© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Люди и события. Mercedes & Benz.

Часть 49. В. Нарышкин, И. Трубецкой, Д. Набоков.


Люди и события ХХ века. Русские гонщики в Европе

Биографии: Владимир Нарышкин, князь Игорь Трубецкой, Дмитрий Набоков.
Последняя гонка Тацио Нуволари.



Владимир (Лев?) Нарышкин (1904? - 1963?)
Vladimir Narichkine/Wladimir Narychkine/Prince Leon Narischkine

Один из представителей большого клана Нарышкиных, сведения о котором, к сожалению, совсем отрывочны. Известно, что в 1917 вся (или почти вся) семья покинула Россию (**), перебравшись во Францию, где до недавнего времени жила последняя и, вероятно, самая прямая наследница рода Наталья Львовна Нарышкина (1928-2012).

Потомок знатной фамилии граф Андрей Мусин-Пушкин с грустью констатировал: "Эмиграция была обречена на исчезновение или ассимиляцию. Старики умерли, молодые постепенно растворились в местной среде, превращаясь во французов, американцев, немцев, итальянцев… Иногда кажется, от прошлого остались лишь красивые, звучные фамилии и титулы: графы, князья, Нарышкины, Шереметьевы, Романовы, Мусины-Пушкины".

Владимир Нарышкин впервые замелькал в 30-е годы в сводках гонки "24 часа Спа" в Бельгии, с довольно хорошими результатами. В 1931 году на машине Graham Paige он, с напарником Jerome Ledure, занял 9 место, в 1932, выступая на 3,6-литровой Alfa Romeo 1926 года, вместе с Хосе-Мария "Texi" Тексидором (бельгийский гонщик родом из Каталонии), стал 10-м, при этом они стали победителями в своём классе (до 4 литров), обойдя братьев Нотомб. А в 1933, снова на 4-литровом Graham Paige (с напарником Trixi), занял 8 строчку.

01. Хосе-Мария Тексидор и Владимир Нарышкин на 24h Spa Francorchamps на машине "Альфа Ромео", 1932.

02. Статья "Belgian Grand Prix" о гонке "24 часа Спа", Motor Sport, август 1932.

03. Статья "Chiron and Chinetti win the Belgian 24" о гонке "24 часа Спа", Motor Sport, август 1933.


В 1933 Нарышкин был особенно активен, выступив в 5 соревнованиях во Франции и Бельгии на автомбиле Fiat 500 Balilla (995 куб.см.) - ралли Монте-Карло (в январе), Тур де Франс, Париж-Ницца, Кубок Альп, Париж-Антиб (в сентябре). Причем, в Tour de France et Belgique он стал первым в абсолютном зачёте, а в Монте-Карло занял почётную 8 строчку.

04. Fiat 508 Balilla, на котором Нарышкин в 1933 занял 8-е место в Ралли Монте-Карло.

05. Статья "Vasselle does it again" о Ралли Монте-Карло, Motor Sport, февраль 1933.


В 1934 он снова принял участие в Ралли Монте-Карло, на этот раз на Pontiac, со штурманом, британцем F.E. Thellusson. В 1936 снова на "24 часа Спа" на Chrysler 77 (с французом Де ля Фонтеном), а в 1938, опять с Теллуссоном, но уже на немецком DKW - на Ралли Монте-Карло, но эти его достижения уже далеки от успехов ранних лет.

Неожиданное возвращение Владимира Нарышкина состоялось в 1953 году, когда он, вместе с напарником, португальцем Вьегасом Валлагао (Viegas Vallagao) принял участие в 20-х "24 часа Спа" в Бельгии 25-26 июля. Их экипаж на автомобиле Mercedes-Benz 220А (W187) под номером 38 пришёл к финишу 5-м в общем зачёте, заняв 1 место в своём классе "Туринг". Это стало самым высоким достижением Нарышкина в европейских соревнованиях.

06. Mercedes 220 Cabriolet A (1951-1955). Точно на таком Нарышкин выступал в 1953 на ХХ гонках "24 часа Спа" в Бельгии.


Дальнейшие сведения о судьбе, как спортивной, так и личной, этого наследника знаменитого аристократического рода, отсутствуют. Проследить судьбы многочисленных потомков Нарышкиных в эмиграции непросто, тем более что они разбросаны по всему миру. Вполне вероятно, что "бельгийские" Нарышкины основались в Европе ещё задолго до Первой Мировой и пролетарской революции, породнившись с местным родом Ван Пален (или van Pallandt).(*)

(*) По моим личным предположениям, Владимир мог быть сыном Кирилла Васильевича Нарышкина (сын Василия Львовича и Феодоры Павловны Орбелиани) и Веры Сергеевны Витте - у них был сын Лев Кириллович (а именно как Leon Narychkine фигурирует Вл. Нарышкин в одном из архивов) и дочь Ирина Кирилловна ван Палландт (van Pallandt Dusmet De Smours), что вполне может указывать как раз на "бельгийскую ветвь" рода Нарышкиных. Впрочем, это лишь предположение.

(**) Особняк Нарышкиных в Петербурге был национализирован советской властью, а имение в Спас-Деменске разграблено и уничтожено. Война и послевоенный период добили то немногое, что оставалось. Сегодня, кроме полуразрушенной церкви об усадьбе Нарышкиных напоминают лишь руины конюшенного двора, заросшая липовая аллея, да сильно одичавший приусадебный парк. В марте 2012 в особняке Трубецких-Нарышкиных в Петербурге, в случайно обнаруженной потайной комнате, был обнаружен клад (более двух тысяч предметов: посуда, награды, ювелирные изделия, часы, большей частью из серебра и золота), завёрнутый в газеты июля-сентября 1917 года. Клад передан в музей "Царское село".

07. Открытка из архива Нарышкиных, посланная из Ниццы в Рим, 1906. (не имеет отношения к Владимиру Нарышкину).



ФОТОГРАФИИ:

01. Хосе-Мария Тексидор и Владимир Нарышкин на 24h Spa Francorchamps на машине "Альфа Ромео", 1932.
02. Статья "Belgian Grand Prix" о гонке "24 часа Спа", Motor Sport, август 1932.
03. Статья "Chiron and Chinetti win the Belgian 24" о гонке "24 часа Спа", Motor Sport, август 1933.
04. Fiat 508 Balilla, на котором Нарышкин в 1933 занял 8-е место в Ралли Монте-Карло.
05. Статья "Vasselle does it again" о Ралли Монте-Карло, Motor Sport, февраль 1933.
06. Mercedes 220 Cabriolet A (1951-1955). Точно на таком Нарышкин выступал в 1953 на ХХ гонках "24 часа Спа" в Бельгии.
07. Открытка из архива Нарышкиных, посланная из Ниццы в Рим, 1906. (не имеет отношения к Владимиру Нарышкину)


ИСТОЧНИКИ:

1. "Vladimir Narichkine". Racing Sport Cars. (http://www.racingsportscars.com/driver/Vladimir-Narichkine-B.html)
2. "Wladimir Narichkine". Racing Years (http://www.racingyears.com/driver.php?Driver=Wladimir%20Narichkine)
3. "TEXI: Winner of the 24 Hour Race at Spa, Belgium" - статья из газеты El Mundo Deportivo, 13.07.1932. Casa Texidor, 20.09.2010. (http://casatexidor.oliverslay.com/2010/09/texi-winner-of-24-hour-race-at-spa.html)
4. "The Belgian 24-hour race". Motor Sport, august 1932. (https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/august-1932/17/belgian-24-hour-race)
5. "Chiron and Chinetti win Belgian 24". Motor Sport, august 1933. (https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/august-1933/35/chiron-and-chinetti-win-belgian-24)
6. "Vaselle does it again!" Motor Sport, february 1933. (https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/february-1933/42/vasselle-does-it-again)
7. "WRC results" (https://www.ewrc-results.com/profile/139821-prince-l-narischkine/)
8. "Rallye Monte-Carlo 1933" (http://rallyemontecarlo1933.unblog.fr/2011/11/14/bonjour-tout-le-monde/)
9. "Нарышкины". Городской портал "Спас-Деменск" (http://spas-demensk.40416s001.edusite.ru/p4aa1.html)
10. Юлия Никитина, "На ложечки Нарышкиных наследников не будет", "Фонтанка.ру" 30.03.2012 (https://www.fontanka.ru/2012/03/30/029/)
11. "Клад Нарышкиных теперь хранится в музее". Сайт государственного музея-заповедника "Царское село", 26.03.2019 (https://tzar.ru/news/1553609123)
12. Анна Конева. "Тайны Нарышкиных-Трубецких." Коммерсант, 16.05.2012 (https://www.kommersant.ru/doc/1933216)
13. Генеалогическая база данных на сайте Geni.com


Князь Игорь Николаевич Трубецкой (1912, Париж - 2008, Ницца)
(Igor Troubetzkoy/Prince Igor)

Имя Трубецкого часто упоминается в связи с участием в соревнованиях, которые позже стали называться "Формулой 1". Таким образом, русский эмигрант, князь Трубецкой вошёл в историю, и заслуживает чуть более подробного рассказа о нём.
Потомок декабриста князя Сергея Петровича Трубецкого Игорь родился в Париже в 1912 году. Лишь первые годы детства он провёл отчасти в России. После октябрьского переворота, в начале 1918 года семья эмигрировала в Париж. В юности Игорь увлекался горными лыжами и велосипедными гонками, где даже побеждал на разных чемпионатах в период 1930-1934 гг.

01. Князь Игорь Трубецкой (1940-е гг.)


Автогонки стали для него эпизодом в насыщенной яркими моментами жизни. К 1940-м годам финансовое состояние семьи князя стало ухудшаться, когда Игорь Трубецкой познакомился с Барбарой Хаттон (Barbara Woolworth Hutton), богатой наследнице магната Вулворта. Весной 1948 они поженились, что вскоре позволило Трубецкому создать свою команду для "Формулы 2" под названием Scuderia Inter. Но первые свои гонки он проводил на арендованной машине Simca-Gordini, участвуя в различных европейских гонках. В июне 1947 он занял 3 место в гонке Coupe de l'Agaci в Монлери. Кстати, любовь к скорости Трубецкой привил и своему приёмному сыну (Lance Reventlow), который в середине 50-х выступал в Америке на Mercedes, позднее создал свою команду, с которой добился успехов в конце 50-х, а в 1960 участвовал в Формуле 1 - Гран-При Монако и Гран-При Британии.

02. Игорь Трубецкой и Барбара Хаттон на горнолыжном курорте в Сент-Моритце (Швейцария), зима 1947.

03. Игорь Николаевич Трубецкой, Париж 1948.


В 1948 князь Трубецкой и князь Бруно Стерци создают свою команду под названием Scuderia Inter (или Gruppo Inter). Менеджером команды стал легендарный Гоффредо Дзехендер из довоенной команды "Мазерати". Для новой команды Трубецкой покупает у Энцо Феррари 3 автомобиля Тип 166 (две Spider Corsa и одну Spider Sport), став одним из первых клиентов легендарного автобренда. Targa Florio стала первой гонкой, где Трубецкому удалось опробовать свою Ferrari 166. Дебют обернулся грандиозным триумфом. Ещё ни разу до этого дебютант "Тарга Флорио", да и гонок вообще, не брал первый приз в первой же гонке.

04. И. Трубецкой и Клементе Биондетти лидируют на Targa Florio, 3-4 апреля 1948.


"Это действительно было чудо, скажу я вам, потому что мы должны были использовать специальную смесь топлива: одна треть бензина, треть спирта, треть чего-то еще, но по ошибке мы получили обычный бензин. Все Феррари получили то же самое, прокладки в топливных насосах не были рассчитаны на такую смесь, и все насосы начали течь, кроме насоса на нашем автомобиле. Таким образом, хотя на обычном бензине наш двигатель работал действительно плохо, но он хотя бы продолжал работать и - фантастика! - мы выиграли Targa Florio!" (И. Трубецкой)

05. Игорь Трубецкой и Clemente Biondetti, 3-4 апреля 1948.


В том же 1948-м Трубецкой принял участие в Гран-при Монако. И, кстати, это было второе появление "Феррари" на Гран-При - за пару недель до этого первое появление Ferrari состоялось на Гран-При в Женеве. В Монако состав участников был очень сильный - Луи Широн, Тацио Нуволари (*), Джузеппе Фарина, Морис Трентиньян, Альберто Аскари, Пьеро Таруффи. Именно Луи Широн создал аварийную ситуацию, из-за которой Трубецкой сошёл с дистанции, когда на треке оставалось всего 8 машин из 19.

06. Гран-При Монако, фрагмент гонки, 1948.

07. Фрагмент гонок. Ив Жиро-Кабанту на Talbot-Lago преследует Ferrari Трубецкого.

08. Ferrari под номером 36 князя Трубецкого выбыл из гонки, 1948.


Последняя гонка Тацио Нуволари.
(*) Известна история о том, что в 1948 году, несмотря на тяжёлую болезнь, знаменитый Тацио Нуволари хотел принять участие в Mille Miglia, это был его последний шанс завоевать приз знаменитого ралли. В "конюшне" Энцо Феррари не нашлось свободных машин, зато нашлась у Трубецкого Ferrari 166 Spyder Corsa. На ней Нуволари провёл свою легендарную и последнюю гонку, где он лидировал с отрывом 29 минут, но был вынужден прекратить гонку недалеко от Реджо-Эмилия, остановившись у обочины дороги, так и не доехав до финиша в Брешии около четверти дистанции. Он был измотан и обессилел от мучавшей его болезни, всю дорогу руля одной рукой, а второй держал окровавленный платок у рта, постоянно кашляя. Ему помогли выбраться из машины и уложили в кровать в доме священника ближайшей церкви. Через пару часов за ним приехал Энцо, и стал успокаивать, что на следующий год всё получится. Нуволари ответил ему: "Феррари, в нашем возрасте такие дни, как этот, уже не повторяются…". В той "Милле Милья" победил Клементе Биондетти, напарник Трубецкого в Targa Florio, выступавший в этот раз за "конюшню" Ferrari.

09. Тацио Нуволари перед гонкой в Гран-При Белграда в своей Auto Union. Kalemegdan Park, 1939.

10. Ferrari 166 Нуволари и Скапинелли перед стартом Mille Miglia, 1 мая 1948.

11. Экипаж Nuvolari-Scapinelli на трассе, уже без капота и одного крыла, 1948.

12. Измученный Тацио Нуволари прекращает гонку, 1948.

13. Схема "Милле Милья" 1948 года. До финиша Нуволари оставалось менее четверти пути.



В 1948 Трубецкой принял участие ещё в нескольких гонках - в июле на Гран-При Европы в Швейцарии и Гран-При малолитражных машин по Формуле Б в Реймсе (Франция) он занял 9 место в обоих соревнованиях. Кстати, в Швейцарии на Гран-При в том году победил знаменитый граф Карло Тросси. В том же июле Трубецкой выступил за команду Simca-Gordini в Ангулеме, где взял 1-й приз. На Grand Prix d'Albi 29 августа 1948 года Трубецкой, на машине под № 48, занял 10 место. В сентябре Трубецкой ещё принял участие в Гран-При Флоренции по Формуле 2, а в октябре на трассе Монлери выступил за Simca-Gordini, и на Ferrari занял 8 место в гонке вокруг озера Гарда в Италии (24 октября 1948). После аварии на трассе Альби Трубецкой задумался о своей безопасности, и решил распустить команду. Это было его последнее участие в гонках.

14. Игорь Трубецкой перед гонкой, 1948.


Впоследствии князь Трубецкой увлёкся искусством и стал известным коллекционером. В 2008 князь Трубецкой ушёл из жизни в возрасте 96 лет.

15. В 1993 Трубецкой дал большое интервью журналу Historic Race & Rally.

16. Ferrari 166S (Spider Sport). На таком князь Трубецкой и Биондетти победили в Targa Florio.

17. Ferrari 166C (Spider Corsa). На таком Трубецкой принял участие в Гран-При Монако и других гонках.



ФОТОГРАФИИ:

01. Князь Игорь Трубецкой (1940-е гг.).
02. Игорь Трубецкой и Барбара Хаттон на горнолыжном курорте в Сент-Моритце (Швейцария), зима 1947.
03. Игорь Николаевич Трубецкой, Париж 1948.
04. И. Трубецкой и Клементе Биондетти лидируют на Targa Florio, 3-4 апреля 1948.
05. Игорь Трубецкой и Clemente Biondetti, 3-4 апреля 1948.
06. Гран-При Монако, фрагмент гонки, 1948.
07. Фрагмент гонок. Ив Жиро-Кабанту на Talbot-Lago преследует Ferrari Трубецкого.
08. Ferrari под номером 36 князя Трубецкого выбыл из гонки, 1948.
09. Тацио Нуволари перед гонкой в Гран-При Белграда в своей Auto Union. Kalemegdan Park, 1939.
10. Ferrari 166 Нуволари и Скапинелли перед стартом Mille Miglia, 1 мая 1948.
11. Экипаж Nuvolari-Scapinelli на трассе, уже без капота и одного крыла, 1948.
12. Измученный Тацио Нуволари прекращает гонку, 1948.
13. Схема "Милле Милья" 1948 года. До финиша Нуволари оставалось менее четверти пути.
14. Игорь Трубецкой перед гонкой, 1948.
15. В 1993 Трубецкой дал большое интервью журналу Historic Race & Rally.
16. Ferrari 166S (Spider Sport)
17. Ferrari 166C (Spider Corsa)


ИСТОЧНИКИ:

1. Лев Дорогов. "90 лет назад в гонках блистал загадочный русский. Брал призы тут и там - и резко пропал". "Чемпионат", 21.09.2021 (https://www.championat.com/auto/article-4461305-boris-ivanovskij-i-igor-trubeckoj-pervye-russkie-gonschiki-v-evrope.html)
2. Massimo Campi. "Nuvolari e l'ultima Mille Miglia." Motor Emotion, 01.05.2018 (https://www.motoremotion.it/2018/05/01/nuvolari-e-lultima-mille-miglia/)
3. "Prince Igor Troubetzkoy". Historic Racing (http://www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=7516)
4. "Первый русский в "Формуле-1" - Князь Игорь Трубецкой. Миф или правда?". "Спортлига", 25.05.2020 (https://sportliga.com/posts/pervyi-russkii-v-formule-1-knyaz-igor-trubeckoi-mif-ili-pravda-1631)
5. "Первый русский в Формуле 2: Князь Игорь Николаевич Трубецкой. "Формула-2" (https://formula-2.ru/pervyj-russkij-v-formule-2-knyaz-igor-nikolaevich-trubeckoj)
6. "Не первый нерусский". 26.09.2018 (http://parabolike.com/2018/09/26/norussian)
7. "Трубецкие. Иван Алексеевич и его потомки. Игорь Николаевич Трубецкой - первый русский гонщик Формулы 2", 21.10.2013 (https://www.liveinternet.ru/users/4000579/post296374479/)
8. Владимир Маккавеев. "Князь Игорь: русский гонщик, который принес славу Ferrari". "5 колесо", 11.12.2014 (https://5koleso.ru/articles/sport/knyaz-igor-russkiy-gonshchik-kotoryy-prines-slavu-ferrari/)
9. Мероприятия "Формулы 2" в 1948 году. Formula2.net (https://web.archive.org/web/20071011020230/http://www.formula2.net/)
10. Gran Premi fuori Campionato del Mondo (https://www.statsf1.com/it/1948-hc.aspx)


Дмитрий Владимирович Набоков (1934, Берлин - 2012, Монтрё)
(Dmitri Nabokov)

Семья писателя Владимира Набокова, бежав от русской революции и большевистского тоталитаризма, осела в 1920 в Берлине. 10 мая 1934 года в Берлине у Набоковых родился сын Дмитрий, но вскоре им приходится снова бежать от тоталитаризма нацистского. С приходом к власти Гитлера Набоковы в 1937 переезжают сначала во Францию, а затем, в 1940, в США.

01. Дмитрий Набоков.

02-03. Первое транспортное средство Димы Набокова - педальный Mercedes. Отец подарил ему эту игрушку на 3-летие, в 1937.


Когда Гитлер захватил Германию, семья Набоковых была вынуждена переехать сначала во Францию, а потом в США. В Америке Дмитрий поступил в Гарвардский университет, где изучил историю и литературу (1951-1955). Еще до этого, когда Дмитрий учился в частной школе, директор школы доверял ему свой автомобиль, чтобы Дмитрий возил еженедельно к доктору одного из учеников. На свои первые деньги он купил свой первый автомобиль - "Форд-А" 1931 года. После университета Набоков-младший решил стать оперным певцом и поступил в музыкальную школу при Bard College of Cambridge в Массачусетсе. В 1959, решив учиться пению в Италии, Дмитрий долетел до Англии на самолёте, где приобрёл Triumph, на котором через пол-Европы добрался до Милана, где дебютировал в "Севильском цирюльнике" в роли Дона Базилио. Трасса в Монце была совсем недалеко от его миланской квартиры, и басовитый рёв гоночных машин часто достигал его окон, Дмитрий с удовольствием следил за соревнованиями "Формулы-1" и мечтал принять в них участие. В свои 25 лет он уже участвовал в некоторых соревнованиях на своём "Триумфе" TR-3A.

04. Дмитрий - студент Гарварда, рядом с отцом, 1950-е гг.

05. Один из первых MG (Morris), принадлежавших Д. Набокову.

06. Дмитрий за рулем Triumph TR-3A в Монце, 1959.


А в 1961 Дмитрий Набоков и Лучано Паваротти выиграли конкурс молодых певцов и вместе дебютировали в "Богеме" Пуччини. Однако, Дмитрий был недоволен своей техникой пения, и поэтому решил заняться автомобильными гонками, что было достаточно логично, учитывая любовь к автомобилям в его семье. Участвовал он, причём довольно успешно, и в гонках на моторных лодках. Скорость, риск манили Дмитрия всегда, а точность работы механизмов он сравнивал с шахматами.

07. Отец и сын Набоковы отмечают дебют Дмитрия в оперном театре в Реджо-Эмилия, май 1961.

08. Рекламный постер певца Д. Набокова.


В те годы компания "Альфа Ромео" готовилась вернуться в большие гонки, для чего в апреле 1964 выпустила на рынок эту новую модель, и Набоков стал первым покупателем Alfa Romeo Giulia Tubolare Zagato. Он заказал под себя специальную "Альфу Ромео Джулия" TZ (дело в том, что рост Д. Набокова был 196 см, и в обычную машину он не помещался в шлеме, поэтому на крыше "Альфы" появились 2 бугорка - "double bubble"). Дмитрию не терпелось опробовать своё приобретение, и уже 31 мая Набоков на Alfa Romeo Giulia TZ под № 372 финишировал вторым в классе 1600GT на гонке Болонья - Ратикоза, а 7 и 14 июня, под № 346 и 382 соответственно, финишировал первым в своём классе на гонках Веццано - Кассина и в Кубке Азиаго (вторым в общем зачёте). Тем же летом он выступает на гонках Тренто - Бондоне, Триест - Опичина, но сходит с дистанции из-за отказа двигателя. Тем не менее, в августе он стартует в соревновании Sierre Montagna Hill Climb в Швейцарии, а в декабре - в Кубке FISA на автодроме в Монце, финишировав 6-м в своём классе.

09. "Альфа" Набокова под №199 на Кубке FISA в Монце, декабрь 1964.

10. Модель Alfa Romeo Giulia TZ Д.Набокова. Производитель, однако, допустил ошибку - на гонке в Монце в апреле 1965 Дмитрий вытупал под номером 27, а под номером 199 - на Кубке FISA в декабре 1964, к тому же на крыше нет "double bubble" - двойных выступов под шлем. По сути, это модель серийной TZ.


25 апреля 1965 экипаж "Альфы" в составе Д. Набоков - Манфредини занимает 4 место в 1000-километровом заезде в Монце. Это стало самым ярким результатом в его гоночной карьере, и последней профессиональной гонкой. Его пожилые родители, поселившиеся в отеле "Палас" в Монтрё, постоянно названивали ему, беспокоясь - жив ли он. В те годы немало гонщиков погибло на спортивных трассах.

11. Последняя гонка Дмитрия Набокова за рулем Alfa Romeo Giulia TZ. Если присмотреться, на крыше видны double bubble, апрель 1965.


Однажды один из знакомых Дмитрия запер его автомобиль в своём гараже и сказал - ты не получишь машину назад, пока не начнёшь по-настоящему петь. После этого, с новыми учителями и менеджерами, началась певческая карьера Набокова. Позже друзья автомобиль ему вернули, но закончив с гонками, Дмитрий продал свой гоночный автомобиль. Его "Альфа" была перепродана несколько раз, обосновавшись в частной коллекции в Австралии, и приобретя красный цвет.

12. Так выглядел бывший автомобиль Дмитрия Набокова. Австралия, 24 ноября 1990 г.


В своей обычной, не спортивно-гоночной, жизни Дмитрий Набоков сохранил любовь к скорости и хорошим машинам. Любил он погонять на своей Ferrari GTBi Quattrovalvole, а ещё на своём 38-футовом катере с 900-сильным мотором - по Атлантическому океану, а ещё на геликоптере над Средиземным морем. Через гараж Набокова прошло около 50 автомобилей, среди которых были Bizzarrini Stradale GT, Iso Rivolta GT, несколько Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Ferrari.

13. Дмитрий Набоков со своими авто в Швейцарии: Ferrari 348 TB, Ferrari 456 GT, Dodge Viper, Ferrari 308 GTBi Quattrovalvole.


В последние годы Дмитрий Набоков сосредоточился только на литературе, почти исключительно - на отцовской, будучи уверенным в том, что это лучшее, что он может оставить человечеству.

14. Дмитрий Набоков (1934 -2012).



ФОТОГРАФИИ:

01. Дмитрий Набоков
02-03. Первое транспортное средство Димы Набокова - педальный Mercedes. Отец подарил ему эту игрушку на 3-летие, в 1937.
04. Дмитрий - студент Гарварда, рядом с отцом, 1950-е гг.
05. Один из первых MG (Morris), принадлежавших Д. Набокову
06. Дмитрий за рулем Triumph TR-3A в Монце, 1959.
07. Отец и сын Набоковы отмечают дебют Дмитрия в оперном театре в Реджо-Эмилия, май 1961.
08. Рекламный постер певца Д. Набокова.
09. "Альфа" Набокова под №199 на Кубке FISA в Монце, декабрь 1964.
10. Модель Alfa Romeo Giulia TZ Д.Набокова. Производитель, однако, допустил ошибку - на гонке в Монце в апреле 1965 Дмитрий вытупал под номером 27, а под номером 199 - на Кубке FISA в декабре 1964, к тому же на крыше нет "double bubble" - двойных выступов под шлем. По сути, это модель серийной TZ.
11. 08 Последняя гонка Дмитрия Набокова за рулем Alfa Romeo Giulia TZ. Если присмотреться на крыше видны double bubble, апрель 1965.
12. Так выглядел бывший автомобиль Дмитрия Набокова. Австралия, 24 ноября 1990 г.
13. Дмитрий Набоков со своими авто в Швейцарии: Ferrari 348 TB, Ferrari 456 GT, Dodge Viper, Ferrari 308 GTBi Quattrovalvole.
14. Дмитрий Набоков ( 1934 -2012)


ИСТОЧНИКИ:

1. Дмитрий Минченок. "Картинки на стене или семейное дело Набоковых." (интервью журналу "Огонёк" №3, 2000), "Коммерсантъ", 25.01.2004 (https://www.kommersant.ru/doc/2293131)
2. Максим Бычков. "Интервью с Дмитрием Владимировичем Набоковым - сыном писателя" (журнал "Огонек"), 2004 (http://nabokov.gatchina3000.ru/museum/nabokov_dmitry.htm)
3. "Дмитрий Набоков". Портал "Люди", 07.04.2009 (https://www.peoples.ru/art/theatre/opera/dmitriy_nabokov/)
4. Roger Boylan. "Dmitri Nabokov, Car Guy: Take Two". The Nabokovian, 15.04.2010 (https://thenabokovian.org/sites/default/files/2018-01/NABOKV-L-0020204___body.html)
5. Алина Соколова. "Единственный сын Набокова унес семейные тайны в могилу". "Аргументы и факты", 24.02.2012 (https://aif.ru/culture/31365)
6. Игорь Померанцев. "Дмитрий Набоков, сын гения". Сайт "Радио Свобода", 24.02.2012 (https://www.svoboda.org/a/24494853.html)
7. Игорь Померанцев. "Певец, переводчик, автогонщик, сын". Газета Kyiv Daily, 10.05.2020 (https://kyivdaily.com.ua/dmitrij-nabokov/)
8. Геннадий Барабтарло. "Скорость и старость". Журнал "Звезда" №7, 2012 (https://magazines.gorky.media/zvezda/2012/7/skorost-i-starost.html)
9. Leland de la Durantaye. "Son of a Nabokov". Boston Globe, March 18, 2012 (https://www.bostonglobe.com/ideas/2012/03/17/son-nabokov/9dcXK8TX8BGC1h7JMAPdrJ/story.html)
10. "All Results of Dmitri Nabokov". Racing Sports Cars (https://www.racingsportscars.com/driver/results/Dmitri-Nabokov-I.html)
11. Alfa Romeo Zagato Register (https://www.zagato-cars.com/contents/en-us/d657_Alfa_Romeo_TZ_and_TZ2_in_Races.html)
12. Dmitry V. Lisin. "Dmitry Nabokov's Alfa Romeo Giulia TZ". Model Auto Review, 25.03.2021 (https://www.maronline.org.uk/dmitry-nabokovs-alfa-romeo-giulia-tz/)
13. "Неудача BEST MODEL с Alfa Romeo Giulia TZ Дмитрия Набокова". Журнал о масштабных моделях автомобилей и истории их прототипов, 13.11.2015 (https://lischita.livejournal.com/9448.html)




© Dottore & Dottore.Ru, 2022.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru