© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Mercedes & Benz. Люди и события.

Часть 52(3/3). Гонщики команды Mercedes-Benz Siver Arrows.


Люди и события ХХ века. Гонщики "Мерседес" 1949-1955.

Биографии: Карл Клинг, Хуан Мануэль Фанхио, Ханс Херрманн, Стирлинг Мосс, Пьер Левег, Пьеро Таруффи, Андре Симон




Карл Клинг. Karl Kling (1910, Гиссен, Германия - 2003, Гайенхофен, ФРГ)

Про Карла Клинга говорят, что он родился слишком поздно, чтобы стать частью успешной команды 30-х гг., и слишком рано, чтобы добиться больших успехов в команде 1954-1955 гг.

Как и многие в ту эпоху, Карл в юности увлекался мотогонками. Закончив обучение на инженера, в 1936 Клинг поступил на работу в Daimler-Benz, поначалу в качестве клерка на ресепшене PR-отдела, а в свободное время увлекался соревнованиями по скоростному подъёму на холм. Тогда же он был принят в раллийную команду "Мерседес", и успел принять участие в некоторых соревнованиях. В годы Второй Мировой был механиком, обслуживая самолёты Люфтваффе.

01. Карл Клинг.

В 1947 он возобновил участие в автомобильных соревнованиях, выступая на BMW 328, и трижды стал чемпионом Германии в классе спортивных автомобилей. Его успехи привлекли внимание Нойбауэра, лелеявшего мечту о возрождении "Серебряных Стрел". В 1950 Нойбауэр пригласил его в "Мерседес", заложив, таким образом, первый камень в фундамент новой команды. В том же году Клинг, за рулём совсем не спортивного Mercedes-Benz 170S побеждает на 6-часовой гонке в Нюрбургринге, доказав, что Нойбауэр сделал правильный выбор. Год спустя он успешно выступил на Кубке Эвы Перон в Аргентине, заняв 2 место.

02. Клинг на BMW. 9 мая 1948.

03. Карл Клинг на Гран При Эвы Перон. Буэнос-Айрес, 18 февраля 1951..

04. Ветеран и новичок команды: Херманн Ланг (за рулём) и Карл Клинг. Фото из аргентинского журнала El Grafico, март 1951.

В 1952 Клинг одержал победу в Гран При Берна, принял участие в 24-часовой гонке в Ле Ман (14-15 июня) на Mercedes-Benz W196, и в том же году "протестировал" новый 300 SL, созданный Рудольфом Уленхаутом, на гонке Carrera Panamericana в Мексике, заняв 1 место и доказав, что у команды "Мерседес" есть надежда на будущее. Кстати, экипаж Херманна Ланга занял 2 место.

05. На юбилейном Гран При в Нюрбурге: Карл Клинг (№24), Херманн Ланг (№21), Фритц Рисс (№22), чуть позади Тео Хельфрих (№23). Берлин, 3 августа 1952.

06. Трасса Carrera Panamericana в 1952.

07. "Мерседесы" 300 SL (W194) Карла Клинга и Херманна Ланга перед стартом. Мексика, 1952.

В Мексике с экипажем Клинга случилось непредвиденное - на скорости порядка 200 км/ч в лобовое стекло с пассажирской стороны врезался огромный кондор и, пролетев насквозь, пробил и заднее стекло. Штурман Ханс Кленк от удара на несколько минут потерял сознание, но очнувшись, велел не останавливаться, несмотря на то, что был весь в крови - своей и кондора. Утром следующего дня, перед стартом, механики команды наварили на лобовое стекло защитную решётку.

08. Штурмана Ханса Кленка сильно задело разбитое кондором стекло. Мексика, 1952.

09. "Мерседес" Клинга и Кленка на финише "Каррера Панамерикана". Мексика, 1952.

10. Штурман Кленк и пилот Клинг после финиша. Видно, что лобовое стекло закрывает защитная решётка. Мексика, 1952.

В 1953 он ненадолго покидает команду, уйдя на 1 сезон в Alfa Romeo, но вскоре получает приглашение участвовать в сезоне 1954 в новой Mercedes-Benz Team, куда уже был приглашены Фанхио и Ханс Херрманн. Втроём они начинают победное шествие "Серебряных Стрел" с Гран При Франции в Реймсе, где Фанхио и Клинг пришли в финишу первыми, с разницей в полсекунды. Затем были успешные выступления в английском Сильверстоуне, Германии, Испании, и победы в Гран При Берлина и Гран При Швеции.

11. Карл Клинг на Гран При Франции. Реймс, 4 июля 1954.

12. Хуан Мануэль Фанхио (№18) и Карл Клинг (№20) на Гран При Франции. Реймс, 4 июля 1954.

13. Команда "Мерседес" на Гран При Франции: Ханс Херрманн, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг. Реймс, 4 июля 1954.

14. Гран При Италии, слева направо: Херманн Ланг, Альфред Нойбауэр, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг, Ханс Херрманн. Монца, 5 сентября 1954.

В сезоне 1955 Клинг принял участие в Гран При Аргентины и Британии, в "Милле Милья", и в конце сезона - Гран При Италии в Монце 9 сентября 1955. С приходом в команду Стирлинга Мосса, Клинг стал, фактически, номером 3, и принял решение оставить большой спорт. В конце года руководством "Даймлер-Бенц" было принято решение уйти из Формулы 1, и сам Нойбауэр тоже решил подать в отставку. Нойбауэр высоко ценил мастерство и человеческие качества Карла Клинга, называя его "джентльменом за рулём", и ему ему предложил возглавить подразделение Mercedes Motorsport после своей отставки.

15. Три "Мерседеса" 300 SLR на старте Международной гонки Эйфель. Хуан Мануэль Фанхио (№1), Карл Клинг (№3), Стирлинг Мосс (№2). Нюрбургринг, 29 мая 1955.

16. Карл Клинг.

В последующие годы Клинг иногда принимал участие в некоторых соревнованиях. В 1959 он выиграл Средиземноморское ралли на дизельном Mercedes 190, а в 1961 в трансафриканском ралли Алжир-Кейптаун победил на Mercedes 220SE. Уйдя в отставку в 1968, он долго оставался внештатным советником спортивного подразделения "Мерседес-Бенц".

17. Карл Клинг с товарищем по команде Хансом Кленком на зимних каникулах в Германских Альпах, 1962.

18. Карл Клинг за рулём Mercedes-Benz W196 на Гран При Олдтаймеров в Нюрбургринге. Берлин, 1976.

Клинг часто и охотно делился с журналистами воспоминаниями - несмотря на возраст, у него была отличная память. Сравнивая Фанхио и Мосса, он говорил, что Фанхио умел просто быстро гнать вперёд, но на "Милле Милья" ему не удавалось добиться успеха. Мосс же умело управлял любым автомобилем в любых условиях, по мнению Клинга. На вопрос, был ли Нойбауэр гениальным руководителем, Клинг отвечал: "И да, и нет." Хотя Нойбауэр был более заметен на треке, обвешанный секундомерами, и с табличками в руках, более полезным, по мнению Клинга, был инженер Рудольф Уленхаут. "Он тихо сидел в пит-боксе, и говорил Нойбауэру, когда остановиться на дозаправку, когда менять шины, а когда сменить пилота. Нойбауэр же был лицом команды, её промоутером, он мог бы быть отличным актёром."

19. Инженер Рудольф Уленхаут часто сам тестировал свои новые разработки. Хоккенхайм, 1955.


ФОТОГРАФИИ:

01. Карл Клинг
02. Клинг на BMW. 9 мая 1948
03. Карл Клинг на Гран При Эвы Перон. Буэнос-Айрес, 18 февраля 1951.
04. Ветеран и новичок команды: Херманн Ланг (за рулём) и Карл Клинг. Фото из аргентинского журнала El Grafico, март 1951
05. На юбилейном Гран При в Нюрбурге: Карл Клинг (№24), Херманн Ланг (№21), Фритц Рисс (№22), чуть позади Тео Хельфрих (№23). Берлин, 3 августа 1952
06. Трасса Carrera Panamericana в 1952
07. "Мерседесы" 300 SL (W194) Карла Клинга и Херманна Ланга перед стартом. Мексика, 1952
08. Штурмана Ханса Кленка сильно задело разбитое кондором стекло. Мексика, 1952
09. "Мерседес" Клинга и Кленка на финише "Каррера Панамерикана". Мексика, 1952
10. Штурман Кленк и пилот Клинг после финиша. Видно, что лобовое стекло закрывает защитная решётка. Мексика, 1952
11. Карл Клинг на Гран При Франции. Реймс, 4 июля 1954
12. Хуан Мануэль Фанхио (№18) и Карл Клинг (№20) на Гран При Франции. Реймс, 4 июля 1954
13. Команда "Мерседес" на Гран При Франции: Ханс Херрманн, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг. Реймс, 4 июля 1954
14. Гран При Италии, слева направо: Херманн Ланг, Альфред Нойбауэр, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг, Ханс Херрманн. Монца, 5 сентября 1954
15. Три "Мерседеса" 300 SLR на старте Международной гонки Эйфель. Хуан Мануэль Фанхио (№1), Карл Клинг (№3), Стирлинг Мосс (№2). Нюрбургринг, 29 мая 1955
16. Карл Клинг
17. Карл Клинг с товарищем по команде Хансом Кленком на зимних каникулах в Германских Альпах, 1962
18. Карл Клинг за рулём Mercedes-Benz W196 на Гран При Олдтаймеров в Нюрбургринге. Берлин, 1976
19. Инженер Рудольф Уленхаут часто сам тестировал свои новые разработки. Хоккенхайм, 1955

ИСТОЧНИКИ:

1. Roger Barlow. The 'Buzzard Bar' Mercedes. Autoweek (USA), 31.08.1987 (www.jsasoc.com/Family_archive/Archive/barlow/buzzard%20bar%20mercedes.pdf)
2. Dennis Simanaitis. JOHN FITCH'S 1952 MEXICAN ROAD RACE SimanaitisSays.com, 2017 (www.simanaitissays.com/2017/10/12/john-fitchs-1952-mexican-road-race-part-2/)
3. Andy Hallbery. Karl Kling: "I could tell a lot more stories". Motor Sport Retro, 04.04.2011 (www.motorsportretro.com/2011/04/karl-kling/)
4. Karl Kling bio. The "forgotten" drivers of F1. (www.f1forgottendrivers.com/drivers/karl-kling/)
5. Photo Archive Vol. 6 - 1952 Carrera Panamericana (www.scottgrundfor.com/photo-archive-vol-6-1952-carrera-panamericana/)
6. Richard Williams. Karl Kling - German racing ace of the great Mercedes team. The Guardian, 22.03.2003 (www.theguardian.com/news/2003/mar/22/guardianobituaries.motorracing)



Хуан Мануэль Фанхио. Juan Manuel Fangio(1911, San Jose de Balcarce, Argentina - 1995, Buenos Aires)

Хуан Мануэль Фанхио родился в семье выходцев из Италии (в третьем поколении). Дед Хуана Мануэля Джузеппе Фанджио эмигрировал вместе с семьёй из Италии в 1887 (с сыном Лорето - будущим отцом гонщика). Хотя фамилия читалась по-итальянски "Фанджио", но в Аргентине, по-испански, её произносили как "Фанхио". Как почти любой аргентинский мальчишка, в детстве он великолепно играл в футбол, мастерски обходя противников. Так как семья была небогатая, зато довольно большая, уже в 13 лет он бросил школу и пошёл на работу помощником автомеханика в мастерской.

Отслужив год в армии, он вернулся в родной город. Ему было 22, и он собирался стать профессиональным футболистом. Неожиданно ему подвернулось предложение собрать автомобиль для соревнований, и вскоре, увлечённый этой идеей, со своим другом Хосе Дюффаром он организовал собственную мастерскую. В 1936 Фанхио дебютирует в гонке местного значения на "Форде А", на котором работал таксистом отец его приятеля. В 1940-1941 ему, наконец, удаётся занять места на подиуме, и заявить о себе как о профессиональном гонщике. Надо заметить, что в Аргентине в те годы гонки проводились, в основном, по дорогам местного значения - в ужасном состоянии. Одно из соревнований, длиной 9500 км, проходило по дорогам Аргентины, Боливии и Перу, через узкие горные дороги.

01. Хуан Мануэль Фанхио (1951).

02. Хуан Мануэль на "Форде А" (№19). Аргентина, 1936.

03. Фанхио в автомастерской. Аргентина, 1940-е..

После Второй Мировой Фанхио вернулся к гонкам, и уже в 1948 выступал в Формуле 1 на Гран При Франции в Реймсе. В конце года, однако, Фанхио попал в серьёзную катастрофу. На одном из соревнований в Аргентине, двигаясь ночью, в густом тумане, он врезался в ограждение, его второй пилот погиб, а Хуан Мануэль получил тяжёлые травмы. Он уже не надеялся продолжить карьеру гонщика, но неожиданно быстро поправился. Автомобильный Клуб Аргентины и правительство страны обратили внимание на его спортивные успехи, и познакомили его с Мазерати. Так он получил путёвку на европейские Гран При Формулы 1 в Европе.

Несмотря на то, что Фанхио был на тот момент одним из самых старых гонщиков Формулы (31 год), он был в отличной физической форме. В 1949, с отрывом в 1 минуту, он победил на Гран При Сан-Ремо, а затем ещё в 4 из гонок серии. В 1950, уже в команде Alfa Romeo, он выигрывает Гран При в Монако, в Спа и в Реймсе, а год спустя - в Швейцарии, Франции и Испании, завоевав первый свой кубок Чемпиона мира. В 1952 он снова попадает в аварию, и до конца года вынужден лечить травмы.

04. Х.М. Фанхио на "Мазерати", Гран При Рима. Италия, 2 июня 1949.

05. Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио, с механиками команды Alfa Romeo на Гран При Франции. Реймс, 30 июня 1951.

В 1953-1954 он снова выступает за Maserati, но в середине сезона резко меняет команду, перейдя в Mercedes-Benz, в которой продолжает своё победное шествие по подиумам - сначала победа в Реймсе, а затем ещё в 6 из 8 гонок серии Гран При. Ужасная трагедия в Ле Мане, унёсшая жизнь его товарища по команде Пьера Леве и ещё 80 зрителей, произошедшая прямо у него на глазах, и в которую он сам едва не угодил, оставила неизгладимое впечатление у Фанхио. А команда "Мерседес-Бенц" прекратила своё участие в гонках Формулы.

06. Команда "Мерседес" на Гран При Франции, слева направо: Ханс Херманн, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг. Реймс, 4 июля 1954.

07. Победитель Гран При Франции Х.М. Фанхио на Mercedes-Benz W196R (№18). Реймс, 4 июля 1954.

08. Фанхио на "Мерседесе", Гран При Европы. Нюрбургринг, 1 августа 1954.

09. Аскари на Ferrari преследует Фанхио на Mercedes-Benz, Гран При Италии 1954.

10. Победитель Гран При Аргентины Х.М. Фанхио на Mercedes-Benz W196R (№2). Буэнос-Айрес, 16 января 1955.

Чемпионат 1956 года Фанхио провёл в команде Ferrari, и, хотя он не очень ладил с самим Энцо Феррари, он прекрасно провёл сезон, в 4-й раз завоевав титул Чемпиона, а в 1956 вернулся в "Мазерати", и добыл себе 5-й Кубок Чемпиона. Энцо, из-за ухода Фанхио в Maserati, был крайне недоволен: "Фанхио никогда не был предан ни одной марке. Он всегда выбирал ту команду, где у него будет лучший автомобиль из всех возможных". А Стирлинг Мосс объяснял, почему у Фанхио всегда будет лучший автомобиль: "Да просто он чертовски лучший гонщик! Любой команде, которая хочет выиграть Гран При, нужно просто нанять Фанхио."

11. Фанхио за рулём "Феррари" на Mille Miglia. Болонья, Италия, 28-29 апреля 1956.

В 1958 Фанхио и Стирлинг Мосс, выступавшие за "Мазерати", прилетели на Кубу для участия в Гран При Кубы, но за день до гонки Фанхио был похищен из отеля противниками режима президента Батисты - людьми Фиделя Кастро. Его удерживали в заложниках более суток, после чего отпустили. По словам Фанхио, он расстался со своими похитителями в хороших отношениях. В 1999 по мотивам этих событий был снят фильм "Операция Фанхио" (Аргентина - Куба).

12. Фанхио возле "Мазерати" на Гран При Кубы. Гавана, 1957.

13. Афиша фильма "Операция Фанхио" (Аргентина - Куба, 1999).

14. Автограф Х.М. Фанхио (1980).

В 1958, закончив гонку на Гран При Франции, он вылез из машины и сказал своему механику: "Я закончил." После чего Фанхио больше не участвовал в чемпионатах. В последующие годы он был дилером "Мерседес-Бенц" в Буэнос-Айресе, а в 1974 Хуан Мануэль Фанхио стал президентом компании Mercedes-Benz Argentina S.A., а после ухода на пенсию в 1987, оставался её почётным президентом.

15. Хуан Мануэль Фанхио на работе.

16. Фанхио на легендарном Mercedes-Benz W196R на Гран При Олдтаймеров. Нюрбургринг, 1986.

17. Фанхио и Mercedes-Benz 300 SLR из музея Фанхио в Балькарсе. Аргентина, 1993.

В 1986 Фанхио присутствовал при открытии Музея Хуана Мануэля Фанхио в родном городе Балькарсе. В память о победах аргентинского гонщика выпущено немало памятных почтовых марок во всём мире. В 2020 Netflix выпустил фильм Fangio: The Man Who Tamed the Machines (A Life Of Speed)

18. Памятник Фанхио с его "Мерседесом" W196R в натуральную величину был установлен в июне 2002 во дворе Нюрбургринга, при содействии Фонда Фанхио и компании Даймлер-Крайслер..

19. Кадр из документального фильма "Человек, покорявший машины" (Netflix Argentina, 2020).

20. Марка Аргентины (2008).


ФОТОГРАФИИ:

01. Хуан Мануэль Фанхио (1951)
02. Хуан Мануэль на "Форде А" (№19). Аргентина, 1936
03. Фанхио в автомастерской. Аргентина, 1940-е.
04. Х.М. Фанхио на "Мазерати", Гран При Рима. Италия, 2 июня 1949
05. Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио, с механиками команды Alfa Romeo на Гран При Франции. Реймс, 30 июня 1951
06. Команда "Мерседес" на Гран При Франции, слева направо: Ханс Херманн, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг. Реймс, 4 июля 1954
07. Победитель Гран При Франции Х.М. Фанхио на Mercedes-Benz W196R (№18). Реймс, 4 июля 1954
08. Фанхио на "Мерседесе", Гран При Европы. Нюрбургринг, 1 августа 1954
09. Аскари на Ferrari преследует Фанхио на Mercedes-Benz, Гран При Италии 1954
10. Победитель Гран При Аргентины Х.М. Фанхио на Mercedes-Benz W196R (№2). Буэнос-Айрес, 16 января 1955
11. Фанхио за рулём "Феррари" на Mille Miglia. Болонья, Италия, 28-29 апреля 1956
12. Фанхио возле "Мазерати" на Гран При Кубы. Гавана, 1957
13. Афиша фильма "Операция Фанхио" (Аргентина - Куба, 1999)
14. Автограф Х.М. Фанхио (1980)
15. Хуан Мануэль Фанхио на работе
16. Фанхио на легендарном Mercedes-Benz W196R на Гран При Олдтаймеров. Нюрбургринг, 1986
17. Фанхио и Mercedes-Benz 300 SLR из музея Фанхио в Балькарсе. Аргентина, 1993
18. Памятник Фанхио с его "Мерседесом" W196R в натуральную величину был установлен в июне 2002 во дворе Нюрбургринга, при содействии Фонда Фанхио и компании Даймлер-Крайслер.
19. Кадр из документального фильма "Человек, покорявший машины" (Netflix Argentina, 2020)
20. Марка Аргентины (2008)

ИСТОЧНИКИ:

1. A racing great: Juan Manuel Fangio. Mercedes-Benz Group Media, 07.06.2011 (www.group-media.mercedes-benz.com/marsMediaSite/en/instance/ko/A-racing-great-Juan-Manuel-Fangio.xhtml?oid=9915305)
2. Gerald Donaldson. Hall of fame: Juan Manuel Fangio. Formula1 (www.formula1.com/en/drivers/hall-of-fame/Juan_Manuel_Fangio.html)
3. Fernández, Tomás y Tamaro, Elena. "Biografia de Juan Manuel Fangio". En Biografías y Vidas, 2004 (www.biografiasyvidas.com/biografia/f/fangio.htm)
4. El comienzo de la historia. Museo Fangio. (www.museofangio.com/es/juan-manuel-fangio/biografia/)




Ханс Херрманн. Hans Herrmann (род. 1928, Штуттгарт, Германия)

Ханс Херрманн родился в Штуттгарте. Когда ему было 8, отец трагически погиб, и, чтобы поддержать семью, мать открыла кофейню-кондитерскую. Он учился на кондитера, и предполагалось, что семейный бизнес перейдёт к нему. Но в те времена все его друзья мечтали стать лётчиками или гонщиками, или, в крайнем случае, машинистами поездов. Ханс тоже заболел этой мечтой, его кумирами были Бернд Роземайер и Рудольф Караччиола, однако, уважая желание матери, продолжал заниматься совершенствованием кондитерского мастерства. Этот период его жизни пришёлся на трудное послевоенное время, когда было проблематично достать муку и яйца, и практики в кондитерском деле было маловато.

01. Ханс Херрманн.

После войны он начал практиковаться на стареньком BMW, а в 1952 его мать продала золотой браслет, и Ханс смог купить подержанный Porsche 356, на котором одержал свою первую победу. Потом был ряд побед на AVUS и Нюрбургринге, участие в Carrera Panamericana с командой "Порше".

02. Ханс Херрманн (первый слева) и Гельмут Глокер (крайний справа) с техниками, возле Porsche 550 Coupe в Ле Мане, 14 июня 1953.

Во время "Милле Милья" 1954, где Херрманн выступал на родстере Porsche 550, с ним произошёл такой случай - на железнодорожном переезде шлагбаум стал опускаться буквально перед машиной Херрманна, а к переезду уже стремительно приближался экспресс в Рим. За долю секунды Херрманн понял, что тормозить уже поздно, и, постучав по шлему штурмана Херберта Линге, чтобы тот пригнулся, нажал на газ, проскочив под уже опустившимся шлагбаумом буквально перед носом поезда. Кстати, в итоге, они были первыми в своём классе, и заняли 6 место в общем зачёте, показав среднюю скорость 126,8 км/ч.

03. Ханс Херрманн и инженер "Порше" Херберт Линге, в качестве штурмана, на железнодорожном переезде, во время Mille Miglia. Недалеко от Пескары, Италия, 1 мая 1954..

04. Победители "Милле Милья" Ханс Херрманн и Герберт Линге на Porsche 550 Spyder. Брешия, Италия, 2 мая 1954.

Всё это время за его успехами внимательно наблюдал Альфред Нойбауэр, который собирался вернуть команду "Мерседес" в гонки Гран При. В команде уже были Фанхио и Карл Клинг, но Нойбауэр собирался выставить 3 машины. Однажды рано утром зазвонил телефон, сонный Херрманн поднял трубку и услышал голос Нойбауэра, приглашавшего его на тестовые заезды в преддверии сезона Гран При 1954 года. Ханс был настолько потрясён, что не сразу смог ответить, и лишь после того, как Нойбауэр рявкнул, повторив предложение, тут же согласился. На Гран При Франции 1954 года Фанхио и Клинг выступали на новых болидах, а Херрманну достался старый W196 - "в отличие от Porsche, двигатель был спереди, сама машина тяжелее и мощнее", - вспоминал Херрманн. Но ему удалось совладать с непривычным, поначалу, автомобилем, и прийти к финишу третьим, вслед за своими товарищами по команде.

05. Х. Херрманн на Mercedes-Benz W196 (№22) на Гран При Франции. Реймс, 4 июля 1954.

06. Херрманн на Гран При Европы. Нюрбургринг, 1 августа 1954.

07. Ханс Херманн на Гран При Швейцарии. Бремгартен, 22 августа 1954.

На Mille Miglia 1955 Херрманн выступал на новом Mercedes-Benz 300 SLR со штурманом Херманном Эгером, и в этот раз тоже не обошлось без приключения. Когда Херрманн остановился на дозаправку в Риме, он шёл третьим, отставая лишь от лидера гонки Пьеро Таруффи на "Феррари" и экипажа Стирлинга Мосса и Дениса Дженкинсона. Плохо закрученная крышка бензобака в пути сорвалась, и топливо хлестало в кабину, пропитав одежду обоих гонщиков насквозь. Хансу топливо попало в глаза, и он затормозил, задев ограждение. Оба гонщика тут же выпрыгнули из машины, опасаясь возгорания. Им пришлось пешком добираться до ближайшей деревни.

В 1955 он попал в аварию на Гран При Монако, а когда вышел из госпиталя, команда "Мерседес" уже объявила о выходе из чемпионата Гран При, в связи с трагедией в Ле Мане. Начиная с 1956, Херрманн выступает в чемпионатах Формулы на Maserati, а в гонках в Ле Мане - на Porsche, с 1960 - исключительно за команду "Порше", вплоть до 1970.

08. Крушение BRM Херрманна на Гран При Германии. AVUS, Берлин, 2 августа 1959.

09. Херрманн на Fiat Abarth. Нюрбургринг, 23 мая 1965.

Когда ему было 42, он пообещал жене Магдалене перед гонкой в Ле Мане, что, если выиграет, то оставит этот опасный спорт (слишком много его коллег погибло за это время). Он сдержал обещание - команда "Порше" заняла весь подиум в 1970, а Херрманн после этого ушёл из больших гонок, участвуя лишь в юбилейных мероприятиях Музея Порше, Ле Ман Классик, Тарга Флорио.

10. На юбилейном мероприятии: Ханс Херрманн за рулём Benz Rennwagen образца 1908 года. 16 августа 1986.

11. 80-летний Ханс Херрманн за рулём Mercedes-Benz W196 на мероприятии Solitude Revival. На этой машине он выступал в Реймсе и на Нюрбургринге в 1954. Штуттгарт, 2008.

После ухода из спорта Ханс Херрманн вместе с женой основал успешную компанию по производству автомобильных аксессуаров Hans Herrmann Autotechnik. В середине 1990-х на их дом напала банда, его самого связали и вывезли в багажнике собственного "Мерседеса" в промзону, а с жены потребовали выкуп в 6 миллионов дойчмарок. Получив деньги, они сказали, где найти машину, а сами скрылись. Преступников так и не нашли.

12. Ханс Херрманн на мероприятии Retro Classics. Штуттгарт, 2010.

13. Frank Wiesner. Hans Herrmann Story (23 mythos). Motorbuch Verlag, Germany, 2008..


ФОТОГРАФИИ:

01. Ханс Херрманн
02. Ханс Херрманн (первый слева) и Гельмут Глокер (крайний справа) с техниками, возле Porsche 550 Coupe в Ле Мане, 14 июня 1953
03. Ханс Херрманн и инженер "Порше" Херберт Линге, в качестве штурмана, на железнодорожном переезде, во время Mille Miglia. Недалеко от Пескары, Италия, 1 мая 1954.
04. Победители "Милле Милья" Ханс Херрманн и Герберт Линге на Porsche 550 Spyder. Брешия, Италия, 2 мая 1954
05. Х. Херрманн на Mercedes-Benz W196 (№22) на Гран При Франции. Реймс, 4 июля 1954
06. Херрманн на Гран При Европы. Нюрбургринг, 1 августа 1954
07. Ханс Херманн на Гран При Швейцарии. Бремгартен, 22 августа 1954
08. Крушение BRM Херрманна на Гран При Германии. AVUS, Берлин, 2 августа 1959
09. Херрманн на Fiat Abarth. Нюрбургринг, 23 мая 1965
10. На юбилейном мероприятии: Ханс Херрманн за рулём Benz Rennwagen образца 1908 года. 16 августа 1986
11. 80-летний Ханс Херрманн за рулём Mercedes-Benz W196 на мероприятии Solitude Revival. На этой машине он выступал в Реймсе и на Нюрбургринге в 1954. Штуттгарт, 2008
12. Ханс Херрманн на мероприятии Retro Classics. Штуттгарт, 2010
13. Frank Wiesner. Hans Herrmann Story (23 mythos). Motorbuch Verlag, Germany, 2008.

ИСТОЧНИКИ:

1. Mille Miglia. History. Type 550 from Paddock to Passion. (www.type550.com/history/special-spyders/mille-miglia/)
2. Porsche congratulates Motor Sport Legend Hans Herrmann. Porsche Newsroom, 22.02.2018 (www.porsche.com/central-eastern-europe/ru/aboutporsche/pressreleases/?pool=international-de&id=478959)
3. Hans Herrmann celebrates 85th birthday. Mercedes-Benz Group Media, 20.02.2013 (www.group-media.mercedes-benz.com/marsMediaSite/en/instance/ko.xhtml?oid=9916753&relId=1001&resultInfoTypeId=172#prevId=7418011)
4. Stephen Lathamq. Hans Herrmann bio. The "forgotten" drivers of F1 (www.f1forgottendrivers.com/drivers/hans-herrmann/)
5. Hans Herrmann biography. HR'22 (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=2786)




Стирлинг Мосс. Sir Stirling Craufurd Moss (1929, Лондон, Великобритания - 2020, Лондон)

Стирлинг Мосс родился в семье двух увлечённых автоспортом людей. Отец в 1924 даже занял 16 место на гонке Индианаполис-500, а мать участвовала в горных соревнованиях. Стирлинг и его сестра Пэт Мосс были, кроме того, хорошими наездниками (что неудивительно для преуспевающей британской семьи). Как и старший брат, Пэт серьёзно увлеклась автоспортом, и стала успешной раллийной гонщицей.

01. 20-летний Стирлинг Мосс с младшей сестрой Пэт. Англия, 1949.

После войны, в 1948, принял участие в первой своей гонке в Сильверстоуне. Одержав первую победу всего в 19-летнем возрасте, уже через несколько лет он оказывается в Формуле 1, выступая за британские команды ERA, Jaguar, Cooper. Хотя талантливым гонщиком заинтересовалась команда "Мерседес", сам Нойбауэр считал, что Мосс слишком молод и неопытен.

02. Стирлинг Мосс впервые выиграл национальный чемпионат в Сильверстоуне, когда ему было 19 лет. Англия, 14 мая 1949.

03. С. Мосс на Гран При Рима. Италия, 11 июня 1950.

В 1954 Стирлинг Мосс начал выступать за "Мазерати", причём, довольно успешно. И тут уже сам Нойбауэр обратил внимание на англичанина, и пригласил его в команду. В сезоне 1955 Мосс перешёл из Maserati в Mercedes. Мосс довольно часто оказывался в тени славы Хуана Мануэля Фанхио, занимая вторые места, однако оказался лучше на "Милле Милья" и "Тарга Флорио". А вот на Гран При Британии Фанхио пропустил Мосса вперёд, позволив ему победить в "домашнем" чемпионате. В ответ на это, Мосс, во время награждения, надел свой лавровый венок на Фанхио. Впрочем, Фанхио никогда не подтверждал этот факт, и не вспоминал о нём.

04. Стирлинг Мосс и его штурман Денис Дженкинсон на своём знаменитом Mercedes 300 SLR №722 на перевале Фута. Mille Miglia, Италия, 1 мая 1955.

05. На финише Гран При Нидерландов - Фанхио и Мосс. Зандвоорт, 19 июня 1955.

06. Мосс за рулём Mercedes W196 на Гран При Британии. Эйнтри, 16 июля 1955.

07. Мосс на Гран При Швеции. Кристианстад, 7 августа 1955.

08. Мосс на Гран При Италии. Монца, 11 сентября 1955.

09. Стирлинг Мосс и Питер Коллинз на Mercedes 300 SLR (№104) - победители "Тарга Флорио". Сицилия, 16 октября 1955.

Из-за трагедии в Ле Мане сезон оказался коротким для команды "Мерседес". После ухода Mercedes-Benz из Гран При, Мосс и Фанхио перешли в "Мазерати", где Мосс успешно выступал до 1962, став одним из самым результативных и заметных спортсменов тех лет. Известен он и тем, что установил несколько скоростных рекордов - в 1950 и 1952 на автодроме Монлери под Парижем, а в 1957 - на озере Бонневилль в США.

10. Стирлинг Мосс за рулём "Мазерати".

11. Мосс и Дженкинсон - на старте "Милле Милья". Италия, 28 апреля 1956.

12. Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс финишировали на 1 и 2 местах в Гран При Германии. Нюрбургринг, 5 августа 1956.

В 1962 Мосс потерпел настолько серьёзную аварию в Гудвуде, что, выкарабкавшись через месяц из комы, был вынужден оставить большие гонки. До 1980 он работал комментатором гонок Формулы 1 и NASCAR на канале ABC. Иногда он участвовал в таких соревнованиях как ралли Лондон - Сахара - Мюнхен в 1974 на Mercedes-Benz. В 2011 Мосс окончательно ушёл на пенсию, участвуя лишь в юбилейных мероприятиях.

13. Сэр Стирлинг Мосс за рулём Maserati образца 1956 года на Silverstone Classic, 2014.

Мосс был одним из самых узнаваемых селебрити Британии. В честь знаменитого гонщика "Даймлер-Бенц" назвал свою модель 2008 года Mercedes McLaren SLR Striling Moss (перед этим была ещё SLR 722 Edition). Он снялся в роли водителя в фильме "Казино Ройяль". Британские полицейские, останавливая нарушителя, часто спрашивали: "Ты что, Стирлинг Мосс?" В 2000 Мосс был возведён Принцем Чарльзом в рыцарство, с тех пор именовался Сэр Стирлинг Мосс.

14. Сэр Стирлинг Мосс на юбилейном мероприятии Mercedes-Benz Classic, 23 апреля 2015.

15. Марка Республики Гайана с изображением Стирлинга Мосса и Mercedes-Benz W196.


ФОТОГРАФИИ:

01. 20-летний Стирлинг Мосс с младшей сестрой Пэт. Англия, 1949
02. Стирлинг Мосс впервые выиграл национальный чемпионат в Сильверстоуне, когда ему было 19 лет. Англия, 14 мая 1949
03. С. Мосс на Гран При Рима. Италия, 11 июня 1950
04. Стирлинг Мосс и его штурман Денис Дженкинсон на своём знаменитом Mercedes 300 SLR №722 на перевале Фута. Mille Miglia, Италия, 1 мая 1955
05. На финише Гран При Нидерландов - Фанхио и Мосс. Зандвоорт, 19 июня 1955
06. Мосс за рулём Mercedes W196 на Гран При Британии. Эйнтри, 16 июля 1955
07. Мосс на Гран При Швеции. Кристианстад, 7 августа 1955
08. Мосс на Гран При Италии. Монца, 11 сентября 1955
09. Стирлинг Мосс и Питер Коллинз на Mercedes 300 SLR (№104) - победители "Тарга Флорио". Сицилия, 16 октября 1955
10. Стирлинг Мосс за рулём "Мазерати"
11. Мосс и Дженкинсон - на старте "Милле Милья". Италия, 28 апреля 1956
12. Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс финишировали на 1 и 2 местах в Гран При Германии. Нюрбургринг, 5 августа 1956
13. Стирлинг Мосс за рулём Maserati образца 1956 года на Silverstone Classic, 2014
14. Мосс на юбилейном мероприятии Mercedes-Benz Classic, 23 апреля 2015
15. Марка Гайаны с изображением Стирлинга Мосса и Mercedes-Benz W196

ИСТОЧНИКИ:

1. Wikipedia
2. Mark Vaughn. Stirling Moss, the "Uncrowned Champion". Autoweek, 12.04.2020 (www.autoweek.com/racing/formula-1/a32118662/stirling-moss-1929-2020/)
3. Richard Williams. Sir Stirling Moss obituary. The Guardian, 12.04.2020 (www.theguardian.com/sport/2020/apr/12/sir-stirling-moss-obituary)




Пьер Левег. Pierre Eugène Alfred Bouillin (Levegh)(1905, Париж, Франция - 1955, Ле Ман, Франция)

Пьер Буайен родился в Париже, в семье успешного предпринимателя. В юности увлекался различными видами спорта, включая хоккей, лыжи и теннис. Когда Пьер начал участвовать в автогонках, он решил взять в качестве псевдонима фамилию своего деда, который был одним из пионеров французского автомобилизма. С 1937 он - Пьер Левег. К концу 1930-х он становится довольно известен, благодаря успешному участию в Ле Мане.

01. Пьер Левег.

После войны он снова появляется в Ле Мане, оказавшись в 1952 сильнейшим конкурентом новому Mercedes-Benz 300 SL. Talbot Левега лидировал в гонке 23 часа кряду, сойдя с дистанции в самом конце, и позволив двум "Мерседесам" подняться на подиум. Впечатлённые мастерством гонщика, руководители команды Mercedes-Benz предлагают Пьеру присоединиться к команде в Ле Мане. Нойбауэр скомплектовал сильнейшую международную команду, чтобы победить противников - итальянские и британские "конюшни", и вывести снова "Серебряные Стрелы" на недосягаемый уровень, как в конце 1930-х. Основной экипаж состоял из лучших в команде - Фанхио и Мосс, второй экипаж - победитель 1952 года Карл Клинг и француз Андре Симон, третий экипаж - американец Джон Фитч и Пьер Левег. По иронии судьбы, вместо Левега должен был участвовать бельгиец Поль Фрер, но он отказался практически в последний момент, согласившись на предложение от команды "Астон Мартин".

02. Левег за рулём Talbot-Lago на гонке в Ле Мане, 1952.

03. "Мерседес" №20 Пьера Левега и Джона Фитча прибыл в Ле Ман на транспортёре Mercedes-Benz Blue Wonder, 1955.

04. Джон Фитч (слева), Пьер Левег и Альфред Нойбауэр. Ле Ман, 1955.

К сожалению, первое же соревнование в составе прославленной команды оказалось трагическим для гонщика. В результате страшной аварии погиб сам Пьер Левег, а его автомобиль, вылетев с трассы на трибуны, стал причиной гибели 83 человек, еще около 180 были госпитализированы. За секунду до столкновения Левег успел подать знак рукой ехавшему позади Фанхио, чтобы он снизил скорость, чем спас ему жизнь. Фанхио чудом проскочил опасную зону (*). Нойбауэр, узнав о количестве погибших, решил снять машины с соревнования. По просьбе Джона Фитча было созвано совещание правления Daimler-Benz в Штуттгарте, так как Нойбауэр самолично не имел права прекратить участие команды в гонках. Правление одобрило такое решение, и на следующее утро экипажи Клинга-Симона и Фанхио-Мосса покинули соревнование несмотря на то, что лидировали в гонке. Такое же предложение было сделано и команде "Ягуар", чей автомобиль стал невольным виновником аварии, но их руководство отказалось.

05. Пьер Левег на трассе в Ле Мане, 1955.

06. Момент аварии "Мерседеса" Левега, 11 июня 1955.

07. Пьер Левег.


(*) Фанхио больше никогда не участвовал в гонках в Ле Мане, гибель Левега и тот факт, что он сам едва избежал гибели, произвело на него неизгладимое впечатление. Альфред Нойбауэр был потрясён не меньше - он чувствовал свою вину в гибели талантливого спортсмена, которого он лично уговорил участвовать в этой гонке. Тяжесть коллективной вины легла и на руководство Daimler-Benz, которое решило прекратить участие заводской команды "Мерседес" в спортивных мероприятиях.

ФОТОГРАФИИ:

01. Пьер Левег
02. Левег за рулём Talbot-Lago на гонке в Ле Мане, 1952
03. "Мерседес" №20 Пьера Левега и Джона Фитча прибыл в Ле Ман на транспортёре Mercedes-Benz Blue Wonder, 1955
04. Джон Фитч (слева), Пьер Левег и Альфред Нойбауэр. Ле Ман, 1955
05. Пьер Левег на трассе в Ле Мане, 1955
06. Момент аварии "Мерседеса" Левега, 11 июня 1955
07. Пьер Левег

ИСТОЧНИКИ:

1. John Fitch and the 1955 Le Mans tragedy: Making something out of disaster. Days Of Dial-Up, 15.08.2017 (www.Daysofdialup.Com/2017/08/15/John-Fitch-And-The-1955-Le-Mans-Tragedy-making-something-out-of-disaster-pierre-levegh-crash/)
2. Kurt Ernst. Six decades on a look back at the tragedy of the 1955 24 Hours of Le Mans. Hemmings (www.hemmings.com/stories/2015/06/11/six-decades-on-a-look-back-at-the-tragedy-of-the-1955-24-hours-of-le-mans)
3. Wikipedia
4. Mercedes-Benz Public Archive (www.mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Levegh-Pierre.xhtml?oid=7351)




Андре Симон. André Constant Simon(1920, Париж - 2012, Эвиан-ле-Бэн, Франция)

Отец Андре умер, когда мальчику было 9, и его воспитывал дядя. С юных лет Андре помогал ему в автомастерской, которую потом и получил в наследство.

В 1948 Андре Симон взял под залог старенький Talbot и принял участие в гонке в Монлери, где победил. Год спустя он удачно выступил в Ле Мане на Delahaye. Его талант заметил Амедей Гордини, и пригласил в свою команду. За рулём Simca-Gordini Симон провёл два успешных сезона, заняв 2 место в Нюрбургринге. Тогда его и взял на карандаш Нойбауэр.

01. Андре Симон на Гран При Европы. Монако, 22 мая 1955.

Сезон 1952 Симон провёл в команде Ferrari, но почти весь 1953 пропустил из-за ожогов, полученных во время пожара в гараже. В 1954 он блеснул в Сильверстоуне, заняв 3 место, после чего ему предложили присоединиться к команде "Мерседес" для участия в Гран При Монако 1955, вместо травмированного Ханса Херрманна. К сожалению, все 3 "Мерседеса" сошли с дистанции из-за технических проблем.

02. Перед стартом Гран При Монако в пит-боксах вывешены имена и номера участников: №2 Фанхио, №6 Мосс, №4 Симон. Рядом стоит Нойбауэр. Возле него (спинами к фотографу) - инженеры и руководители Daimler-Benz Рудольф Уленхаут, Фритц Наллингер, Ханс Шеренберг. Монако, 22 мая 1955.

03. Симон на трассе Гран При Монако, 22 мая 1955.

Андре Симон не был настолько же хорош, как Фанхио, но ездил быстро. У него был талант к гонкам, но ему не всегда удавалось продемонстрировать его - нужной машины в нужный момент не оказывалось рядом. Часто его использовали только как второго пилота - надёжного помощника, готового перехватить руль у лидера. Автомобили Gordini были недостаточно мощны. А в команде Ferrari его часто просили сбавить скорость или сойти с дистанции в момент, когда он был в тройке лидеров, чтобы пропустить вперёд лидера команды.

04. Андре Симон за рулём Mercedes 300 SL. Ле Ман, 11 июня 1955.

05. Команда "Мерседес" на Гран При Италии: Пьеро Таруффи, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг, Альфред Нойбауэр, Стирлинг Мосс, Андре Симон. Монца, 11 сентября 1955.

Спустя несколько недель стартовала 24-часовая гонка в Ле Мане, где Андре Симон вместе с Карлом Клингом получили Mercedes 300 SL. Их экипаж шёл на 5 месте, когда директор Нойбауэр остановил участие команды. Пару месяцев спустя Нойбауэр обратился к Симону с просьбой принять участие в Туристическом Кубке в Дандроде (Сев. Ирландия) , вместе с Вольфгангом фон Трипсом. В итоге, их франко-немецкий экипаж занял 3 место, пропустив на 2 место экипаж Фанхио и Клинга, а победителями стали Мосс и Фитч.

06. Туристический Кубок в Северной Ирландии: стартуют "Мерседесы" №10 Мосса и Фитча, на переднем плане №9 - экипаж Фанхио и Клинга, за ними видна машина Симона и фон Трипса (№11) и "Астон Мартин" №18 Пиера Уокера . Дандрод, 17 сентября 1955.

07. Церемония закрытия гоночного сезона Формулы 1 на заводе Daimler-Benz. Вокруг Mercedes-Benz W 196 R Monoposto стоят (слева направо): Пьеро Таруффи, Альфред Нойбауэр, Вернер Энгель, Карл Клинг, Хуан Мануэль Фанхио (в машине), Стирлинг Мосс, Вейт, Фритц Наллингер и Андре Симон. Унтертюрхайм, 24 октября 1955.

В последующие годы Симон пробует свои силы в классе "Гран Туризмо" и в раллийных гонках, где он одержал победу в "Тур де Франс" в 1962. В 1963 в Ле Мане с ним произошёл казус: после объявленного старта, Симон подбежал к машине, но дверь "Мазерати" не открывалась, заклинила. Ему удалось рывком открыть дверь, но при этом он получил сильный удар дверью в нос. В итоге он стартовал, сильно отстав от основной группы, и с кровоточащим носом, но уже к концу первого круга был в лидерах, и пару часов держал все "Феррари" позади себя.

08. Maserati 300S (№12) Андре Симона на Гран При Швеции. Кристианстад, 11 августа 1956.



В 1965 Симон объявил о завершении карьеры. По иронии судьбы, через несколько месяцев он попал в серьёзное ДТП, и пролежал в коме 14 дней. После этого он окончательно сконцентрировался на семейном бизнесе, до выхода на пенсию в 1984. В 92 года он скончался у себя на вилле во французском Эвиане, на берегу Женевского озера.

ФОТОГРАФИИ:

01. Андре Симон на Гран При Европы. Монако, 22 мая 1955
02. Перед стартом Гран При Монако в пит-боксах вывешены имена и номера участников: №2 Фанхио, №6 Мосс, №4 Симон. Рядом стоит Нойбауэр. Возле него (спинами к фотографу) - инженеры и руководители Daimler-Benz Рудольф Уленхаут, Фритц Наллингер, Ханс Шеренберг. Монако, 22 мая 1955
03. Симон на трассе Гран При Монако, 22 мая 1955
04. Андре Симон за рулём Mercedes 300 SL. Ле Ман, 11 июня 1955
05. Команда "Мерседес" на Гран При Италии: Пьеро Таруффи, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг, Альфред Нойбауэр, Стирлинг Мосс, Андре Симон. Монца, 11 сентября 1955
06. Туристический Кубок в Северной Ирландии: стартуют "Мерседесы" №10 Мосса и Фитча, на переднем плане №9 - экипаж Фанхио и Клинга, за ними видна машина Симона и фон Трипса (№11) и "Астон Мартин" №18 Пиера Уокера . Дандрод, 17 сентября 1955
07. Церемония закрытия гоночного сезона Формулы 1 на заводе Daimler-Benz. Вокруг Mercedes-Benz W 196 R Monoposto стоят (слева направо): Пьеро Таруффи, Альфред Нойбауэр, Вернер Энгель, Карл Клинг, Хуан Мануэль Фанхио (в машине), Стирлинг Мосс, Вейт, Фритц Наллингер и Андре Симон. Унтертюрхайм, 24 октября 1955
08. Maserati 300S (№12) Андре Симона на Гран При Швеции. Кристианстад, 11 августа 1956

ИСТОЧНИКИ:

1. Stephen Lathamq. André Simon bio. The "forgotten" drivers of F1 (www.f1forgottendrivers.com/drivers/andre-simon/)
2. Art Evans. Tourist Trophy - History & Ultimate Guide. Sports Car Digest, 28.02.2012 (www.sportscardigest.com/history-of-the-tourist-trophy-race-profile/2/)
3. André Simon. Motorsport Memorial (www.motorsportmemorial.org/LWFWIW/focusLWFWIW.php?db2=LWF&db=ct&n=2520)
4. Rémi Paolozzi. The relay runner. 8W, 08.05.2003 (www.forix.com/8w/simon.html)


Пьеро Таруффи. Piero Taruffi (1906, Альбано-Лациале, Италия - 1988, Рим, Италия)

Как и многие сверстники в те годы, Пьеро успешно занимался разными видами спорта - теннис, лыжи, а гоночную карьеру начал с мотоциклов. Тем более, что к тому времени он уже работал инженером и испытателем на мотоциклетной фабрике Gilera. В 1925, в 19-летнем возрасте, он одержал свою первую победу на двух колёсах. А в 1930 он впервые попробовал силы в знаменитой Mille Miglia. В 1937 ему удалось покорить один из рекордов скорости на мотоцикле, достигнув 279,5 км/ч, что близко к нынешним скоростям болидов Формулы 1.

01. Пьеро Таруффи.

После войны он был директором гонок в компаниях Cisitalia и Gilera, одновременно выступая в автомобильных гонках. В конце 1940-х - начале 1950-х он достиг успеха на Гран При Швейцарии, "Каррера Панамерикана", "Тарга Флорио", выступая за команды Alfa Romeo и Ferrari.

02. Пьеро Таруффи. Сильверстоун, 24 июля 1952.

Сезон 1955 в составе команды "Мерседес" для Таруффи был недолог, но достаточно результативен: 4 место на Гран При Британии в Эйнтри, и 2 место на Гран При Италии в Монце.

03. Рекламный постер "Мерседес-Бенц" к Гран При Британии 1955..

04. Пьеро Таруффи на Гран При Британии. Эйнтри, 16 июля 1955.

05. Таруффи и Фанхио в пит-боксе на Гран При Британии. Эйнтри, 16 июля 1955.

06. Команда "Мерседес" на Гран При Британии: инженер Рудольф Уленхаут, гонщики Хуан Мануэль Фанхио, Пьеро Таруффи, Стирлинг Мосс, Карл Клинг, директор Альфред Нойбауэр. Эйнтри, 16 июля 1955.

07. "Мерседес" Таруффи на Гран При Италии. Монца, 9-11 сентября 1955.

08. На Гран При Италии: Пьеро Таруффи, Х.М. Фанхио, Карл Клинг, А. Нойбауэр, Стирлинг Мосс, Андре Симон. Монца, 11 сентября 1955.

В 1956 Таруффи выступает с большим успехом за "Мазерати", добыв, среди прочего, 2 место на "Тарга Флорио". Но в 1957, после победы на "Милле Милья", уходит из спорта. Повлияла на его решение, в числе прочего, и ужасная трагедия в Ле Мане в 1955.

Пьеро Таруффи основал в Модене собственную школу автогонщиков при Scuderia Centro Sud, и написал книгу "Техника автомобильных гонок", ставшей настольной книгой всех начинающих. Также, он спроектировал 2 автодрома в Италии, используя все возможные технологии безопасности. Дочь Таруффи тоже достигла успехов в автоспорте, участвуя в гонках и ралли.

09. Piero Taruffi. The Technique Of Motor Racing (1959).

10. Приска Таруффи с отцом.


ФОТОГРАФИИ:

01. Пьеро Таруффи
02. Пьеро Таруффи. Сильверстоун, 24 июля 1952
03. Рекламный постер "Мерседес-Бенц" к Гран При Британии 1955.
04. Пьеро Таруффи на Гран При Британии. Эйнтри, 16 июля 1955
05. Таруффи и Фанхио в пит-боксе на Гран При Британии. Эйнтри, 16 июля 1955
06. Команда "Мерседес" на Гран При Британии: инженер Рудольф Уленхаут, гонщики Хуан Мануэль Фанхио, Пьеро Таруффи, Стирлинг Мосс, Карл Клинг, директор Альфред Нойбауэр. Эйнтри, 16 июля 1955
07. "Мерседес" Таруффи на Гран При Италии. Монца, 9-11 сентября 1955
08. На Гран При Италии: Пьеро Таруффи, Х.М. Фанхио, Карл Клинг, А. Нойбауэр, Стирлинг Мосс, Андре Симон. Монца, 11 сентября 1955
09. Piero Taruffi. The Technique Of Motor Racing (1959)
10. Приска Таруффи с отцом

ИСТОЧНИКИ:

1. The 1955 Season. SilverArrows.Net (www.silverarrows.net/mercedes-history/the-1955-season/)
2. Kate Walker: Piero Taruffi. Crash, 13.07.2014 (www.crash.net/f1/feature/206661/1/kate-walker-piero-taruffi)
3. Dennis David. Piero Taruffi Biography. Sports Car Digest, 11.10.2010 (www.sportscardigest.com/piero-taruffi/)





© Dottore & Dottore.Ru, 2022.




Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru