© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Mercedes & Benz. Люди и события.

Часть 53. Гонщики команды Mercedes-Benz.


Люди и события ХХ века. Гонщики "Мерседес" 1951-1956.

Биографии: Ханс Кленк, Фритц Рисс, Питер Коллинз, Джон Фитч, Вольфганг фон Трипс, Тео Хельфрих, Гельмут Нидермайер, Эрвин Групп.




Ханс Кленк. Hans Klenk (1919, Кюнцельзау, Баден-Вюрттемберг, Германия - 2009, Вельберг, ФРГ)

В 11-летнем возрасте Ханс начал заниматься дельтапланеризмом. И, хотя он мечтал стать хирургом, знакомство с авиаконструктором Вилли Мессершмиттом предопределило его дальнейшую судьбу. Ханс стал изучать авиационное и авиамоторное дело в Мюнхене. Во время Второй Мировой обер-лейтенант Кленк служил в Люфтваффе пилотом истребителя "Мессершмитт" Bf 109.

После войны он, как, видимо, многие бывшие пилоты, стремился к скорости, и увлёкся автогонками. В начале 1950-х в своей мастерской он создавал спортивные автомобили Meteor на базе BMW, а в 1951 начал выступать на своих "Метеорах" в национальных соревнованиях. Фабрика "Веритас" начала выпускать спортивные Veritas-Meteor, созданные Кленком - на них гоняли в Формуле-2 многие будущие члены команды "Мерседес".

01. Ханс Кленк.

В 1952 Ханс Кленк был приглашён в напарники к Карлу Клингу для участия в "Милле Милья". Кленк понимал, что не сможет быстро выучить маршрут длиной в 3200 км с первого раза, поэтому, проехав по маршруту однажды, он использовал блокнот для записи длины участков, опасных поворотов и названий населённых пунктов. Он называл свой блокнот - "молитвенник", и такие записи помогли впоследствии ему и другим членам команды не раз. Этот "молитвенник" стал прообразом нынешних штурманских карт.

02.Карл Клинг и Ханс Кленк на Mille Miglia. Италия, 4 мая 1952.

Клинг и Кленк вместе выступали в Ле Мане, а затем в Мексике на Carrera Panamericana, где финишировали первыми после 19-часовой гонки, несмотря на инцидент с птицей, пробившей лобовое стекло "Мерседеса" и ранившей Кленка. От греха подальше, во время следующей остановки, техники команды наварили вертикальные прутья на лобовое стекло, так как подобные инциденты были нередки. Местные беркуты часто сидели вдоль дорог, уже привыкшие к автомобилям, но не привыкшие к бешеным скоростям соревнований, и взлетавшие порой слишком медленно, - они и становились причиной подобных происшествий. Сегодня машина этого экипажа хранится в Музее Мерседес в Штуттгарте.

03. "Мерседес" №22 Клинга и Кленка на старте 24-часовой гонки в Ле Мане. Ле Ман, 14 июня 1952.

04. Ханс Кленк и Карл Клинг в Мехико. Мексика, ноябрь 1952.

05. Замена шин в пути, во время Carrera Panamericana. Мексика, ноябрь 1952.

06. Окровавленный, после столкновения с птицей, Кленк на промежуточном финише. Мексика, ноябрь 1952.

07. На финише "Каррера Панамерикана", слева направо: счастливый Альфред Нойбауэр, Ойген Гейгер и Джон Фитч, укутанные в пончо победители Ханк Кленк и Карл Клинг, Херманн Ланг и Эрвин Групп. Мексика, 23 ноября 1952.

В 1953 Кленк доработал свой автомобиль, который стал называться Klenk-Meteor, на нём он занял 2 место на AVUS, и собирался выступить на Гран При Германии. Однако, на тестовых заездах на Mercedes 300 SL в Нюрбургринге он потерпел аварию, и из-за серьёзных травм был вынужден отказаться от дальнейшей спортивной карьеры. На соревнованиях на этой машине выступали его товарищи по команде Тео Хельфрих и Ханс Херрманн. Впоследствии, Кленк занимался тюнингом автомобилей в Штуттгарте, и был PR менеджером компании Continental вплоть до 1970-х, когда ушёл на пенсию.

08. Кленк на "Веритасе" на Гран При Германии (Формула-2). Нюрбургринг, август 1952.


ФОТОГРАФИИ:

01. Ханс Кленк
02. Карл Клинг и Ханс Кленк на Mille Miglia. Италия, 4 мая 1952
03. "Мерседес" №22 Клинга и Кленка на старте 24-часовой гонки в Ле Мане. Ле Ман, 14 июня 1952
04. Ханс Кленк и Карл Клинг в Мехико. Мексика, ноябрь 1952
05. Замена шин в пути, во время Carrera Panamericana. Мексика, ноябрь 1952
06. Окровавленный, после столкновения с птицей, Кленк на промежуточном финише. Мексика, ноябрь 1952
07. На финише "Каррера Панамерикана", слева направо: счастливый Альфред Нойбауэр, Ойген Гейгер и Джон Фитч, укутанные в пончо победители Ханк Кленк и Карл Клинг, Херманн Ланг и Эрвин Групп. Мексика, 23 ноября 1952
08. Кленк на "Веритасе" на Гран При Германии (Формула-2). Нюрбургринг, август 1952


ИСТОЧНИКИ:

1. Stephen Lathamq. Hans Klenk bio. The "forgotten" drivers of F1. (www.f1forgottendrivers.com/drivers/hans-klenk/)
2. Mattijs Diepraam. German F2 specials taking on Ferrari. 8W (www.8w.forix.com/d52.html#UECHTEL)
3. Mercedes SL 300 Carrera Panamericana. Clasp Garage (www.claspgarage.blogspot.com/2013/07/mercedes-sl-300-carrera-panamericana.html)
4. Wikipedia
5. Hans Klenk. HR'22 (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=7650)




Фридрих "Фритц" Рисс. Friedrich "Fritz" Rieß (1922, Нюрнберг, Германия - 1991, Самедан, Швейцария)

Лишь после войны Фридрих Рисс начал заниматься мотоспортом. В 1950 он смог купить автомобиль для первых гонок. На гонке Эйфеля в Нюрбургринге произвёл ошеломительное впечатление, в том же году стал чемпионом Германии в классе спортивных автомобилей.

01. Фритц Рисс.

Его успехи привлекли внимание собиравшего команду Нойбауэра, и, после тренировочных заездов в Монце, Рисс был принял в команду в 1952. В паре с Херманном Лангом он выиграл гонку в Ле Мане. На Гран При Берна был третьим, после Клинга и Ланга. На Юбилейном Гран При в Нюрбургринге занял 4 место.

02. Херманн Ланг и Фритц Рисс в Берне. Швейцария, 17-18 мая 1952.

03. Херманн Ланг и Фритц Рисс перед стартом в Ле Мане, 14 июня 1952.

04. Mercedes-Benz 300 SL Херманна Ланга и Фритца Рисса - победителей гонки Ле Ман-24 часа. Ле Ман, 14-15 июня 1952.

05. Фритц Рисс после финиша. Ле Ман, 15 июня 1952.

После ухода "Мерседес" из гонок, некоторое время выступал за Alfa Romeo, но вскоре бросил автоспорт по семейным обстоятельствам. Последней в его спортивной карьере стала 1000-километровая гонка в Нюрбургринге в 1957 на "Мерседесе" 300 SL, где он стал первым в своём классе.

06. Veritas-Meteor Фритца Рисса на Гран При Германии. Нюрбургринг, 3 августа 1952.

07. Фритц Рисс за рулём 300 SL.


ФОТОГРАФИИ:

01. Фритц Рисс
02. Херманн Ланг и Фритц Рисс в Берне. Швейцария, 17-18 мая 1952
03. Херманн Ланг и Фритц Рисс перед стартом в Ле Мане, 14 июня 1952
04. Mercedes-Benz 300 SL Херманна Ланга и Фритца Рисса - победителей гонки Ле Ман-24 часа. Ле Ман, 14-15 июня 1952
05. Фритц Рисс после финиша. Ле Ман, 15 июня 1952
06. Veritas-Meteor Фритца Рисса на Гран При Германии. Нюрбургринг, 3 августа 1952
07. Фритц Рисс за рулём 300 SL


ИСТОЧНИКИ:

1. Steve Small. Fritz Riess biography. Who is who, 2000. (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=5126)
2. Jeremy McMullen. Fritz Riess: 1952 Formula One Season. (www.f1forgottendrivers.com/drivers/fritz-riess/)




Питер Коллинз. Peter John Collins (1931, Киддерминстер, Англия - 1958, Бонн, ФРГ)

В 16 лет Питера Коллинза выгнали из школы за прогулы, и он проводил своё время в автомастерской отца, изучая автодело, и иногда практикуясь в автомобильных соревнованиях.
Заявив о себе в британской Формуле 3, а затем в Формуле 2, в команде HMW вместе со Стирлингом Моссом. Питер Коллинз ворвался в мир Формулы 1 и покорил всех своим обаянием и талантом. Дебютировал он в 1952 на Гран При Швейцарии. С 1955 выступал на "Мазерати".

01. Питер Коллинз.

Нойбауэр, наблюдая за успехами молодого англичанина, и зная, что Коллинз был с Моссом в одной команде, пригласил Коллинза принять участие в Targa Florio в составе команды "Мерседес". И не прогадал - Питер Коллинз и Стирлинг Мосс стали победителями "Тарга Флорио" 1955. Несмотря на 9-минутную задержку из-за аварии Мосса, Питер смог нагнать график. Довольный Нойбауэр назвал его реальным победителем этого соревнования. Через год, когда "Мерседес" ушёл из автоспорта, Коллинз принял участие в этом же соревновании, на "Феррари".

02. "Мерседес" №104 Стирлинга Мосса и Питера Коллинза на трассе Targa Florio. Сицилия, 1955.

03. Питер Коллинз возле Mercedes-Benz 300 SLR. Сицилия, 16 октября 1955.

04. Команда "Мерседес" на Targa Florio, слева направо: Джон Купер Фитч, Десмонд Титтерингтон, Питер Коллинз, Стирлинг Мосс, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг. Сицилия, 16 октября 1955.

В 1956, под впечатлением от его успеха на Targa Florio 1955, его пригласил Энцо Феррари, и Коллинз оправдал его надежды - второе место в Монако (после Мосса), победы в Бельгии и Франции. У Феррари в том годы умер сын Дино, и Питер Коллинз стал утешением Энцо, почти членом семьи. И это было взаимно - Коллинз приложил максимум усилий, чтобы выучить итальянский язык, и с удовольствием погрузился в итальянские традиции.

05. Коллеги по команде Ferrari Хуан Мануэль Фанхио и Питер Коллинз перед началом Гран При Германии. Нюрбургринг, 5 августа 1956.

06. Энцо Феррари и Питер Коллинз, 1956.

Коллинз в 1956 шёл к чемпионскому титулу, когда на Гран При Италии у Фанхио полетело рулевое управление, и Коллинз отдал ему свою машину, потеряв очки. Феррари высоко оценил этот благородный жест Коллинза, а Фанхио говорил, что был тронут почти до слёз. В 1957 Коллинз женился на американке, и пара поселилась на яхте в Монако. Увы, идиллия продлилась недолго - в 1958 на Нюрбургринге 26-летний машина Питера Коллинза сорвалась в занос и перевернулась (*). Коллинз скончался в тот же день в госпитале Бонна. Похоронен в родном Ворчестершире.

07. Коллинз на Гран При Аргентины. Буэнос-Айрес, 13 января 1957.

08. Питер Коллинз. Монако, 1957.

09. Питер Коллинз возле своего "Феррари" перед стартом Гран При Франции. Руан, 7 июля 1957.

10. Хуан Мануэль Фанхио (Maserati), Майк Хоторн и Питер Коллинз (Ferrari) празднуют победу (1, 2, 3 места) на Гран При Германии. Нюрбургринг, 4 августа 1957.


(*) Для Энцо Феррари это был сильный удар - за год он потерял 3 лучших гонщика команды - в июле погиб Луиджи Муссо, в августе - Коллинз, а после этого, потрясённый потерей двух товарищей, ушёл из команды Майк Хоторн (и тоже погиб в автокатастрофе через несколько месяцев).

ФОТОГРАФИИ:

01. Питер Коллинз
02. "Мерседес" №104 Стирлинга Мосса и Питера Коллинза на трассе Targa Florio. Сицилия, 1955
03. Питер Коллинз возле Mercedes-Benz 300 SLR. Сицилия, 16 октября 1955
04. Команда "Мерседес" на Targa Florio, слева направо: Джон Купер Фитч, Десмонд Титтерингтон, Питер Коллинз, Стирлинг Мосс, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг. Сицилия, 16 октября 1955
05. Коллеги по команде Ferrari Хуан Мануэль Фанхио и Питер Коллинз перед началом Гран При Германии. Нюрбургринг, 5 августа 1956
06. Энцо Феррари и Питер Коллинз, 1956
07. Коллинз на Гран При Аргентины. Буэнос-Айрес, 13 января 1957
08. Питер Коллинз. Монако, 1957
09. Питер Коллинз возле своего "Феррари" перед стартом Гран При Франции. Руан, 7 июля 1957
10. Хуан Мануэль Фанхио (Maserati), Майк Хоторн и Питер Коллинз (Ferrari) празднуют победу (1, 2, 3 места) на Гран При Германии. Нюрбургринг, 4 августа 1957


ИСТОЧНИКИ:

1. Gavin Green. The 1958 Grand Prix season was the Englishman's third year as a Ferrari F1 driver, despite being just 26 years old. Ferrari.com, 16.09.2021 (www.ferrari.com/en-MY/magazine/articles/peter-collins-1958-season?amp=true)
2. Mattijs Diepraam. A really great one. W8, 08.12.2005 (www.8w.forix.com/collins.html)




Джон Фитч. John Cooper Fitch (1917, Индианаполис - 2012, Коннектикут, США)

Джон Купер Фитч был правнуком изобретателя парохода Джона Фитча, что, как оказалось, повлияло на судьбу Джона-младшего. Отчим Джона был одним из руководителей автомобильной компании Stutz. Ну и сам Индианаполис - родившись в этом городе, невозможно не полюбить гонки. В конце 1930-х Джон учился в военном институте Кентукки, затем на гражданского инженера в Университете Лихай в Пенсильвании, путешествовал по Европе, и успел увидеть последнюю предвоенную гонку в Бруклендсе. Но первым его увлечением были не автомобили, а самолёты. Весной 1941 Фитч записался в ВВС США, и почти всю войну провёл в боях над Северной Африкой и Англией.

01. Капитан ВВС США Джон Купер Фитч.

А вот когда война закончилась, он оказался одним из многих бывших пилотов, у которых в крови бурлила жажда скорости. Фитч стал дилером MG, и на этих же машинах начал участвовать в соревнованиях. В 1951 в Аргентине он завоевал кубок Гран При Евы Перон, а к нему в придачу - поцелуй от красавицы-супруги Президента Перона. В том же году успел побывать в Ле Мане. А через 7 лет после войны он оказался за рулём немецкого Porsche на трассе Нюрбургринг, а затем на прототипе "Мерседеса" 300 SL в Мексике на Carrera Panamericana. Именно в Ле Мане Фитч впервые увидел "Мерседесы" в деле, а инженер команды Уленхаут увидел Фитча за рулём, и они сразу приглянулись друг другу. Нойбауэр пригласил Фитча проехать пару кругов, и Фитч проехал их так, ка будто от этого зависела его жизнь. Нойбауэр был немногословен: "Если что-нибудь наметится, я тебя найду." Но именно Фитч первым "нашёл" Нойбауэра и уговорил его отправить команду в Мексику, чего в планах директора команды не было. В итоге, Карл Клинг и Херманн Ланг заняли 1 и 2 места, а Фитч, пришедший третьим, был дисквалифицирован из-за вмешательства механика во время соревнования, зато заслужил огромное уважение Нойбауэра.

02. Фитч на Jaguar C-type - победитель Кубка Сенеки в рамках Гран При Уоткинс Глен. Штат Нью-Йорк, 20 сентября 1952.

03. Команда "Мерседес" на Carrera Panamericana: Херманн Ланг, Эрвин Групп, Ханс Кленк, Карл Клинг - на "Мерседесах" 300 SL Coupe (W194), Джон Фитч и Ойген Гейгер - на спортивном родстере 300 SL Spyder. Мексика, 19-23 ноября 1952.

04. Джон Купер Фитч и Ойген Гейгер на Mercedes-Benz 300 SL Spyder (W194). Мексика, 19-23 ноября 1952.

05. Джон Фитч и Альфред Нойбауер после финиша "Каррера Панамерикана". Мексика, 23 ноября 1952.

В 1955 он снова оказался за рулём "Мерседеса", да ещё в компании с Фанхио, Клингом и Моссом, в Италии на "Милле Милья", где он пришёл к финишу пятым, вслед за Моссом и Фанхио. В конце того же года, в экипаже со Стирлингом Моссом, он принял участие в Туристическом Кубке в ирландском Дандроде, где их экипаж победил. А незадолго до этого он выступал в одном экипаже с Пьером Левегом в Ле Мане. Семья Фитча, наблюдавшая за гонками из США, поначалу подумали, что разбился их Джон. Джон в это время был посреди хаоса, пытаясь помочь раненым до приезда медиков. Именно эта трагедия положила начало увлечению Джона Фитча изобретательством в области безопасности на гонках и на хайвеях.

06. Экипаж-победитель "Милле Милья" в классе спортивных автомобилей - Джон Фитч и Курт Гезелл на новом 300 SL. Брешия, Италия, 1 мая 1955.

07. Джон Фитч и Курт Гезелл финишировали на 5 месте в общем зачёте, и установили рекорд в своём классе на Mille Miglia 1955. Оригинал этого автомобиля сегодня находится в экспозиции Музея Мерседес в Штуттгарте..

08. "Мерседес" №20 Пьера Левега/Джона Фитча и "Мерседес" №21 Карла Клинга/Андре Симона. Ле Ман, 11 июня 1955.

09. "Мерседес" №10 Стирлинга Мосса и Джона Фитча финиширует первым. Дандрод, Северная Ирландия, 17 сентября 1955.

После возвращения из Европы Джон Фитч возглавил гоночное подразделение Chevrolet Corvette и участвовал в 24-часовых гонках в Себринге и Ле Мане, пока не почувствовал однажды, что пора прекращать. Но Фитч не был бы правнуком Фитча, если бы не начал придумывать усовершенствования для автомобилей: бампера, пружины, рулевое управление, тормоза, система охлаждения - всё подвергал он переосмыслению. Кроме того, он придумал простые и эффективные решения для повышения безопасности на гоночных трассах, работал над вопросами безопасности пилотов, проектировал треки - вплоть до своих 90 лет.

10. Джон Купер Фитч.

11. Фитч рядом с Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe возле трассы Гран При Лагуна Сека. Калифорния, 21 октября 1962.

12. В 70-летнем возрасте Джон Фитч установил рекорд по езде задним ходом 60 миль/час..

13. Испытания защитных барьеров Фитча.

14. Барьеры Джона Фитча используются повсеместно в США на дорогах общего пользования..


ФОТОГРАФИИ:

01. Капитан ВВС США Джон Купер Фитч
02. Фитч на Jaguar C-type - победитель Кубка Сенеки в рамках Гран При Уоткинс Глен. Штат Нью-Йорк, 20 сентября 1952
03. Команда "Мерседес" на Carrera Panamericana: Херманн Ланг, Эрвин Групп, Ханс Кленк, Карл Клинг - на "Мерседесах" 300 SL Coupe (W194), Джон Фитч и Ойген Гейгер - на спортивном родстере 300 SL Spyder. Мексика, 19-23 ноября 1952
04. Джон Купер Фитч и Ойген Гейгер на Mercedes-Benz 300 SL Spyder (W194). Мексика, 19-23 ноября 1952
05. Джон Фитч и Альфред Нойбауер после финиша "Каррера Панамерикана". Мексика, 23 ноября 1952
06. Экипаж-победитель "Милле Милья" в классе спортивных автомобилей - Джон Фитч и Курт Гезелл на новом 300 SL. Брешия, Италия, 1 мая 1955
07. Джон Фитч и Курт Гезелл финишировали на 5 месте в общем зачёте, и установили рекорд в своём классе на Mille Miglia 1955. Оригинал этого автомобиля сегодня находится в экспозиции Музея Мерседес в Штуттгарте.
08. "Мерседес" №20 Пьера Левега/Джона Фитча и "Мерседес" №21 Карла Клинга/Андре Симона. Ле Ман, 11 июня 1955
09. "Мерседес" №10 Стирлинга Мосса и Джона Фитча финиширует первым. Дандрод, Северная Ирландия, 17 сентября 1955
10. Джон Купер Фитч
11. Фитч рядом с Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe возле трассы Гран При Лагуна Сека. Калифорния, 21 октября 1962
12. В 70-летнем возрасте Джон Фитч установил рекорд по езде задним ходом 60 миль/час.
13. Испытания защитных барьеров Фитча
14. Барьеры Джона Фитча используются повсеместно в США на дорогах общего пользования.


ИСТОЧНИКИ:

1. Douglas Martin - John Fitch, Glamorous Racer With a Flair for Danger, Dies at 95 /The New York Times 31.10.2012 (www.nytimes.com/2012/11/01/sports/autoracing/john-cooper-fitch-glamorous-racer-with-a-flair-for-danger-dies-at-95.html)
2. Alan Henry. John Fitch obituary. The Guardian 22.11.2012 (www.theguardian.com/sport/2012/nov/22/john-fitch)
3. Racing Safety with John Fitch. Race Safety, 2002 (www.racesafety.com/fitchbio.html)
4. Jim McCraw. Mercedes-Benz's Big Yank. Motortrend, 20.11.2002 (www.motortrend.com/features/0212ec-john-cooper-fitch/)
5. John Cooper Fitch, military. American Air Museum in Britain (www.americanairmuseum.com/person/119566)
6. Roy Spencer. John Cooper Fitch - A Life Dedicated to the Automobile. Mercedesheritage, 30.12.2012 (www.mercedesheritage.com/mercedes-heritage/john-fitch-dies-at-95)




Вольфганг фон Трипс. Wolfgang Alexander Albert Eduard Maximilian Reichsgraf Berghe von Trips (1928, Кёльн, Германия - 1961, Монца, Италия)

Сын рейхсграфа Берге фон Трипса, с 700-летней родословной, потомок рыцарей, рос в старинном кёльнском замке. В конце 1930-х, посещая соревнования на Нюрбургринге, он влюбился в гонки, мечтая стать как Бернд Роземайер. В начале своей карьеры он "прославился" большим количеством аварий, за что британская пресса окрестила его "Граф Авария".
После его успешных выступлений на Mille Miglia 1954 и 1955, Альфред Нойбауэр собирался пригласить его в команду на сезон 1956, который так и не состоялся из-за трагедии в Ле Мане. Однако, он принял участие в Гран При Швеции, и в Туристическом Кубке в ирландском Дандроде, где, в паре с Андре Симоном, финишировал третьим. В 1956, по предложению Нойбауэра, он снова был за рулём Mercedes-Benz 300 SL, с напарником Хорстом Штраубе, участвуя в "Милле Милья". На этом же автомобиле позднее он выиграл гонку на AVUS.

01. В. Фон Трипс в Швеции. Кристианстад, август 1955.

В 1956 фон Трипс пришёл в команду "Порше", где его успехи впечатлили Энцо Феррари, и он пригласил фон Трипса. Феррари умел договариваться, поэтому остаток сезона фон Трипс ездил за обе команды сразу. В новой команде оказалось немало его товарищей, перешедших из "Мерседес", после ухода немецкой команды из автогонок.

02. Вольфганг фон Трипс на Гран При Аргентины, 1957.

03. В преддверии старта "Тарга Флорио". Сицилия, 5 августа 1960.

Гран При Италии было предпоследним соревнованием в сезоне 1961, и фон Трипс лидировал по очкам в сезоне, как лидировала и команда Scuderia Ferrari. Столкновение двух автомобилей привело к гибели фон Трипса и ещё 15 зрителей.

04. "Феррари" фон Трипса на Гран При Голландии, 1961.


ФОТОГРАФИИ:

01. В. Фон Трипс в Швеции. Кристианстад, август 1955
02. Вольфганг фон Трипс на Гран При Аргентины, 1957
03. В преддверии старта "Тарга Флорио". Сицилия, 5 августа 1960
04. "Феррари" фон Трипса на Гран При Голландии, 1961


ИСТОЧНИКИ:

1. Wolfgang 'Taffy' von Trips (1928 - 1961). Unique cars and parts USA. (www.uniquecarsandparts.com/race_drivers_wolfgang_von_trips.htm)
2. Nanni Dietrich. Wolfgang von Trips' Biography. Motorsport Memorial. (www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=236)
3. Wolfgang von Trips. HR22. (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=1087)
4. Swedish Grand Prix 1955. Mercedes-Benz Public Archive (www.mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Swedish-Grand-Prix-1955.xhtml?oid=7734&relId=1001&resultInfoTypeId=172)




Тео Хельфрих. Theo Helfrich (1913, Франкфурт-на-Майне, Германия - 1978, Людвигсхафен-на-Рейне, ФРГ)

В послевоенное время Тео Хельфрих стал одним из первых, кто восстанавливал славу германского автоспорта. В Ле Мане в 1952 он, вместе с напарником Нидермайером занял второе место (после экипажа Ланга и Рисса). На Юбилейном Гран При в Нюрбургринге он дополнил победу команды "Мерседес", занявшую весь подиум, своим 4 местом.

01. "Мерседес" Хельфриха и Нидермайера перед стартом в Ле Мане, 14 июня 1952.

02. Тео Хельфрих на гонке в Ле Мане, 14-15 июня 1952.

03. На юбилейном Гран При в Нюрбурге: впереди - Карл Клинг (№24), Херманн Ланг (№21), Фритц Рисс (№22), чуть позади слева - Тео Хельфрих (№23). Берлин, 3 августа 1952.

В 1952-1954 он успешно выступал на автомобилях Veritas (*) и Klenk-Meteor, спроектированных Хансом Кленком (гонщиком команды Mercedes-Benz) на базе "Веритаса". Кленк сам хотел выступить на Гран При Германии 1954 (по Формуле 2) на своей машине, но из-за травм уступил место пилота коллеге по "Мерседесу" Тео Хельфриху. Хельфрих с триумфом выступил на Veritas в Нюрбургринге в 1955. Соревновался он также и в Формуле 3 на гоночном "Купере". В 1957 он закончил спортивную карьеру.

04. Тео Хельфрих на Cooper-Norton на Лейпцигской гонке. Лейпциг, ГДР, 15 мая 1954.

05. Победитель горного соревнования в Рабассаде - Тео Хельфрих на "Купере". Испания, 6 июня 1954.


(*) "Веритас" - немецкий автомобиль, выпускавшийся с 1947 до 1953 года. Фабрика прекратила существование из-за смерти основателя Эрнста Луфа. На автомобилях Veritas на соревнованиях выступали, кроме Тео Хельфриха, гонщики команды "Мерседес" Ханс Кленк, Фритц Рисс, Ханс Херрманн и Карл Клинг.

ФОТОГРАФИИ:

01. "Мерседес" Хельфриха и Нидермайера перед стартом в Ле Мане, 14 июня 1952
02. Тео Хельфрих на гонке в Ле Мане, 14-15 июня 1952
03. На юбилейном Гран При в Нюрбурге: впереди - Карл Клинг (№24), Херманн Ланг (№21), Фритц Рисс (№22), чуть позади слева - Тео Хельфрих (№23). Берлин, 3 августа 1952
04. Тео Хельфрих на Cooper-Norton на Лейпцигской гонке. Лейпциг, ГДР, 15 мая 1954
05. Победитель горного соревнования в Рабассаде - Тео Хельфрих на "Купере". Испания, 6 июня 1954


ИСТОЧНИКИ:

1. Wikipedia
2. Historicracing.Com
3. F1forgottendrivers.Com
4. Mercedes-Benz-Publicarchive.Com




Гельмут Нидермайер. Helmut Niedermayr (1915, Мюнхен, Германия - 1985, Кристианстед, Виргинские о-ва)

Гельмут Нидермайер начал участвовать в гонках в 1950, отметился на Ралли Монте-Карло и на Нюрбургринге. Он успешно выступил на 24-часовой гонке в Ле Мане, заняв 2 место, вместе с напарником Тео Хельфрихом.

01. Гельмут Нидермайер.

02. Занявший второе место в Ле Мане экипаж "Мерседеса" №20 Тео Хельфриха и Гельмута Нидермайера. Ле Ман, 14-15 июня 1952.

Карьера Нидермайера оборвалась после трагического инцидента 31 августа 1952 на трассе Гренцландринга, где проводились гонки по Формуле 2. Его автомобиль Veritas-Meteor, потеряв управление, врезался в толпу зрителей, 13 человек погибли. Потрясённый произошедшей трагедией, только лишь в 1954 Нидермайер принял участие в нескольких соревнованиях, на Klenk-Meteor и Porsche. После окончания гоночной карьеры Нидермайер переехал в Восточную Германию.

03. На трассе Гренцландринга. Вегберг, ФРГ, 31 августа 1952.

04. Нидермайер на "Порше". Лейпциг, 15 мая 1954.


ФОТОГРАФИИ:

01. Гельмут Нидермайер
02. Занявший второе место в Ле Мане экипаж "Мерседеса" №20 Тео Хельфриха и Гельмута Нидермайера. Ле Ман, 14-15 июня 1952
03. На трассе Гренцландринга. Вегберг, ФРГ, 31 августа 1952
04. Нидермайер на "Порше". Лейпциг, 15 мая 1954


ИСТОЧНИКИ:

1. Wikipedia
2. Historicracing.Com
3. F1forgottendrivers.Com
4. Mercedes-Benz-Publicarchive.Com




Эрвин Групп. Erwin Grupp (1909, Германия - 1963, Бад Нойенар, ФРГ)

Эрвин Групп был не только хорошим мастером гоночного подразделения Daimler-Benz, сопровождавшим в соревнованиях таких мастеров как Фанхио и Ланг, но и участвовал самостоятельно в соревнованиях. В сезоне 1952 он был напарником Ланга. В Мексике, на Carrera Panamericana, их экипаж занял 2 место.

01. Гран При Перона в Аргентине. Херманн Ланг и механик Эрвин Групп. Буэнос-Айрес, 18 февраля 1951.

02. "Каррера Панамерикана", слева направо: Альфред Нойбауэр, Ойген Гейгер и Джон Фитч, победители Ханс Кленк и Карл Клинг (в пончо), Херманн Ланг и Эрвин Групп, занявшие второе место. Мекиска, 1952.

В 1956 экипаж Эрвина Бауэра и Эрвина Группа на Mercedes 220A (W180) занял 25 место в общем зачёте на Mille Miglia, и стали первыми в своём классе.

03. На старте Mille Miglia: Хуан Мануэль Фанхио и Эрвин Групп. Брешия, Италия, 1 мая 1955.

04. Эрвин Групп на Гран При Швеции за рулём Mercedes-Benz 300 SLR (W196 S). Кристианстад, 7 августа 1955.


ФОТОГРАФИИ:

01. Гран При Перона в Аргентине. Херманн Ланг и механик Эрвин Групп. Буэнос-Айрес, 18 февраля 1951
02. "Каррера Панамерикана", слева направо: Альфред Нойбауэр, Ойген Гейгер и Джон Фитч, победители Ханс Кленк и Карл Клинг (в пончо), Херманн Ланг и Эрвин Групп, занявшие второе место. Мекиска, 1952
03. На старте Mille Miglia: Хуан Мануэль Фанхио и Эрвин Групп. Брешия, Италия, 1 мая 1955
04. Эрвин Групп на Гран При Швеции за рулём Mercedes-Benz 300 SLR (W196 S). Кристианстад, 7 августа 1955


ИСТОЧНИКИ:

1. Mercedes-Benz Public Archive (www.mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Grupp-Erwin.xhtml?oid=7357)




© Dottore & Dottore.Ru, 2022.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru