© Dottore

К списку статей


Mercedes-Benz CW311
Компания Isdera инженера Шульца.


"Мерседес", который сделал не завод "Мерседес".


В конце 1960-х годов инженер Эберхард Шульц занимался разработками прототипов концепта Mercedes-Benz C111. В 1971 Шульц начал работать в Porsche, но сердце его принадлежало компании Mercedes-Benz. И это сердце оказалось разбито, когда Мерседес отказался от серийного воплощения проекта C111. Это побудило Шульца к созданию собственных автомобилей. В 1972 г. он начал разработку автомобиля, в основу которого лег концепт Мерседес-Бенц, а в 1978 г. он представил суперкар CW311, который, по сути, и был близок к серийному воплощению Mercedes-Benz C111. Партнёром Шульца стала компания B&B Automobiltechnik, специализировавшаяся на тюнинге дорогих и быстрых машин. Для создания суперкара были использованы передовые технологии Porsche и Mercedes-Benz: приборная панель и руль от Porsche 911, элементы подвески от модели 928, мотор - доработанный AMG V8 375 л.с. CW311 разгонялся до сотни всего за 4,8 секунды и набирал 319 км/ч.

01. Mercedes-Benz Studie CW311

02. Mercedes-Benz Studie CW311

Автомобиль был представлен публике с двумя логотипами - звездой Мерседес и логотипом bb. В таком виде его фотографировала пресса, с ним позировал Ники Лауда. Что интересно, компания Mercedes-Benz отнеслась с пониманием к этому "самоуправству" и не предъявляла претензий за несанкционированное размещение звезды на автомобиле. Негласно считается, что это концепт Mercedes-Benz, хотя и был разработан без участия самой компании.

03. Mercedes-Benz Studie CW311

04. Mercedes-Benz Studie CW311

Однако и финансировать развитие CW311 Мерседес-Бенц не стал, поэтому у Шульца был только один путь - создание собственной компании, которая могла бы попытаться сделать CW311 серийным. Так родилась его компания ISDERA, базировавшаяся в городе Леонберг, неподалёку от Штутгарта. Первой моделью новой компании стал родстер Spyder, оснащенный "шестёрками" Mercedes-Benz, всего их было выпущено 17 экземпляров. В 1984 появилось первое воплощение концепта CW311 в виде автомобиля Isdera Imperator 108i. Ранние версии модели комплектовались пятилитровым V8 Mercedes-Benz, мощностью 235 л.с., со стереосистемой и телефоном в базовой комплектации. Автомобиль выпускался до 2001 года с разными силовыми агрегатами Mercedes-Benz, самым мощным из которых стал шестилитровый V8 420 л.с.

05. Isdera Spyder (1985)

06. Isdera Imperator 108i (Mercedes CW311)

07. Isdera Imperator 108i 5.0 L 32v (1993)

В 1993 г. на автосалоне во Франкфурте был представлен суперкар Commendatore 112i, на который Шульца вдохновил очередной концепт Mercedes-Benz C112. Снова были использованы агрегаты и компоненты любимых производителей. Приборку взяли у W140, а головную оптику у Porsche 968. 112-й комплектовался также адаптивной подвеской с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета. Суперкар был оснащен 6-литровым мотором V12 от Mercedes-Benz, 408 л.с.

08. Isdera Commendatore 112i 6.9 L AMG (1996)

09. Isdera Commendatore 112i (1999), известная также как Isdera Silver Arrow C112i

В 2006 Шульц представил спортивный ретрокар Autobahnkurier 116i, задуманный ещё в 1980-х. Машина укомплектована двумя моторами V8 от Mercedes-Benz с приводами на передние и на задние колеса.

10. Isdera Autbahnkurier 116i (2006)

В 2018-м Isdera показала электрический спорткар Commendatore GT с дверями типа "крыло чайки": любовь Шульца к Mercedes-Benz Шульца давала знать о себе в каждом его автомобиле.

11. Isdera Commendatore GT

Сегодня Isdera принадлежил китайской инжиниронговой компании. Кто знает, как сложилась бы судьба Шульца и судьба концептов C111 и C112, если бы в конце 1970-х Mercedes-Benz поддержал инициативу талантливого инженера.

По материалам:
1. Auto.ru Журнал, 27.05.2020, Александр Мирошкин.
2. Wikipedia.org
3. Isdera.de




© Dottore & Dottore.Ru, 2020 специально для © MBCM.ru, 2020.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2020, contact: dottore124@yandex.ru