На фото - лестница на шасси автомобиля DAIMLER-MARIENFELDE модели DM2 (для российского рынка они шли под маркой Мерседес-Даймлер) - снято в Петровской пожарной части Ленинграда в 20-х годах. Лестница, скорей всего, MAGIRUS, но может быть и METZ. В 1914 году Даймлер отгрузил в Москву и СПб пожарные обозы (несколько машин разного назначения), в каждом обозе было по 6 машин, среди них такие лестницы. В Ленинграде эта лестница служила очень долго, на фото она в аутентичном виде, как новая, хотя это уже конец 20-х годов.
На заводе Густава Листа строились автонасосы на немецких шасси. Машины этого завода активно использовались пожарными в боевой работе. Спустя три года их эксплуатации отмечалось, что, хотя автомобиль «малосилен и не отвечает всем требованиям пожарной службы, однако, сопоставляя данные о стоимости автомобильной и конной тяги, и результаты, достигаемые при той и другой, нельзя не прийти к убеждению, что автомобильный обоз для пользы делу и по выгоде содержания имеет большое преимущество перед конным». Выводы по итогам эксплуатации этого автомобиля имели для Москвы воистину историческое значение, так как это редкий для России случай, когда московская Городская управа встала на защиту сторонников пожарных автомобилей. В кратчайшие сроки особой комиссией были разработаны «кондиции на поставку автомобильного обоза в составе двух автомобильных насосов и одной автомобильной механической лестницы». Рассмотрев представленные конкурентами проекты, определились с поставщиком – им стало «Общество моторов Даймлера». На приобретение была выделена значительная по тем временам сумма 60 тысяч рублей, которая будет потрачена чуть позднее. Не был обойден вниманием и брандмайор – для его выезда приобрели шестиместный «Мерседес». Тогда же случилось еще одно знаменательное событие – начато строительство «помещения для автомобильной части». Эпоха конюшен мало-помалу, но все же уходила в прошлое.
В 1908 году, в Москве появляются автонасосы «Мерседес-Даймлер» составившие серьезную конкуренцию продукции Густава Листа. Для того времени это была вполне современная и надежная пожарная техника.
Первый пожарный автомобиль «Даймлер-Лист» в Москве (1908)
Мотор-колеса автомобилей Мерседес - перенеприводных грузовиков с электротрансмиссией (1908)
Пожарный автонасос Benz Grunewald Type 1906 года..
Пожарный автонасос Benz Grunewald Type 1906 года. Информация из брошюры, распространявшейся компанией Benz на выставке в Штутгарте в 1914 году: «Фабрика Benz в Гаггенау была первой, кто начал поставлять пожарные автомобили с двигателями внутрненнего сгорания, и до сих пор занимает лидирующую позицию не только по количеству производимых автомобилей, но и по качеству и техническим характеристикам. С 1906 года произошло много событий, компанию SAG, основанную в 1905 году, постигли трудности в начале 1907, и, с 1 января 1911 года, она официально была переименована в Benz-Werke Gaggenau GmbH. Там, где используются самоходные пожарные машины, бензиновые двигатели постепенно начали превалировать над электрическими и паровыми».
Пожарный автонасос Benz Grunewald в музее Mercedes-Benz, Штуттгарт
Пожар в Московском Императорском Малом театре (1914 г.)
31 января 1914 года на Красной площади в Москве в присутствии заместителя министра внутренних дел и московского генерал-губернатора, был проведен парад пожарной техники. Любопытствующим толпам собравшихся показали в действии автонасосы, автолестницы и другое оснащение огнеборцев. Кроме конных «выездов», гарцующих трубачей и тяжело «вздыхающих» дымом паровых пожарных труб-ветеранов, москвичи увидели и самый современный автообоз России. Его составили поставленные в 1908-1913 годах изделия немецких фирм DAIMLER, BENZ и MAGIRUS.
Пожалованное к тому времени высоким званием Поставщика Двора Его Императорского Величества Императора Российского Общество моторов «Даймлер», получив в свое время крупный заказ на изготовление обоза для огнеборцев Москвы, к 1914 году выполнило его.
Придирчиво проверив и опробовав эту зарубежную технику, в пожарных частях пришли к выводу об ее весьма высоком качестве и работоспособности. Боевое крещение этот автообоз принял очень скоро, 2 мая 1914 года, на имевшем огромный общественный резонанс пожаре московского Императорского Малого театра. Для нас этот пожар интересен тем, что в ходе его тушения пожарный Тверской пожарной части Коробков спас трех человек при помощи механической лестницы. На пожаре работали 10 пожарных частей при шести автомобилях.
Неделю спустя, на последнем пожарном параде довоенного времени. 10 мая 1914 года, были представлены два автонасоса и мехлестница. последние автомобили, пополнившие Московскую пожарную охрану в годы перед Первой мировой войной.
01. Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI ZIEGLER-TSF (2009-2012)
02. MAN TGM 18.330 ZIEGLER FLF 20 (2009-2012)
03. Mercedes-Benz UNIMOG U20 ZIEGLER TLF (2009-2012)
04. Mercedes-Benz Zetros 2733 ZIEGLER TLF 30 (2009-2012)
05. MAN SX ZIEGLER FLF 80 (2009-2012)
06. Mercedes-Benz UNIMOG U 5000 ZIEGLER FLF (2009-2012)
07. Пожарные автолестницы на базе Mercedes-Benz - MAN 20-69 m (2009-2012)
08. Mercedes-Benz Atego 6x6
09. Мерседес 180 (W120) (1953)
10. Mercedes-Benz Unimog U400 (405 series)
11. Mercedes-Benz O 6600 Feuerwerk
12. Mercedes-Benz G-klasse. 13. Датская пожарная служба, Mercedes-Benz W123 280E (1970-80-e). 14. Пожарная служба (Дания), Mercedes-Benz W123 300D (1970-80-e).