Дж. Эйстон на Гран При Франции. Монлери, 30 апреля 1932

05. Автомобили Delage Джона Кобба (№47) и Panhard Джорджа Эйстона (№44) на Кубке Британской Империи, 1932

Эйстон известен не только рекордами, но и как инженер-проектировщик. Он создал ряд гоночных MG, на которых сам потом выступал на Mille Miglia 1934. В это же время его увлекла идея побить рекорд скорости, и первым его достижением стало преодоление 100-мильного порога в 1933 на трассе в Брукландсе.

06. Джордж Эйстон и граф Луро Лурани на автомобиле MG на "Милле Милья", 9 апреля 1933

07. Рекорд скорости 214 км/ч Дорджа Эйстона. Монлери, Франция, февраль 1934

08. Дж. Эйстон, будучи гендиректором Castrol, одновременно занимался проектированием гоночного MG (на фото) и в послевоенное время

В 1935 Эйстон отправился со своей новой машиной "Скорость Ветра" (Speed Of the Wind) на соляное озеро Бонневилль в штат Юта (США), чтобы побить рекорд Эба Дженкинса. А к 1937 Эйстон был готов к тому, чтобы побить рекорды наземной скорости своего кумира - Малькольма Кэмпбелла (**), которые он установил в период 1924-1935 в Пендинских песках на юге Англии и в американской Дайтоне. Последним его рекордом стала скорость почти 485 км/ч, достигнутая в Бонневилле.
(*) Дэвид "Эб" Дженкинс (David Abraham "Ab" Jenkins) (1883 - 1956), американский гонщик, мэр Солт Лейк Сити в 1940-1944.
(**) Сэр Малькольм Кэмпбелл (Sir Malcolm Campbell) (1885 - 1948), британский гонщик-рекордсмен. Его сын Дональд (Donald Campbell) также стал гонщиком, автором рекордов скорости.

09. Болид Speed Of the Wind Джорджа Эйстона, 1930


THUNDERBOLT

Thunderbolt впечатлял своим внешним видом. Для 7-тонной машины вполне подходило определение "левиафан" или "бегемот". На нём была установлена пара авиационных 12-цилиндровых двигателя "Роллс-Ройс", идентичные мотору Blue Bird Малькольма Кэмпбелла, общей мощностью 4700 л.с. Восемь колёс крепились на 3 осях, из которых 2 были ведущие. В крохотной кабине едва умещался пилот. В 1938, среди прочих усовершенствований, на корпусе была нарисована стрела чёрной матовой краской. Дело в том, что фотоэлектрическое оборудование регистрации скорости иногда не срабатывало из-за того, что блестящий алюминиевый корпус сливался с блеском соляного озера.

10. Рабочие выкатывают из ангара Thunderbolt образца 1938 года

11. Капитан Эйстон в кокпите болида Thunderbolt, сентябрь 1938

12. Thunderbolt Эйстона во время рекордного заезда на соляном озере Бонневилль. Штат Юта, США, 1938

13. Статья в газете Motor Sport о новом рекорде Эйстона. Сентябрь 1938.

В 1939 вместо радиатора была установлена ёмкость с тающим льдом, что позволило сделать в носу машины воздухозаборник, и убрать хвостовое оперение. Автомобиль-рекордсмен был продемонстрирован в Британском павильоне на выставке в Новой Зеландии в 1939-1940, и там же и остался во время войны. По всей видимости, был уничтожен во время одного из пожаров в 1946.

14. Капитан Джордж Эйстон

15. Рекордный заезд Эйстона на коллекционном вкладыше в сигареты.

Именно успехи британцев сподвигли германского гонщика Ханса Штука на создание суперболида Т 80 на базе "Мерседес-Бенц". И в его первоначальных планах было побить рекорд именно на соляных озёрах Бонневилля. Однако, уже построенный, Т80 так никогда и не стартовал, оставшись этакой немецкой "царь-пушкой".

ФОТОГРАФИИ:

01. Капитан Джордж Эйстон
02. Рекордсмен Малькольм Кэмпбелл, с сыном Дональдом (тоже будущий покоритель рекордов скорости), поздравляет Джорджа Эйстона с новым рекордом, побившим только что его собственный. "Отличный результат, старина!" - сказал Кэмпбелл.
03. Джордж Эйстон на Гран При Булони, 1926
04. Дж. Эйстон на Гран При Франции. Монлери, 30 апреля 1932
05. Автомобили Delage Джона Кобба (№47) и Panhard Джорджа Эйстона (№44) на Кубке Британской Империи, 1932
06. Джордж Эйстон и граф Луро Лурани на автомобиле MG на "Милле Милья", 9 апреля 1933
07. Рекорд скорости 214 км/ч Дорджа Эйстона. Монлери, Франция, февраль 1934
08. Дж. Эйстон, будучи гендиректором Castrol, одновременно занимался проектированием гоночного MG (на фото) и в послевоенные годы
09. Болид Speed Of the Wind Джорджа Эйстона, 1930
10. Рабочие выкатывают из ангара Thunderbolt образца 1938 года
11. Капитан Эйстон в кокпите болида Thunderbolt, сентябрь 1938
12. Thunderbolt Эйстона во время рекордного заезда на соляном озере Бонневилль. Штат Юта, США, сентябрь 1938
13. Статья в газете Motor Sport о новом рекорде Эйстона. Сентябрь 1938.
14. Капитан Джордж Эйстон
15. Рекордный заезд Эйстона на коллекционном вкладыше в сигареты.


Джон Кобб. John Rhodes Cobb (1899, Суррей, Англия - 1952, Лох-Несс, Шотландия)

Джон Кобб родился в городке Эшер в графстве Суррей. Закончив Итонский колледж, начал работу менеджером в компании отца. Но его влекла скорость. Сначала он получил сертификат пилота Королевского клуба, а в 1926 начал участвовать в автомобильных гонках и в заездах на рекорд скорости. В 1932 он выиграл Кубок Британской Империи на гонках в Бруклендсе.

01. Джон Кобб

02. На старте Кубка Британской Империи. Машина Кобба №47, машина Эйстона №44 (третья). Бруклендс, 1932.

В 1933 Кобб, вместе с инженером Рейлтоном, начал конструировать свой скоростной болид Napier Railton, на котором установил несколько рекордов на соляном озере Бонневилль в Америке. Отслужив в армии (он был пилотом Королевской авиации во время WW II), в 1947 он вернулся к рекордам - в Бонневилле он превзошёл собственное достижение 1939 года, установив на болиде Railton Mobil Special новый рекорд скорости 634,4 км/ч (до 649 км/ч в одном из заездов), продержавшийся до 1963.

03. Болид Napier-Railton Джона Кобба

04. Кобб (слева) на вокзале Ватерлоо перед отъездом в Америку, Эйстон (справа) провожает его и желает удачи в заездах. Лондон, 26 августа 1936

05. Джон Кобб на Railton на соляном озере Бонневилль. США, 1939

06. Джон Кобб в кокпите "Рейлтона", 1947

07. Рекордный заезд Джона Кобба на соляном озере Бонневилль. США, 1947

08. Railton образца 1947 года в экспозиции Бирмингемского музея науки Thinktank (надпись Dunlop появилась позже).

Соперничество между Коббом и Эйстоном не мешало их дружбе. Когда Кобб, после покорения рекорда скорости на земле, решил заняться покорением рекорда скорости на воде, Эйстон принял активное участие в организации мероприятия - предстояло подготовить лодку Кобба Crusader (тоже спроектированную инженером Рейлтоном) для скоростного заплыва на озере Лох-Несс в Шотландии, и подготовить фиксирующую аппаратуру. Коббу удалось показать максимальную скорость выше рекордной на тот момент, но во время второй попытки лодка неожиданно перевернулась на скорости более 200 км/ч, и Джон Кобб погиб. Причины крушения остались неизвестными: сильная волна, подтопленное бревно, порыв ветра, неопытность Кобба, неисправность мотора или дефект конструкции, грешили даже на обитательницу озера Несси, но никаких доказательств причин трагедии не нашли.

09. Катер Crusader, 29 сентября 1952

10. Джон Кобб на озере Лох-Несс, 29 сентября 1952.

11. Обложка книги об истории и трагедии катера Crusader


ФОТОГРАФИИ:

01. Джон Кобб
02. На старте Кубка Британской Империи. Машина Кобба №47, машина Эйстона №44 (третья). Бруклендс, 1932.
03. Болид Napier-Railton Джона Кобба
04. Кобб (слева) на вокзале Ватерлоо перед отъездом в Америку, Эйстон (справа) провожает его и желает удачи в заездах. Лондон, 26 августа 1936
05. Джон Кобб на Railton на соляном озере Бонневилль. США, 1939
06. Джон Кобб в кокпите "Рейлтона", 1947
07. Рекордный заезд Джона Кобба на соляном озере Бонневилль. США, 1947
08. Railton образца 1947 года в экспозиции Бирмингемского музея науки Thinktank (надпись Dunlop появилась позже).
09. Катер Crusader, 29 сентября 1952
10. Джон Кобб на озере Лох-Несс, 29 сентябяр 1952.
11. Обложка книги об истории и трагедии катера Crusader


ИСТОЧНИКИ:

1. History of Land Speed Records. Landracing.com (www.landracing.com/index.php/25-supporters/6-history-of-land-speed-records)
2. Prof. Massimo Grandi. The Speed Record Story. The Classic Car Trust, 10.05.2021 (www.tcct.com/news/2021/05/the-speed-record-story6-forward-momentum-despite-the-tragic-war/)
3. George Eyston - Thunderbolt LSR car. Bluebird Earth Concepts (www.bluebird-electric.net/bluebird_history/thunderbolt_captain_george_eyston_speed_wind.htm)
4. Bill Boddy. Capt. George Eyston, O.B.E., Motor Sport Magazine, August 1979 (www.motorsportmagazine.com/archive/article/august-1979/37/capt-george-eyston-obe)
5. Doug Nye. A brief history of early land speed record cars. Goodwood Road & Racing, 24.06.2019 (www.goodwood.com/grr/columnists/doug-nye/2019/6/a-brief-history-of-land-speed-record-cars/)
6. William Pearce. Eyston Thunderbolt Land Speed Record Car 05/07/2020 (www.oldmachinepress.com/tag/land-speed-record/)
7. William Pearce. Cobb Railton Land Speed Record Car. 20/07/2020(www.oldmachinepress.com/tag/land-speed-record/)
8. Karl Ludvigsen. Reid Railton: Man of Speed. Evro Publishing Limited, 2018 (www.oldmachinepress.com/tag/land-speed-record/)
9. George Eyston. HR'22 (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=1347)
10. John R. Cobb biography. HR'22 (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=1500)
11. Jeff Gibson. George Eyston: The King of Speed That Time Forgot. The MG Car Club Ltd., 18.09.2020 (www.mgcc.co.uk/articles/george-eyston-king-speed-time-forgot/)
12. Dave Fowler. Thunderbolt - George Eyston. Land Speed Record, 2020 (www.landspeedrecord.org/thunderbolt-george-eyston/)
13. Dave Fowler. Railton Mobil Special - John Cobb. LSR (www.landspeedrecord.org/railton-mobil-special-john-cobb/)
14. Karl Ludvigsen. George Eyston and his Thunderbolt. Collier Automedia. (www.collierautomedia.com/george-eyston-and-his-thunderbolt)
15. Leo Villa, Kevin Desmond. John Cobb and the Crusader. Hydroplane Hystory, 1976 (www.lesliefield.com/personalities/john_cobb.htm)
16. Steve Holter. Crusader: John Cobb's Ill-Fated Quest For Speed On Water. Evro Publishing UK, 2021.




Ханс Штук. Hans Erich Karl Guiseppe Stuck von Villiez (1900, Варшава, Польша - 1978, Грайнау (Бавария), ФРГ)

Несмотря на то, что Ханс Штук успешно выступал в 1930-е годы с командой Auto Union в различных Гран При, он больше известен как "Король гор", одержавший множество побед в горных соревнованиях.

Ханс Штук родился в Варшаве, когда его родители были там в деловой поездке. Вообще-то они были родом из Швейцарии, но жили и работали к тому времени в Германии. В 1917 Ханс был призван в армию, и попал на фронт Первой мировой.

Первое знакомство со скоростью состоялось у Ханса в 1922, когда он по утрам развозил молоко со своей фермы по заказчикам в Мюнхене. На холмистой дороге он приобрёл ценный опыт, который помог ему одержать первую победу уже в 1923 в Баден-Бадене. Спустя несколько лет он работал заводским гонщиком компании Austro-Daimler, с 1927 показывая великолепные результаты в горных гонках, а в 1931 впервые принял участие в Гран При. В том же 1931 "Австро-Даймлер" покинул гонки, а фон Штук оказался за рулём Mercedes-Benz SSKL, показывая всё лучшие результаты.

01. Ханс фон Штук (фото из Германского Федерального Архива), 1929.

02. Ханс фон Штук на "Австро-Даймлере" на трассе Шелсли Уолш. Ворчестершир, Англия, 1930.

03. Штук на "Мерседесе" SSK на Гран При Германии, на трассе Нюрбургринг. Берлин, 19 июля 1931.

04. Штук за рулём Mercedes-Benz SSKL на Гран При Масарик. Округ Брно, Чехословакия, 27 сентября 1931.

В 1932 аргентинские газеты сообщали о визите немецкого гонщика Ханса Штука Ван Вильерса и баронессы Паулы фон Резничек. Предполагалось, что они примут участие в Гран При Аргентины и в чемпионате по теннису, но супруги, в итоге, ограничились только экскурсионной программой. Однако известно, что фон Штук привёз в Буэнос-Айрес заводской Mercedes-Benz SSKL и свой кабриолет SS, которые представил в штаб-квартире Аргентинского автомобильного клуба. Посетив трассу Гран При, Штук понял, что без специальной подвески он разобьёт автомобиль задолго до финиша, и отказался от участия, после чего оотбыл в Бразилию. В Рио он продемонстрировал мощь SSKL во время подъёма на гору Рио-Петрополис. Штук побывал в Рио ещё раз в 1937, когда участвовал в Гран При Бразилии на автомобиле Auto Union, где финишировал вторым на трассе Гавеа.

05. Статья в бразильской газете O Jornal о приезде фон Штука. Рио-де-Жанейро, 14 февраля 1932.

06. Гран При Бразилии по горному подъёму. Штук и механик Генрих Кюнле на Mercedes-Benz SSKL, Рио-де-Жанейро, 28 февраля 1932.

07. На берлинской трассе AVUS. Фото из газеты Berliner Morgenpost, 20 мая 1932.

08. Штук на "Мерседесе" на Гран При Львова. Польша, 19 июня 1932.

В 1931 Ханс Штук познакомился со знаменитой теннисисткой баронессой Паулой фон Резничек, и год спустя они поженились. Тот факт, что у Резничек был еврейский дедушка, мог навлечь, с приходом нацистов к власти, серьёзные неприятности на семью Штук, но личное знакомство Ханса Штука с Гитлером помогло ему избежать репрессий и больших проблем.

09. Свадьба Ханса фон Штука и баронессы Паулы фон Резничек. Шарлоттенбург - Берлин, 17 ноября 1932.

В 1933, благодаря Адольфу Гитлеру (с которым он познакомился случайно в 1925, на охоте) Штук оказался вовлечён в спортивные планы "Ауто Юнион" и Фердинанда Порше. Получив из рук Порше новый заднеприводной 500-сильный Auto Union, Штук стал практически непобедим в горных гонках, на дорогах с любым покрытием, или даже без покрытия вовсе.

10. Рекордный заезд Ханса Штука на трассе AVUS (установлено 3 рекорда). Берлин, 07 марта 1934.

На кольцевых гонках Штук тоже делал успехи, победив в 1934 на Гран При Германии, Швейцарии, Чехии, а также заняв вторые места в Италии и на Гран При Эйфель, и став чемпионом Европы по горным гонкам. В 1935 на его счету были победа в Гран При Италии и второе место в Германии, и снова - чемпионский титул по горным гонкам в Европе.

11. Фон Штук - победитель Гран При Германии за рулём Auto Union. Нюрбургринг, 15 июля 1934.

12. Рекордный заезд на трассе между Луккой и Монтекантини. Италия, 16 февраля 1935.

1936 оказался скромнее на победы - вторые места в Триполи и Германии, и даже горное чемпионство Штук уступил товарищу по команде - Бернду Роземайеру. Таким же неудачным выдался и 1937 - вторые места в Рио-де-Жанейро и в Бельгии. Сказывались спортивные травмы, из-за них и 1938 начался плохо - настолько плохо, что ему пришлось покинуть команду "Ауто Юнион" (то ли его выгнали, то ли он сам ушёл - источники говорят разное). Однако в 1938 ему удалось в третий раз завоевать титул чемпиона Европа по горным гонкам.

13. Ханс Штук и король Бельгии Леопольд III (слева) во время гонок в бельгийском Спа. Спа-Франкоршам, 12 июля 1937.

14. Фердинанд Порше и Паула Штук (фон Резничек) возле гоночной трассы, 1938.



Mercedes-Benz T 80

Знаменитый гоночный болид Mercedes-Benz T 80 был идеей Ханса Штука, а спроектирован Фердинандом Порше, и был изначально предназначен для преодоления порога скорости 600 км/ч.

Когда в 1936 Бернд Роземайер, товарищ Штука по команде "Ауто Юнион", выиграл европейский Гран При, Штук загорелся идеей найти способ продемонстрировать, что он круче. А что могло быть круче, чем побитый мировой рекорд скорости? На тот момент мировой рекорд скорости принадлежал американцам Джорджу Эйстону и Джону Коббу, которые, соревнуясь между собой, довели предел максимальной скорости до 575 км/ч.

У Штука были связи в национал-социалистическом правительстве, и он был уверен в партийной поддержке проекта. Но нужны были и технические партнёры. Штук написал председателю совета директоров Daimler-Benz Вильгельму Кисселю, предложив создать суперболид с авиационным двигателем. Такая идея вынашивалась ещё Хансом Нибелем за несколько лет до смерти в 1934. В итоге было решено поручить конструирование Фердинанду Порше, который к тому времени уже лет 8 как покинул "Мерседес-Бенц", но тесные связи между компанией и студией Порше сохранялись (в 1936-1937 "Мерседес-Бенц" по просьбе Порше произвёл 30 прототипов автомобиля KdF, который после войны пошёл в серию под маркой VW). Для того, чтобы оснастить болид авиадвигателем, требовалось разрешение министерства авиации, и тут как раз пригодились знакомства Штука с нацистcкой верхушкой.

Реализацией проекта занимался технический директор Daimler-Benz Фритц Наллингер. Производством кузова занималась авиакомпания Heinkel. Если изначально планировался использоваться двигатель DB 601 мощностью 1500 л.с., а рекордный заезд должен был состояться на соляных озёрах в США, то к 1938-1939 планы изменились - был готов DB 603 мощностью 2770 л.с.

15. Mercedes-Benz T 80, 1939.

Предполагалось, что в начале 1939 будут собраны воедино шасси, кузов и двигатель. Летом полномасштабная модель была испытана в аэродинамической трубе компании "Цеппелин" во Фридрихсхафене. Тестирование Т 80 продолжилось и после 1 сентября 1939. Так как рекорд скорости, установленный американцем Джоном Коббом (*), вплотную приблизился к 600 км/ч, была поставлена цель достичь скорости 650 км/ч, а затем планка повышена до 750 км/ч. Дата рекордного заезда была перенесена на февраль 1940, была намечена трасса заезда - автобан Дессау - Биттерфельд. Однако, в начале 1940 финансирование проекта было остановлено, двигатель DB 603 был возвращён Министерству авиации, а ходовая и кузов помещены на хранение на заводских складах, где чудом сохранились после бомбардировок Германии. После войны Т 80 был выставлен в музее "Мерседес-Бенц" в Унтертюркхайме, а позднее - в новом музее в Штуттгарте.

(*) Кстати, Джону Коббу удалось в 1947 улучшить свой довоенный рекорд, показав 634 км/ч. Рекорд продержался до 1963 года.

16. Mercedes-Benz T 80 в экспозиции музея. Фото: Daimler AG, 2018.


После окончания войны немецким гонщикам было запрещено участвовать в международных соревнованиях вплоть до 1950, однако Штук добился получения австрийского гражданства, и немедленно продолжил заниматься любимым делом. Произошли изменения и в личной жизни - после войны Ханс Штук и Паула фон Резничек развелись, и он женился на Кристе Тильман (до войны она была девушкой брата Паулы). В 1951 у них родился сын - Ханс Йоахим.

17. Штук за рулём AFM (Alex von Falkenhausen Motorenbau) на тренировке перед Гран При Италии. Монца, 11 мая 1951.

18. Ханс Штук на Ferrari 212 на Гран При Модены (Формула 2). Италия, 14 сентября 1952.

В послевоенной Формуле 2 поначалу Штук не добился больших успехов, но перейдя в 1957 в BMW, он снова стал показывать высокие результаты на горных соревнованиях, а в возрасте 60 лет стал в четвёртый раз чемпионом Германии по горным гонкам. Уйдя на пенсию на пике спортивного успеха, он стал инструктором на трассе Нюрбургринг, где обучал своего сына Ханса Йоахима секретам мастерства гонщика.

19. Ханс Штук на AFM на Гран При Италии (Формула 2). Монца, 13 сентября 1953.

20. Штук на BMW 700 RS Coup? на Чемпионате Германии по горному подъёму в 1960. Фото из голландской брошюры BMW 700 Sport (1962).

Сын, Ханс Йоахим Штук (род. 1951), стал известным гонщиком, выступал в 1970 - 1990-е годы в Формуле 1 за различные команды, в Формуле 2, DTM, участвовал в гонках Спа-24 часа, 24 часа Ле Ман. С 2012 - Президент Германской Автомобильной Спортивной Федерации. Внуки Ханса Штука - Йоханнес и Фердинанд Штук тоже стали гонщиками.

21. Отец и сын - Ханс Штук старший и Ханс-Йоахим Штук, 1974.

22. Ханс-Йоахим Штук, 2008.


ФОТОГРАФИИ:

01. Ханс фон Штук (фото из Германского Федерального Архива), 1929.
02. Ханс фон Штук на "Австро-Даймлере" на трассе Шелсли Уолш. Ворчестершир, Англия, 1930.
03. Штук на "Мерседесе" SSK на Гран При Германии, на трассе Нюрбургринг. Берлин, 19 июля 1931.
04. Штук за рулём Mercedes-Benz SSKL на Гран При Масарик. Округ Брно, Чехословакия, 27 сентября 1931.
05. Статья в бразильской газете O Jornal о приезде фон Штука. Рио-де-Жанейро, 14 февраля 1932.
06. Гран При Бразилии по горному подъёму. Штук и механик Генрих Кюнле на Mercedes-Benz SSKL, Рио-де-Жанейро, 28 февраля 1932.
07. На берлинской трассе AVUS. Фото из газеты Berliner Morgenpost, 20 мая 1932.
08. Штук на "Мерседесе" на Гран При Львова. Польша, 19 июня 1932.
09. Свадьба Ханса фон Штука и баронессы Паулы фон Резничек. Шарлоттенбург - Берлин, 17 ноября 1932.
10. Рекордный заезд Ханса Штука на трассе AVUS (установлено 3 рекорда). Берлин, 07 марта 1934.
11. Фон Штук - победитель Гран При Германии за рулём Auto Union. Нюрбургринг, 15 июля 1934.
12. Рекордный заезд на трассе между Луккой и Монтекантини. Италия, 16 февраля 1935.
13. Ханс Штук и король Бельгии Леопольд III (слева) во время гонок в бельгийском Спа. Спа-Франкоршам, 12 июля 1937.
14. Фердинанд Порше и Паула Штук (фон Резничек) возле гоночной трассы, 1938.
15. Mercedes-Benz T 80, 1939.
16. Mercedes-Benz T 80 в экспозиции музея. Фото: Daimler AG, 2018.
17. Штук за рулём AFM (Alex von Falkenhausen Motorenbau) на тренировке перед Гран При Италии. Монца, 11 мая 1951.
18. Ханс Штук на Ferrari 212 на Гран При Модены (Формула 2). Италия, 14 сентября 1952.
19. Ханс Штук на AFM на Гран При Италии (Формула 2). Монца, 13 сентября 1953.
20. Штук на BMW 700 RS Coup? на Чемпионате Германии по горному подъёму в 1960. Фото из голландской брошюры BMW 700 Sport (1962).
21. Отец и сын - Ханс Штук старший и Ханс-Йоахим Штук, 1974.
22. Ханс-Йоахим Штук, 2008.


ИСТОЧНИКИ:

1. Hans von Stuck. HR'22. (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=1254)
2. Leif Snellman. From Austria to Auto-Union and back. Who?, August 2000 (www.8w.forix.com/stuck.html)
3. Willy Iacona. Hans Von Stuck "El Rey de la Curva". Dandy Driver - Blog de Autos Clasicos, 08.07.2020 (www.dandydriver.com/hans-stuck-y-su-mercedes-benz-sskl-en-sudamerica/)
4. Daren Frankish - Daimler AG. World record project vehicle Mercedes-Benz T 80. United States Press Agency News, 14.07.2018 (www.uspa24.com/bericht-13793/world-record-project-vehicle.html)
5. How the "Silver Arrow" legend was born. Audi MediaCenter, 26.05.2009 (www.audi-mediacenter.com/en/press-releases/how-the-silver-arrow-legend-was-born-1166)




Ричард "Дик" Симэн. John Richard Beattie "Dick" Seaman (1913, Алдинбург, Великобритания - 1939, Спа, Бельгия)

Дик Симэн родился в графстве Сассекс в Южной Англии в преуспевающей семье, учился в Кембридже. Ещё в детстве он грезил гонками и брал уроки вождения у водителя отца, на автомобиле Daimler. В юности Дик вёл беззаботную жизнь в Лондоне, на загородных виллах, проводя каникулы во Франции и Италии. На 20-летие он получил от матери в подарок собственный загородный дом. С её финансовой помощью он купил и подготовил к гонкам старенький, но бодрый Delage, но продолжал мечтать когда-нибудь попасть в команду "Мерседес". Симэн говорил: "Если мне доведётся когда-нибудь выступать за Mercedes, я никогда не прикоснусь к рулю ни одной другой машины." Парадокс в том, что в 1915 (во время Первой Мировой) их дом в Саффолке был разрушен немецкими цеппелинами, и юный Дик ненавидел тогда германцев. Мать всячески поддерживала его, в то время как отец (уже пожилой бизнесмен, родом из Шотландии) считал это увлечение бесполезным и опасным, надеясь, что сын станет членом Парламента от партии Тори.

01. Дик Симэн.

Ещё обучаясь в колледже, он вступил в местный автоклуб и участвовал в спортивных мероприятиях. В 1931 он принимает участие в горных соревнованиях в Шелсли, а затем одержал в 1934 ряд побед на компрессорном MG. В 1935 он пересел на английские гоночные ERA, но остался недоволен их характеристиками. Он основал собственный гараж и пригласил известного автомеханика и гонщика из "Альфа Ромео" Джулио Рампони, чтобы из купленного недавно старенького Delage сделать мощный гоночный автомобиль. И уже в 1936 волк в шкуре ягнёнка "Делаж" стал показывать такие результаты, что заинтересовали Альфреда Нойбауэра. Британская пресса трубила о молодом даровании, который взялся из ниоткуда и стал побеждать на гоночных треках мастеров.

02. На этом MG Дик Симэн выиграл Гран При Швейцарии в классе "voiturette". На этой же машине позже он стал третьим в Пескаре (Италия) и на Кубке Ачербо. Бремгартен, 26августа 1934.

03. На переднем плане: ERA (English Racing Automobiles) №11 Симэна. Донингтон Парк, Англия, 1935.

04. Дик Симэн отмечает победу в юниорской 200-мильной гонке Справа - Фрэнсис Керзон, граф Хоу (гонщик и бывший член Парламента, дальний родственник Бабушки принцессы Дианы). Донингтон Парк, 29 августа 1936.

05. Симэн за рулём Alfa Romeo (№12) выехал на повороте за пределы трассы, пытаясь обогнать товарища по команде Чарли Мартина (№10) во время Гран При Донингтона. Донингтон, 3 октября 1936.

06. Рик Симэн за рулём Delage, Джулио Рампони сверяет время до старта (Рампони - известный гонщик и автомеханик "Альфа Ромео", помогавший Симэну усовершенствовать и подготовить к гонкам его "Делаж"), 1936.

В 1937 его мечта сбылась: в числе 30 человек он получил приглашение от Нойбауэра на тестовые заезды в итальянской Монце, и стал лучшим среди этих тридцати. По итогам, Симен был приглашён в Штуттгарт, в команду "юниоров" Mercedes-Benz. Летом он принял участие в Кубке Вандербильта на автодроме имени Рузвельта, где занял 2 место. По настоянию Гитлера на задней части автомобиля была нарисована свастика. Американцам не понравилась эта символика на спортивном состязании, и во время награждения Симэн был освистан.

07. "Мерседес" Симэна на Кубке Вандербилта. Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 5 июля 1937. (*) Изображения нацистской символики на фотографиях не являются пропагандой нацизма и фашизма, а только для исторической информации.
(*) Nazi symbols on the photos are not for nazi propaganda, only for historic information.

С 1938 Симэн выступал уже в основном составе "Серебряных Стрел". Его мать поначалу была против работы сына в "нацистской команде", но позже решила, что контракт с "Мерседес-Бенц" покроет расходы, которые она уже понесла, потакая запросам Дика. В 1938 Симэн победил на трассе Нюрбургринг в Гран При Германии. В том же году, в декабре, он женился на Эрике Попп, дочери гендиректора BMW, с которой познакомился незадолго до этого. Семья Попп была близко знакома с Герингом, фон Риббентропом и Гитлером. Мать не очень одобрительно отнеслась к женитьбе сына на немке (отец к тому времени уже умер), но приехала на свадьбу.

08. Команда Mercedes-Benz на Гран При Германии. Слева направо: Манфред фон Браухич, директор Альфред Нойбауэр, Ричард Симэн, Херманн Ланг и Рудольф Караччиола. Нюрбургринг, 24 июля 1938.

09. Ричард Симэн на дозаправке Mercedes-Benz W154 в пит-стопе. Нюрбургринг, 24 июля 1938.

10. Победитель Гран При Германии Ричард Симэн. Нюрбургринг, 24 июля 1938. (*) Изображения нацистской символики на фотографиях не являются пропагандой нацизма и фашизма, а только для исторической информации.
(*) Nazi symbols on the photos are not for nazi propaganda, only for historic information.

Тогда Лилиан Битти-Симэн казалось, что немцы - очень миролюбивый народ. Но в самой Британии, несмотря на все победы их соотечественника, крайне неодобрительно относились к Симэну - и из-за его женитьбы, и из-за работы на немецкую компанию, и, в особенности, за его зигования на награждении победителей Гран При. Постепенно, отношения Дика с семьёй и английскими друзьями ухудшались, у него не оставалось друзей, кроме товарищей по команде.

11. Ричард Симэн с матерью Лилиан Битти-Симэн. Бавария, ок. 1938.

12. Дик Симэн с женой Эрикой позируют с коллекцией призов в автогонках, 1939.

13. На Гран При Швейцарии - слева направо: инженер Рудольф Уленхаут, Манфред фон Браухич (3 место), Рудольф Караччиола (победитель), Ричард Симэн (2 место), директор Макс Зайлер и менеджер команды Альфред Нойбауэр. Бремгартен, 21 августа 1938

14. Гран При Донингтона. Дик Симэн проверяет заднее колесо "Мерседеса" после того, как вылетел с трассы. После этого его вытолкают, и он продолжит гонку, прийдя к финишу третьим. Донингтон Парк, Англия, 22 октября 1938.

После свадьбы Симэн подписал контракт с "Мерседес-Бенц" на 1939, который стал его последним сезоном. Он умер в результате тяжёлых ранений, вследствие аварии на трассе Гран При Бельгии 25 июня 1939. Лидируя в гонке, на мокрой от дождя трассе в Бельгии, он потерял управление и врезался в дерево, машина загорелась. 2 маршала бельгийской трассы и гонщик Auto Union Георг Майер бросились ему на помощь. Со сломанной рукой, обгоревший, он едва смог выбраться из машины. Когда его везли в госпиталь, он говорил жене Эрике: "Боюсь, что я не смогу сегодня вечером пойти с тобой в кино." А через несколько часов скончался в госпитале, в возрасте всего 26 лет.

15. Последний круг Ричарда Симэна на мокрой трассе Спа-Франкоршам. Он лидирует с отрывом 28 секунд. Но через несколько мгновений его Mercedes-Benz W154 врежется в дерево. Спа, Бельгия, 25 июня 1939.

16. Во время Гран При Бельгии "Мерседес" Симэна вылетел с трассы и врезался в дерево на скорости около 200 км/ч, топливные шланги порвались, и машина воспламенилась. Проезжавший мимо гонщик Auto Union остановился и начал тушить машину и помог обгоревшему и зажатому в покорёженной машине Симэну выбраться. Спа-Франкоршам, 25 июня 1939.

17. Венок от Адольфа Гитлера (со свастикой на ленте) на похоронах Ричарда Симэна, возле церкви Всех Святых в британской столице. Лондон, 30 июня 1939.(*) Изображения нацистской символики на фотографиях не являются пропагандой нацизма и фашизма, а только для исторической информации.
(*) Nazi symbols on the photos are not for nazi propaganda, only for historic information.

18. Руководство команд Mercedes-Benz и Auto Union на похоронах Ричарда Симэна (второй слева - Нойбауэр). Лондон, 30 июня 1939.

Ричард Симэн стал британской спортивной легендой в эпоху довоенных Гран При, задолго до появления Стрилинга Мосса, Грэхема Хилла и других британцев. Но была и другая сторона успеха немецких команд в 1930-е годы - это поддержка нацисткой партии и лично Гитлера. Не секрет, что как на автомобилях, так и на форме гонщиков "Мерседес" и "Ауто Юнион" зачастую была изображена свастика или другая нацистская символика, особенно этим отличался Дик Симэн. В те годы принять предложение от немецкой команды было рискованным делом для репутации. Француз Широн, итальянцы Фаджоли и Вардзи тоже побывали в рядах германских гонщиков, но именно Ричарду Симэну досталось больше всех и от современников, и от историков - за его нацистское приветствие в Нюрбургринге (искреннее или наигранное, кто знает?), после победы в Гран При Германии, и за женитьбу на немке. Даже его семья перестала поддерживать с ним контакт после свадьбы. Он с удовольствием жил в Фатерлянде, восторгаясь энергией фюрера, одобрял аннексию Австрии. У него было мало друзей вне команды, а после начала Второй Мировой говорить о Симэне хорошо стало неприлично. При всём при этом, Симэн был честным и смелым юношей. Умирая, он сказал Рудольфу Уленхауту, главному инженеру "Мерседес-Бенц": "Я слишком быстро ехал. Это моя вина. Прости меня." О жизни и судьбе Ричарда Симэна британский писатель Ричард Вильямс написал интересную книгу "Гонка с Жизнью и Смертью", пытаясь разобраться в мотивах поведения гонщика, и в мотивах реакции публики. В целом, судьба Симэна - это трагедия, что было типично для автогонщиков тех лет.

19. Ричард Симэн

20. Обложка книги с перепиской Симэна и его друга Джорджа Монкхауза и фотографии Монкхауза (впоследствии - известного спортивного фотографа) периода 1936 - 1939. (*) Изображения нацистской символики на фотографиях не являются пропагандой нацизма и фашизма, а только для исторической информации.
(*) Nazi symbols on the photos are not for nazi propaganda, only for historic information.

21. Обложка книги Ричарда Вильямса "Гонка с любовью и смертью".


ФОТОГРАФИИ:

01. Дик Симэн.
02. На этом MG Дик Симэн выиграл Гран При Швейцарии в классе "voiturette". На этой же машине позже он стал третьим в Пескаре (Италия) и на Кубке Ачербо. Бремгартен, 26августа 1934.
03. На переднем плане: ERA (English Racing Automobiles) №11 Симэна. Донингтон Парк, Англия, 1935.
04. Дик Симэн отмечает победу в юниорской 200-мильной гонке Справа - Фрэнсис Керзон, граф Хоу (гонщик и бывший член Парламента, дальний родственник Бабушки принцессы Дианы). Донингтон Парк, 29 августа 1936.
05. Симэн за рулём Alfa Romeo (№12) выехал на повороте за пределы трассы, пытаясь обогнать товарища по команде Чарли Мартина (№10) во время Гран При Донингтона. Донингтон, 3 октября 1936.
06. Рик Симэн за рулём Delage, Джулио Рампони сверяет время до старта (Рампони - известный гонщик и автомеханик "Альфа Ромео", помогавший Симэну усовершенствовать и подготовить к гонкам его "Делаж"), 1936.
07. "Мерседес" Симэна на Кубке Вандербилта. Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 5 июля 1937.
08. Команда Mercedes-Benz на Гран При Германии. Слева направо: Манфред фон Браухич, директор Альфред Нойбауэр, Ричард Симэн, Херманн Ланг и Рудольф Караччиола. Нюрбургринг, 24 июля 1938.
09. Ричард Симэн на дозаправке Mercedes-Benz W154 в пит-стопе. Нюрбургринг, 24 июля 1938.
10. 38 Победитель Гран При Германии Ричард Симэн. Нюрбургринг, 24 июля 1938.
11. Ричард Симэн с матерью Лилиан Битти-Симэн. Бавария, ок. 1938.
12. Дик Симэн с женой Эрикой позируют с коллекцией призов в автогонках, 1939.
13. На Гран При Швейцарии - слева направо: инженер Рудольф Уленхаут, Манфред фон Браухич (3 место), Рудольф Караччиола (победитель), Ричард Симэн (2 место), директор Макс Зайлер и менеджер команды Альфред Нойбауэр. Бремгартен, 21 августа 1938
14. Гран При Донингтона. Дик Симэн проверяет заднее колесо "Мерседеса" после того, как вылетел с трассы. После этого его вытолкают, и он продолжит гонку, прийдя к финишу третьим. Донингтон Парк, Англия, 22 октября 1938.
15. Последний круг Ричарда Симэна на мокрой трассе Спа-Франкоршам. Он лидирует с отрывом 28 секунд. Но через несколько мгновений его Mercedes-Benz W154 врежется в дерево. Спа, Бельгия, 25 июня 1939.
16. Во время Гран При Бельгии "Мерседес" Симэна вылетел с трассы и врезался в дерево на скорости около 200 км/ч, топливные шланги порвались, и машина воспламенилась. Проезжавший мимо гонщик Auto Union остановился и начал тушить машину и помог обгоревшему и зажатому в покорёженной машине Симэну выбраться. Спа-Франкоршам, 25 июня 1939.
17. Венок от Адольфа Гитлера (со свастикой на ленте) на похоронах Ричарда Симэна, возле церкви Всех Святых в британской столице. Лондон, 30 июня 1939.
18. Руководство команд Mercedes-Benz и Auto Union на похоронах Ричарда Симэна. Лондон, 30 июня 1939.
19. Ричард Симэн
20. Обложка книги с перепиской Симэна и его друга Джорджа Монкхауза и фотографии Монкхауза (впоследствии - известного спортивного фотографа) периода 1936 - 1939.
21. Обложка книги Ричарда Вильямса "Гонка с любовью и смертью".


ИСТОЧНИКИ:

1. Doug Nye. Dick & George: The Seaman-Monkhouse Letters 1936 - 1939. Publisher: Palawan Press, 2002. (www.amazon.com/Dick-George-Monkhouse-Letters-1936-39/dp/0952300990)
2. Jonathan Glancey. The master race (How Dick Seaman became a Nazi hero). From Observer Sport Monthly, 01.09.2002 (www.theguardian.com/observer/osm/story/0,6903,782811,00.html)
3. Richard Williams. A Race with Love and Death: The Story of Richard Seaman. Publisher: Simon & Schuster UK, 2020. (www.amazon.com/Race-Love-Death-Richard-Williams/dp/1471179370)
4. Elizabeth Blackstock. It's Hard To Feel Sympathy For Grand Prix Driver Dick Seaman In A Race With Love And Death. Jalopnik, 09.01.2021 (www.jalopnik.com/its-hard-to-feel-sympathy-for-grand-prix-driver-dick-se-1846025766)
5. Richard Seaman. Mercedes AMG Petronas F1 Team. (www.mercedesamgf1.com/en/heritage/drivers/richard-seaman/)
6. Kirk Seaman. Legends of Motorsports: Richard Seaman. Hagerty Media, 26.10.2020 (www.hagerty.com/media/motorsports/legends-of-motorsports-richard-seaman/)
7. Dennis David. Richard Seaman biography. Sportscar Digest, 11.12.2011 (www.sportscardigest.com/richard-seaman/)



(*) Изображения нацистской символики на фотографиях не являются пропагандой нацизма и фашизма, а только для исторической информации.
(*) Nazi symbols on the photos are not for nazi propaganda, only for historic information.


© Dottore & Dottore.Ru, 2022.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru