ЧАСТЬ 1. РАСЦВЕТ ЭПОХИ КУЗОВНОГО ДИЗАЙНА. (Начало.)
Расцвет независимых кузовных ателье достиг апогея в 20-е–30-е годы ХХ века. Все машины тогда имели несущую раму, никак не связанную с формами и стилем внешних панелей. Владельцам предоставлялись широчайшие возможности оснастить шасси своей любимой марки индивидуальным дизайном кузова, практически любого, даже самого фантастического облика. Именно так, среди сотен других неповторимых автомобилей того периода, родился этот уникальный кузов Mercedes SSK.
Спортивные автомобили Мерседес-Бенц, начало которым положил спроектированный Фердинандом Порше Mercedes-Benz Typ 680 S, к 1930 году сделали великолепную карьеру, превратившись в Mercedes-Benz 710 SSK. Прозванные «Белыми слонами» из-за их грубой силы, гоночные болиды SSK, признаны одними из самых выдающихся автомобилей мира. На сегодняшний день, из 35 построенных, сохранилось лишь не более пяти оригинальных SSK, каждый из которых — настоящее сокровище для автомобильных коллекционеров.
В то время, как большинство SSK строились заводом с облегченными спортивными кузовами, некоторые шасси отправлялись в кузовные фирмы для установки элегантных заказных кузовов.
Из-за экономического кризиса компания Mercedes-Benz вынуждена была прекратить участие в гонках в конце 1931 года. Как ни удивительно, но, по крайней мере, одно из шасси типа SSK, построенных зимой 1928, осталось непроданным. Для повышения его коммерческой привлекательности на него установили двигатель увеличенной мощности, который в экстренных случаях развивал до 300 л.с., 18-лопастный компрессор был предназначен для горных гонок и работал постоянно. Шасси с заводским номером 36038 весной 1930 года было отправлено в Японию, с целью демонстрации инженерных возможностей фирмы «Mercedes-Benz». Через несколько месяцев шасси прибыло обратно в Европу, и было продано через итальянского торгового агента в Риме первому владельцу. Все еще без кузова шасси типа SSK досталось графу Карло Феличе Тросси (Carlo Felice Trossi).
Приобретя этот автомобиль (номер шасси 36038) после окончания его служебной карьеры, граф Тросси отправил его в кузовное ателье Вилли Уайта, малоизвестного кузовного дизайнера, который воплотил в металле проект Тросси. Многие из линий, каплевидные формы, очертания лобового стекла и бамперов, придуманные то ли мастером Уайтом, то ли графом Тросси, положили начало тенденциям автодизайна того времени, и были впоследствии широко использованы французскими автомобильными дизайнерами.
Каплевидное оперение хвоста, как и плавные обводы центрального элемента кузова и передние крылья обычно приписывают фантазии графа Карло Феличе Тросси. Редкий эстет и успешный гонщик итальянский аристократ Тросси не мог, конечно, согласиться на стандартный кузов, изготавливаемый для моделей серии «S» компанией Mercedes. Рассказывают, что Тросси лично сделал эскизы. А сложнейшие панели были вручную выдолблены мастером Вилли Уайтом на деревянных формах. Автомобиль SSK Trossi так и остался единственным произведением мастерской Willy White.
Фото:
– Граф Тросси возле своего Мерседеса, фото 1932 г.
– Карло Тросси – автогонщик и джентельмен
– Карло Тросси за рулем гоночного Альфа Ромео
Автомобиль отличается салоном без дверей, большой мерседесовской рулевой баранкой, почти все приборы – оригинальные, используемые МБ того времени. На одометре сохранились пометки, сделанные рукой Карло Тросси на приборке: скорости на разных передачах. За 18-дюймовыми колесами спрятаны медные тормозные барабаны, спроектированные специально для быстрого и эффективного охлаждения. Изначально колеса были красного цвета, а салон – зеленого, но впоследствии заменены на более подходящие черные. Под капотом 2-х тонной махины располагается почти 7-литровый рядный 6-цилиндровый компрессорный мотор мощностью 300 л.с. при 3400 об/мин от суперзаряженного SSKL. Кстати, SSKL был создан в 1931 году специально для гонок, по рекомендациям Рудольфа Караччиолы, ведущего гонщика команды Мерседес.
Фото: Энцо Феррари (слева) и Карло Тросси (справа)
(Продолжение в следующем выпуске)
(с) MBCM.ru, 2016