Гонки и гонщики ХХ века. Клубы Юга России. Южно-Русский Автомобильный Клуб (Харьков).
01. Эмблема Южно-Российского Автомобильного Клуба в Харькове.
02. Летнее помещение клуба на Белгородском шоссе.
03. Выдержка из телеграммы В.В. Свечина членам ЮРАК.
06. Генрих Иустинович Пок (ЮРАК) за рулем французского Brasier. Угол Петровки и Столешникова переулка, Москва, 1912. В эту поездку отправились 4 экипажа, но добрались до Москвы только два.
07. Роберт Христианович Гутьяр (ЮРАК) на автомобиле Austin. В путешествии по Крыму, 1913.
08. П.П. Лабур (ЮРАК) на Berliet. Харьков, 1910.
Почти сразу же после своего учреждения ЮРАК организовал автомобильную мастерскую для членов клуба, а после вступления в союз с ИРАО они, согласно условиям договора, получили право закупать бензин у товарищества "Братья Нобель" не только со скидкой, но и с доставкой на дом - сейчас, кстати, подобной услуги не оказывает ни одна нефтяная компания. Бензин тогда стоил 4,20 за пуд, но членам ЮРАКа его продавали по 3 рубля. Потом и этого показалось мало, и клуб договорился с товариществом "Братья Рыльские" закупать бензин еще на 30 копеек дешевле. "Уступку в цене с прейскуранта" получилось выбить и у производителя покрышек - рижской мануфактуры "Проводник", получив в довесок еще и "ручательство за выносливость на расстояние в 3000 верст". Даже страхование автомобилей членов клуба обществом "Россия" осуществлялось со скидкой. Кроме этого, ЮРАК следил еще и состоянием дорог: правление клуба регулярно забрасывало городскую управу ходатайствами об исправлении мостовых.09. Мастерские и гараж Южно-Русского клуба. С началом войны мастерские оказывали неоценимую помощь, в ремонте санитарных автомобилей и снабжении их запчастями, покрышками, бензином и автомаслами.
10. Склады нефтяной компании братьев Нобель.
11. Ведомость нефтяных продуктов Товарищества Братьев Нобель. Харьков, 1910-е гг.
12. Километровая гонка на 14-й версте Белгородского шоссе. Иосиф Алоизович Малевский (ЮРАК) за рулем своего "Бенца" на месте сбора - на Жандармской площади. Харьков, 15 апреля 1913.
13. 1-й приз - Серебряный кубок ЮРАК за фигурную езду в состязании 23 мая 1913 года на Белгородском шоссе.
К началу войны Харьков стал одним из центров автомобилизма на юге России - в городе работали представительства FIAT, Austin, Opel, Peugeot, NAG, Minerva, Benz, Laurin & Klement. Член Правления ЮРАК П.Л. Яффе (**) владел одним из таких автосалонов. Своим вниманием почтило Харьков и Daimler Motoren Gesellschaft, передавшее продажи автомобилей Mercedes в руки торгового дома "Браун и Эпп" (***) по адресу: Рыбная улица, 30. Г.Г. Эпп также был членом ЮРАК.14. Торговый дом "Браунъ и Эппъ", представляющий марку "Мерседесъ".
15. Газетная реклама представительства и склада марки "Бенцъ" товарищества "Ф.В. Альсопъ", Харьков, 1913.
16. Пётр Пантелеймонович Кулжинский, председатель правления ЮРАК в 1913-1919 гг.
17. Павел Леонтьевич Яффе (член правления ЮРАК) на "Фиате". Яффе получил первый приз в гонке на Белгородском шоссе. Харьков, 1913.
18. Распоряжение Харьковскому губернатору относительно благонадежности германских подданных. 23 июля 1914.
19. Прошение П.Л. Яффе к Харьковскому губернатору, 1914.
20. Члены ЮРАК перед отъездом в Москву. Харьков, апрель 1914.
21. Члены ЮРАК на Московском аэродроме, 1914.
22. В 1914-18 гг. Южно-Русский Автомобильный Клуб осуществлял всестороннюю помощь раненым, и иную помощь губернским властям.
23. Санитарный автомобиль, оборудованный членом Клуба Г.Б. Теплицем, 1914.
24. Один из автомобилей Санитарно-автомобильной колонны Южно-Русского Автомобильного Клуба, рядом - дежурные от клуба Б.О. Манц, и заведующий колонной Е.Г. Иванов, 1914.
25. Статья в журнале "Автомобиль" №14 от 15.07.1916 г. об общем собрании членов Ю.-Р.А.К.
26. Статья в журнале "Автомобиль" №24 от 15.12.1916 г. об открытии кооперативного т-ва "Автопомощь".
Фотографии: Источники:
01. Эмблема Южно-Российского Автомобильного Клуба в Харькове.
02. Летнее помещение клуба на Белгородском шоссе.
03. Выдержка из телеграммы В.В. Свечина членам ЮРАК.
----
06. Генрих Иустинович Пок (ЮРАК) за рулем французского Brasier. Угол Петровки и Столешникова переулка, Москва, 1912. В эту поездку отправились 4 экипажа, но добрались до Москвы только два.
07. Роберт Христианович Гутьяр (ЮРАК) на автомобиле Austin. В путешествии по Крыму, 1913.
08. П.П. Лабур (ЮРАК) на Berliet. Харьков, 1910.
09. Мастерские и гараж Южно-Русского клуба. С началом войны мастерские оказывали неоценимую помощь, в ремонте санитарных автомобилей и снабжении их запчастями, покрышками, бензином и автомаслами.
10. Склады нефтяной компании братьев Нобель. (54)
11. Ведомость нефтяных продуктов Товарищества Братьев Нобель. Харьков, 1910-е гг.
12. Километровая гонка на 14-й версте Белгородского шоссе. Иосиф Алоизович Малевский (ЮРАК) за рулем своего "Бенца" на месте сбора - на Жандармской площади. Харьков, 15 апреля 1913.
13. 1-й приз - Серебряный кубок ЮРАК за фигурную езду в состязании 23 мая 1913 года на Белгородском шоссе.
14. Торговый дом "Браунъ и Эппъ", прдставляющий марку "Мерседесъ".
15. Газетная реклама представительства и склада марки "Бенцъ" товарищества "Ф.В. Альсопъ", Харьков, 1913.
----
16. Пётр Пантелеймонович Кулжинский, председатель правления ЮРАК в 1913-1919 гг.
17. Павел Леонтьевич Яффе (член правления ЮРАК) на "Фиате". Яффе получил первый приз в гонке на Белгородском шоссе. Харьков, 1913.
18. Распоряжение Харьковскому губернатору относительно благонадежности германских подданных. 23 июля 1914.
19. Прошение П.Л. Яффе к Харьковскому губернатору, 1914.
20. Члены ЮРАК перед отъездом в Москву. Харьков, апрель 1914.
21. Члены ЮРАК на Московском аэродроме, 1914.
22. В 1914-18 гг. Южно-Русский Автомобильный Клуб осуществлял всестороннюю помощь раненым, и иную помощь губернским властям.
23. Санитарный автомобиль, оборудованный членом Клуба Г.Б. Теплицем, 1914.
24. Один из автомобилей Санитарно-автомобильной колонны Южно-Русского Автомобильного Клуба, рядом - дежурные от клуба Б.О. Манц, и заведующий колонной Е.Г. Иванов, 1914.
25. Статья в журнале "Автомобиль" №14 от 15.07.1916 г. об общем собрании членов Ю.-Р.А.К.
26. Статья в журнале "Автомобиль" №24 от 15.12.1916 г. об открытии кооперативного т-ва "Автопомощь".
1. Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия). "Почти забытый юбилей". Журнал "Грузовик-пресс" №8, 2017. (gruzovikpress.ru/article/12505-avtomobili-kontserna-daymler-120-let-v-rossii-pochti-zabytiy-yubiley-ch-1/)
2. Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия). "Мой славный Бенц". Журнал "Грузовик-пресс" №4, 2011. (gruzovikpress.ru/article/12327-125-letniy-yubiley-firmy-daimler-ag-istoriya-avtomobiley-bents-v-rossii-moy-slavniy-bents/)
3. Иван Баранцев. "Без направляющей колеи. Хроники провинциального автоклуба". Журнал "Коммерсант-Автопилот" №7, 2 июля 2012. (kommersant.ru/doc/1972894)
4. Дмитрий Григорьев. "Хроники большого автопробега". "Типография Артель", Харьков, 2011.
5. Дмитрий "Samohod" Григорьев. "Записки автомобилиста", РА "Ирис", Харьков, 2015.
6. Дмитрий Григорьев "SAMOHOD". История раллийных гонок. (stellarrally.com/zvezdnoe-ralli/istoriya/)
7. "Mercedes в России." (carretro.ru/?p=957)
8. Антон Бондарев. "О Павле Яффе замолвите слово…" (alfa-omega.kh.ua/ru/o-pavle-yaffe-zamolvite-slovo/)
9. Алексей Гончаров. "Ударим автопробегом. Из истории автомобильной столицы." (sq.com.ua/rus/news/teksty/28.11.2016/udarim_avtoprobegom_iz_istorii_avtomobilnoy_stolitsy/), 2016.
10.Архив журнала "Автомобиль" за 1916 г. (rustam-bikbov.livejournal.com/97087.html)
© Dottore & Dottore.Ru, 2020 специально для © MBCM.ru, 2020.