© Dottore



«Его Cвятейшество» Mercedes-Benz


alt

 

С 1930 года машины марки Mercedes-Benz используются в Ватикане как официальные папамобили. Накануне католического Рождества 2007 года штутгартские инженеры подготовили Папе Бенедикту XVI подарок: новое транспортное средство на базе Mercedes-Benz G-Кlassе.


Многие годы высшие католические церковные служители использовали в качестве средств передвижения кареты, запряженные лошадьми, и специальные кресла, которые переносили на руках двенадцать служащих в красной униформе. Возвышающееся сиденье применялось в официальных церковных церемониях, чтобы каждый прихожанин мог хорошо видеть Папу. Автомобиль изобрели в 1886 году, однако прошло несколько десятков лет, прежде чем Ватикан изменил традициям и «пересел» на самоходные транспортные средства. Причина этого – не «прохладное» отношение к новым технологиям, а политические разногласия между Ватиканом и итальянским правительством: папы вообще не покидали Ватикан, соответственно, автомобиль им был не нужен. И хотя в начале ХХ века многие фирмы (Fiat, Bianchi, Graham-Paige, Itala, Citroёn) презентовали свои машины Папе, в государстве площадью 44 гектара применить их было просто негде – ведь даже пешком всю территорию можно обойти приблизительно за час. Ситуация кардинально изменилась в 1929 году, когда официальный Рим признал суверенитет Ватикана. Тогда и появилась необходимость в автомобилях, в том числе и для поездок в летнюю резиденцию Castel Gandolfo. В это же время у Роберта Катценштейна, маркетолога Mercedes-Benz в немецком Франкфурте-на-Майне, возникла идея создания специального автомобиля для Папы Римского. С этой задумкой он обратился к доктору Диего фон Бергену – послу Ватикана в Германии, который сообщил о ней своему «начальству». Положительный ответ пришел незамедлительно, и уже летом 1929 года началась активная работа над реализацией проекта, утвержденного боссами Mercedes-Benz. Так началась великая история сотрудничества штутгартской марки и официального Ватикана, результат которого – больше десятка папамобилей на базе обычных серийных Mercedes-Benz.

1930
Первым автомобилем понтификов для постоянной эксплуатации стал закрытый пульман-лимузин, базирующийся на платформе величественного Mercedes-Benz Nurburg 460. В движение машина приводилась 4,6-литровой 80-сильной рядной «восьмеркой», которая обеспечивала максимальную скорость на уровне 80 км/ч. Основные различия заключались в оформлении интерьера с учетом специфики использования в качестве папамобиля. Вместо заднего дивана установили роскошное одноместное кресло-трон, отделанное шелком в церковном стиле. С помощью специальной контрольной панели Папа Пий XI мог указывать своему водителю маршрут и скорость движения. Первый папамобиль, отъездивший 40 тысяч километров, официально списали и поместили в музей Ватикана. А в 1983 году машина вернулась в Штутгарт, где больше года проходила комплексную реставрацию. Возрожденный автомобиль презентовали новому Папе – Иоанну Павлу II, который лично проехал за рулем Mercedes-Benz по территории Ватикана. Затем этот папамобиль отправился в Museo delle Carrozze (музей автомобилей) при Ватиканском историческом музее.

alt alt

1960
В 1960-м на базе представительского седана Mercedes-Benz 300 d (серия W189 – «Аденауэр») с удлиненной на 450 мм колесной базой был изготовлен второй официальный папамобиль с редким типом кузова: ландоле – полукабриолет с мягким верхом лишь над задней частью салона, где находилось кресло Папы (Иоанна XXIII). 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 160 л. с. разгоняла 5,6-метровую махину до 160 км/ч. Задние боковые окна можно было демонтировать, а перегородка между водителем и пассажирским отсеком имела электропривод. Сзади против хода движения располагались два небольших сиденья для сопровождающих лиц. «Папский» трон оснащался всевозможными электрорегулировками, панелью управления кондиционером и двусторонним радио.

alt alt alt

1965
Следующим ландоле (для Папы Павла VI) стал знаменитый «шестисотый» на базе Mercedes-Benz 600 Pullman (серия W100) с удлиненной базой (3900 мм). Внешне машина отличалась удлиненными на 256 мм задними дверями и более высокой крышей (+70 мм). Последний факт позволил избавиться от массивного трансмиссионного тоннеля в салоне. Сейчас эта машина занимает почетное место в музее Mercedes-Benz в городе Унтертюркхайме.

alt alt

1966
Еще один ландоле – Mercedes-Benz 300 SEL (серия W109), на этот раз со стандартной колесной базой (2850 мм). Автомобиль использовался параллельно с роскошным «шестисотым», но его комплектация была проще (например, не устанавливался кондиционер). Именно на этой машине совершил первую поездку после своего избрания главой католический церкви Иоанн Павел II. В 1981 году автомобиль капитально отремонтировали, а в целях безопасности Папы еще и забронировали.

1967
Эти длиннобазные шестиместные Mercedes-Benz 300 SEL (серия W109) использовались в основном для обслуживания важных гостей и политиков, посещавших Ватикан.

alt alt

1980
Впервые в истории Ватикана Папа Римский «пересел» на внедорожник – специально подготовленный для визита в Германию в 1980 году длиннобазный Mercedes-Benz 230 G (серия W460) со съемным прозрачным куполом из пластика, под которым можно было даже стоять (высота машины составляла 2800 мм).
С 1981 года, после покушения на Папу, в целях безопасности верх больше никогда не снимали. Автомобиль стал символом визитов Папы Римского в разные страны, а снимки этой машины были широко представлены в средствах массовой информации. Система кондиционирования воздуха не давала куполу запотевать и поддерживала оптимальную температуру при любой погоде, а благодаря мощной подсветке в боковинах, полу и крыше верующие могли видеть Папу даже ночью! Пол в салоне подняли на 40 см (под ним разместились дополнительные аккумуляторы), а взамен отдельного кресла появилась сплошная скамья. Еще одно значимое изменение – белый цвет кузова и отделки салона велюром и кожей (с золотистыми вставками). В 1982 году Mercedes-Benz официально преподнес Иоанну Павлу II белоснежный G-Кlassе, построенный в 1980 году, а спустя некоторое время в компании изготовили еще один аналогичный автомобиль (230 GE), но с более мощным инжекторным мотором (125 л. с. против 100 л. с.). В 1983 и 1985 годах машины дорабатывались с целью улучшения безопасности и защищенности понтифика.

alt alt

1985
Черный бронированный Mercedes-Benz 500 SEL (серия W126) Иоанн Павел II особо не жаловал, предпочитая ездить на стареньких ландоле. Колесная база лимузина на 200 мм больше, а крыша на 30 мм выше, чем у серийной машины. В салоне располагались отдельный трон и два небольших сиденья для сопровождающих. Большой сдвижной люк над задними сиденьями и защитный люк-экран из 6-миллиметрового поликарбоната были установлены на крыше. Внутри машины смонтировали подъемную платформу, которая выдвигалась на уровень трансмиссионного туннеля. На ней понтифик стоял во время выступлений и приветствий. Вес машины – 2673 кг, а максимальная скорость – 160 км/ч (в режиме с открытыми люками – не более 30 км/ч). Этот автомобиль использовал Бенедикт XVI, избранный Папой в 2005 году.

alt alt

1997
Последний из ландоле – изготовленный в единственном экземпляре длиннобазный Mercedes-Benz S 500 (серия W140). Он соответствует классическим канонам папамобилей. Машина отличается электрогидравлическим приводом складывающейся крыши (она стала на 50 мм выше, чем у серийной модели). Мотор – пятилитровый V8 мощностью 320 л. с. Важная деталь – икона Девы Марии, прикрепленная к салонной перегородке.

alt

2002
Современная интерпретация внедорожника для Папы – изготовленный в 2002 году автомобиль на базе Mercedes-Benz ML 430 (серия W163). Как и «старый добрый» папский «кубик» образца 1980-го, машина – белого цвета и оснащена пластиковым куполом. Но на этот раз он не съемный и является частью силовой структуры кузова. Движущая сила – 272-сильный мотор V8 объемом 4,3 литра.

alt

2007
Новый старый знакомый: два года ушло на создание этого открытого папамобиля на базе современного классического офф-роуда Mercedes-Benz G 500 (серия W463). Автомобиль возвратился к истокам и стал «ближе к народу» – в хорошую погоду Папа Бенедикт XVI может ездить в нем без крыши. Белоснежный внедорожник лишился «золотых» деталей в отделке и выглядит более строго.

 alt alt 

 











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2002-2019, contact: dottore124@yandex.ru