© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Mercedes & Benz. Люди и события.

Часть 50(3/3). Гонщики команды "Бенц".


Люди и события ХХ века. Гонщики "Бенц" 1894-1925.

Биографии: Барни Олдфилд. Боб Бёрман. Джон Пэрри-Томас. Вилли Вальб. Фердинандо Минойя. Адольф Розенбергер.




Барни Олдфилд. Berna Eli "Barney" Oldfield (1878, Фултон, Огайо - 1946, Беверли-Хиллз, Калифорния, США)

С 1894 года Барни Олдфилд увлекался велосипедными гонками, а в 1902 стал автомобильным гонщиком, когда, познакомившись с Генри Фордом, купил свой первый гоночный автомобиль -Форд 999, и очень быстро завоевал славу высокоскоростного и бесстрашного спортсмена. Достаточно сказать, что в 1905 он выиграл 6 гонок из 7, в которых принял участие. Олдфилд принимал участие в самых различных гонках в разных городах, попутно ставя рекорды скорости.

Генри Форд: "Барни, ты создал меня, я создал тебя"
Барни Олдфилд: "Нет, Генри, Форд 999 создал нас обоих"


01. Барни Олдфилд на гоночном "Форде 999", рядом стоит Генри Форд, 1902. (Этот автомобиль сегодня находится в коллекции Музея Генри Форда в Гринфилд Виллидж в Мичигане. Фото из коллекции Музея.)

02. Олдфилд на 70-сильном Ford 999.

03. Олдфилд за рулём 8-цилиндрового Winston Bullet, 1903.

04. В 1904-1907 Олдфилд вытупал за заводскую команду Peerless на машинах Green Dragon.

На трассе Олдфилд вёл себя как настоящий шоумен, на радость своим поклонникам. Всегда с сигарой во рту, в кино, в жизни, и на гонках. Выигрывая первый круг или заезд, он намеренно проигрывал следующий, чтобы в финале, полном драматизма и накала страстей, вырвать победу на последних секундах. Публика его боготворила. Вне трассы он тоже отличался непредсказуемым поведением, а иногда и буйными потасовками в барах. Американская Автомобильная Ассоциация (ААА) не раз приостанавливала его членство в период 1910-1914 гг. за различные нарушения регламента и "небрежное" вождение во время соревнований. Однако, все его нарушения компенсировались постоянно пополняемой копилкой рекордов.

05. Б. Олдфилд за рулём.

06. Барни Олдфилд устанавливает новый рекорд в заезде на 1 милю за 51 4/5 секунды. Лейксайд, Сан Диего, Калифорния, 9 мая 1908.

07. Олдфилд на "Бенце". Трасса в Атланте, 18 ноября 1909.

08. Олдфилд за рулём своего Lightning Benz (проданного позднее в 1910 году Бобу Бёрману), Дейтона-Бич, 16 марта 1910.

09. Олдфилд на "Бенце" с, традиционно, номером 19, на трассе Хоторн, Чикаго, 4 июля 1910.

В 1903 в Индианаполисе Олдфилд промчал 1 милю за 59,6 секунд. Месяц спустя он проехал 5-мильный отрезок за 4 мин 55 сек. В 1908 в Сан-Диего он проехал милю за 51,8 сек. В 1909, на 150-сильном "Бенце", стал победителем на трассе в Индианаполисе. 16 марта 1910 года в Дейтона-Бич, во Флориде, он установил рекорд скорости 131,7 миль в час на купленном недавно 200-сильном Blitzen Benz. На следующий день после рекорда Олдфилд получил телеграмму от германского императора Вильгельма II с поздравлениями.

10. Олдфилд на Lightning Benz. Индианаполис, 1910.

11. Олдфилд перед заездом в Индианаполисе на Lightning Benz, 29 мая 1911.

12. "Блитцен Бенц" Барни Олдфилда.

После дисквалификации со стороны ААА Олдфилд в марте 1911 был вынужден продать "Бенц" Эрни Морозу (Ernie Moross), который сразу нанял Боба Бёрмана в качестве пилота "Бенца" для предстоящих в марте заездов в Дейтона-Бич. В 1914 выиграл гонку из Лос Анджелеса в Феникс, и был удостоен медали "Маэстро гонщик мира". В 1916 он преодолел порог скорости 100 миль в час при прохождении круга на трассе Indianapolis Speedway.

В 1914 его агент организовал "Чемпионат Вселенной" между автогонщиком Барни Олдфилдом и авиатором Линкольном Бичи. Олдфилд на FIAT и Бичи на биплане провели не менее 35 состязаний, гастролируя по стране. Кто выиграл в этом "чемпионате"? Оба, потому что заработали немало денег и славы.

13. Барни Олдфилд соревнуется в скорости с лётчиком Линкольном Бичи (фото из Библиотеки Конгресса США), 28 июня 1912.

14. Бичи против Олдфилда, 24-25 января 1914.

15. Линкольн Бичи (1887-1915) на своём биплане Кёртис, 1913.

Барни отошёл от больших гонок в 1918, но не пропал из виду. Он ездил по стране с выступлениями, снимался в кино и ТВ, участвовал в разных шоу и постановках, так или иначе был связан с гоночным бизнесом, а в 1932 предпринял попытку вернуться на гоночную трассу.

16. Олдфилд на трассе Legion Ascot Speedway. Лос-Анджелес, 1932.

Олдфилд снялся в 6 короткометражках и 3 художественных фильмах, играя гонщиков. Самые известные фильмы с его участием: The Speed Kings (1913), The Speed Demon (1925), The First Auto (1927), Blonde Comet (1941). Будучи настоящим "селебрити" своих дней, он даже принял участие в мюзикле The Vanderbilt Cup (1906), с которым гастролировал по стране больше 2 месяцев.

17. Барни Олдфилд.

18. Барни Олдфилд в роли автогонщика в фильме Blonde Comet, 1941.


(*) В двух американских парках есть автомобильные аттракционы под названием Barney Oldfield Speedway (www.greatamericaparks.com/great-america-rides/barney-oldfield-speedway/)

(**) Имя Барни Олдфилда прозвучало на Луне в 1972, когда Джон Янг из экипажа "Аполло-16" рулил по поверхности на лунном ровере.

ФОТОГРАФИИ:

01. Барни Олдфилд на гоночном "Форде 999", рядом стоит Генри Форд, 1902. (Этот автомобиль сегодня находится в коллекции Музея Генри Форда в Гринфилд Виллидж в Мичигане. Фото из коллекции Музея.)
02. Олдфилд на 70-сильном Ford 999.
03. Олдфилд за рулём 8-цилиндрового Winston Bullet, 1903.
04. В 1904-1907 Олдфилд вытупал за заводскую команду Peerless на машинах Green Dragon.
05. Б. Олдфилд за рулём
06. Барни Олдфилд устанавливает новый рекорд в заезде на 1 милю за 51 4/5 секунды. Лейксайд, Сан Диего, Калифорния, 9 мая 1908.
07. Олдфилд на "Бенце". Трасса в Атланте, 18 ноября 1909.
08. Олдфилд за рулём своего Lightning Benz (проданного позднее в 1910 году Бобу Бёрману), Дейтона-Бич, 16 марта 1910.
09. Олдфилд на "Бенце" с, традиционно, номером 19, на трассе Хоторн, Чикаго, 4 июля 1910.
10. Олдфилд на Lightning Benz. Индианаполис, 1910.
11. Олдфилд перед заездом в Индианаполисе на Lightning Benz, 29 мая 1911.
12. "Блитцен Бенц" Барни Олдфилда
13. Барни Олдфилд соревнуется в скорости с лётчиком Линкольном Бичи (фото из Библиотеки Конгресса США), 28 июня 1912.
14. Бичи против Олдфилда, 24-25 января 1914.
15. Линкольн Бичи (1887-1915) на своём биплане Кёртис, 1913.
16. Олдфилд на трассе Legion Ascot Speedway. Лос-Анджелес, 1932.
17. Барни Олдфилд
18. Барни Олдфилд в роли автогонщика в фильме Blonde Comet, 1941.


ИСТОЧНИКИ:

1. Barney Oldfield biography at Britannica.com (www.britannica.com/biography/Barney-Oldfield)
2. Barney Oldfield (I) at IMDb (www.imdb.com/name/nm0646117/)
3. Владимир Коваленко. "Барни Олдфилд и Молниеносный Бенц в 1910 году". Альманах "История мирового автоспорта" №29, 2021
4. The First Super Speedway. A Mark Dill Enterprises, Inc. website (www.firstsuperspeedway.com/photo-gallery/barney-dragon-resting)
5. The First Super Speedway. A Mark Dill Enterprises, Inc. website (www.firstsuperspeedway.com/articles/national-points-championship)




Боб Бёрман. Robert R. Burman ("Wild Bob") (1884, Имлэй Сити, Мичиган - 1916, Корона, Калифорния)

Роберт Р. Бёрман ("Wild" Bob Burman) родился в 1884 году в Имлей-Сити (Мичиган, США). С 1903 он уже был одним из тест-пилотов "Бьюика" (вместе с братьями Шевроле), а с 1906 считался одним из лучших гонщиков Америки. На его счету призы во всех главных спортивных мероприятиях страны, 24-часовых ралли, гонках на скорость. В 1906 Бёрман победил на 50-мильной гонке в Детройте, затем в 24-часовой гонке в Сент-Луисе. 187-мильную гонку Garden City Sweepstakes в 1908 он провёл в качестве фирменного гонщика "Бьюика", и пришёл четвёртым. В 1909 он победил в 100-мильной Mardi Gras Festival в Новом Орлеане. В 1910 он стал третьим на Гран-При Америки в Саванне (Джорджия).

01. Бёрман с механиком за рулём "Бьюика", 1908. (фото из журнала Car Life, 1962).

02. Боб Бёрман, 1909.

03. Луи Шевроле и Боб Бёрман на "Бьюиках", 1910.

04. Король Скорости - "Дикий Боб" Бёрман.

В 1911 году, в песках Дейтона-Бич во Флориде, он побил рекорд скорости Барни Олдфилда, улучшив его сразу на 10 миль (141,7 миль в час/228,1 км/ч), причём на том же 200-сильном "Блитцен-Бенце", на котором годом ранее установил рекорд Олдфилд. Рекорд Бёрмана продержался до 1924. Владелец компании Firestone Tire & Rubber Харви Файрстоун, бывший спонсором "Короны короля скорости", 29 мая 1911 года, перед стартом первой гонки в Индианаполисе, вручил корону Бобу Бёрману.

05. Боб Бёрман в любимом "Блитцен Бенце", который он приобрёл у Барни Олдфилда в 1910.

06. Гонка в Дейтона-Бич, Флорида, 1911.

07. Боб Бёрман (фото из Библиотеки Конгресса США), 1911.

08. Файрстоун передаёт корону королю скорости "Дикому" Бобу Бёрману, 1911.

09. Бёрман с короной "короля скорости" Файрстоуна (копия короны английского короля Георга IV) в Индианаполисе, 29 мая 1911.

10. Бёрман на "Бенце" под №45. Индианаполис, 1911.

Бёрман принял участие в первых пяти гонках "Индианаполис 500" в 1911-1915 гг., показав лучший результат (6-й) в 1915. В 1915 он выиграл гонку на трассе в Оклахома-Сити.

11. На финише выигранной гонки в Оклахома-Сити, 29 апреля 1915.

В 1916 "Дикий Боб", управляя своим "Пежо" под №7, трагически погиб в гонке в городе Корона (Калифорния). Его гибель сподвигла его друзей гонщика Барни Олдфилда и автомобильного конструктора Гарри Миллера на создание в 1917 первого каркаса безопасности в гоночных автомобилях. В 2011 имя Роберта Бёрмана было внесено в списки Национального зала славы гонщиков.

12. Боб Бёрман на "Пежо" под №7 на Лос-Анжелесской трассе, 5 марта 1916.


(*) Спустя несколько лет дочь Бёрмана погибла в точно такой же катастрофе, на крутом повороте, на бешеной скорости, катаясь с приятелем.


История американского "Блитцен Бенца" после 1912.

Джон Пэрри-Томас. John Godfrey Parry-Thomas (1884 - 1927, Великобритания)

После аварии в 1912 в заездах на Брайтон-Бич в Нью-Йорке Бёрман не стал восстанавливать машину в первоначальном виде, а перестроил, сохранив элементы внешнего вида и назвав её Burman Special. В 1915, за рулём "Бёрман Спешиал", на трассе Шипсхед-Бей, он победил Брайана де Палму. В 1916 машина была продана в Британию гонщику Луису Зборовски, на которой тот выступал в Бруклендсе в 1922. Затем он разобрал машину и использовал её части для постройки своей Higham Special. После гибели Зборовски её купил Джон Пэрри-Томас (John Parry-Thomas). Валлийский инженер и гонщик Пэрри-Томас, в свою очередь, доработал машину, создав аэродинамичный корпус, и установив новый 27-литровый двигатель, и назвав Higham-Thomas Special Babs. На этой машине он установил 2 скоростных рекорда в 1926, но в марте 1927, во время очередного заезда, пытаясь побить собственный рекорд, Пэрри-Томас потерпел крушение и погиб. Машина Джона Пэрри-Томаса была закопана после его похорон, а спустя 42 года откопана и восстановлена. Сегодня этот автомобиль-рекордсмен Барни Олдфилда, Боба Бёрмана, Луиса Зборовски и Джона Перри-Томаса - в экспозиции музея Pendine Museum of Speed в Уэльсе.

13. Джон Пэрри-Томас.

14. Пэрри-Томас за рулём бывшего "Бенца" - Higham-Thomas Special 'BABS'.

15. Автомобиль BABS, зарытый в пески Pendine в 1927, и откопанный в 1969, в экспозиции "Музея Скорости" в Южном Уэльсе, Великобритания.


ФОТОГРАФИИ:

01. Бёрман с механиком за рулём "Бьюика", 1908. (фото из журнала Car Life, 1962)
02. Боб Бёрман, 1909.
03. Луи Шевроле и Боб Бёрман на "Бьюиках", 1910.
04. Король Скорости - "Дикий Боб" Бёрман.
05. Боб Бёрман в любимом "Блитцен Бенце", который он приобрёл у Барни Олдфилда в 1910.
06. Гонка в Дейтона-Бич, Флорида, 1911.
07. Боб Бёрман (фото из Библиотеки Конгресса США), 1911.
08. Файрстоун передаёт корону королю скорости "Дикому" Бобу Бёрману, 1911.
09. Бёрман с короной "короля скорости" Файрстоуна (копия короны английского короля Георга IV) в Индианаполисе, 29 мая 1911.
10. Бёрман на "Бенце" под №45. Индианаполис, 1911.
11. На финише выигранной гонки в Оклахома-Сити, 29 апреля 1915.
12. Боб Бёрман на "Пежо" под №7 на Лос-Анжелесской трассе, 5 марта 1916.
13. Джон Пэрри-Томас
14. Пэрри-Томас за рулём бывшего "Бенца" - Higham-Thomas Special 'BABS'
15. Автомобиль BABS, зарытый в пески Pendine в 1927, и откопанный в 1969, в экспозиции "Музея Скорости" в Южном Уэльсе, Великобритания.


ИСТОЧНИКИ:

1. Indianapolis Motor Speedway Museum (www.imsmuseum.org/fame_inductee/bob-burman/)
2. Vanderbilt Cup Races (www.vanderbiltcupraces.com/drivers/bio/robert_burman)
3. журнал Car Life (Motor Publications Inc., N.Y.C.), декабрь 1962.
4. Иван Матковский. "Скоростные рекорды Джона Пэрри-Томаса". Сайт "Люди", 29.01.2017 (www.peoples.ru/champions/john_parry-thomas/)




Вилли Вальб. Willy Walb (1890, Гейдельберг, Баден-Вюртемберг - 1962, Штуттгарт, ФРГ)

Вилли Вальб начал работать инженером отдела авиадвигателей Benz & Cie. в 1914. После окончания Первой мировой он занял место Фритца Эрле в отделе тестирования. В начале 1920-х он перешёл в экспериментально-гоночный отдел, где занимался и инженерным проектированием и гонками на каплевидном Benz Tropfenwagen в 1923-1925.

01. В. Вальб и Пауль Гасс на Benz-Rennwagen 10/30 PS, 1921.

02. Вальб за рулём Tropfenwagen инженера Румплера (дизайн Ф. Порше).

03. Вилли Вальб возле Benz Tropfenwagen. Гран-При Европы, Монца, 9 сентября 1923.

После образования компании "Даймлер-Бенц" он перешёл под руководство Альфреда Нойбауэра, и как гонщик, и как помощник менеджера команды. В качестве заводского гонщика он участвовал в Гран-При Германии 1928 года, где занял 3 место.

04. Вилли Вальб за рулём "Мерседеса" Typ K на гонке Solitude race. Штуттгарт, 12 сентября 1926.

05. Гран-При Германии. Вилли Вальб и Кристиан Вернер на №4, Отто Мерц и Ойген Зальцер на №5, Георг Кимпель и Адольф Розенбергер на №1. Нюрбургринг, 15 июля 1928.

06. Тройная победа на машинах Mercedes-Benz Type SS на Гран-При Германии. Стоят: в центре, в белом комбинезоне Кристиан Вернер, справа от него: гонщики Рудольф Караччиола, Отто Мерц и менеджер команды Альфред Нойбауэр. Сидят (слева направо): Фердинанд Порше, гонщики Вилли Вальб, Эрнст Карстенс, Георг Кимпель, директор Карл Шипперт. Нюрбургринг, 15 июля 1928.

Когда Auto Union начал выступать на автомобильных соревнованиях, он перешёл в "Ауто Унион" уже старшим менеджером команды. Благодаря ему в "Ауто Унион" появился великолепный гонщик Берндт Роземайер, ставший постоянным конкурентом "Серебряных стрел". Уйдя из автоспорта, он стал сервис-менеджером VW и головного офиса Porsche в Штуттгарте, где работал до последнего дня.

07. Слева направо: менеджер команды Auto Union Вилли Вальб, Фердинанд Порше и гонщик Берндт Роземайер.


ФОТОГРАФИИ:

01. В. Вальб и Пауль Гасс на Benz-Rennwagen 10/30 PS, 1921.
02. Вальб за рулём Tropfenwagen инженера Румплера (дизайн Ф. Порше).
03. Вилли Вальб возле Benz Tropfenwagen. Гран-При Европы, Монца, 9 сентября 1923.
04. Вилли Вальб за рулём "Мерседеса" Typ K на гонке Solitude race. Штуттгарт, 12 сентября 1926.
05. Гран-При Германии. Вилли Вальб и Кристиан Вернер на №4, Отто Мерц и Ойген Зальцер на №5, Георг Кимпель и Адольф Розенбергер на №1. Нюрбургринг, 15 июля 1928.
06. Тройная победа на машинах Mercedes-Benz Type SS на Гран-При Германии. Стоят: в центре, в белом комбинезоне Кристиан Вернер, справа от него: гонщики Рудольф Караччиола, Отто Мерц и менеджер команды Альфред Нойбауэр. Сидят (слева направо): Фердинанд Порше, гонщики Вилли Вальб, Эрнст Карстенс, Георг Кимпель, директор Карл Шипперт. Нюрбургринг, 15 июля 1928.
07. Слева направо: менеджер команды Auto Union Вилли Вальб, Фердинанд Порше и гонщик Берндт Роземайер.




Фердинандо (Фернандо) Минойя. Ferdinando "Nando" Minoia (1884, Милан - 1940, Милан, Италия)

Фердинандо Минойя обычно в прессе называли Фернандо, а друзья - просто Нандо. Минойя отличался насыщенной карьерой. Он начал участвовать в гонках в 1904. Уже в 1907 он выиграл Coppa Florio в Брешии за рулём итальянской "Изотта Фраскини".

01. Минойя за рулём Isotta Fraschini на Coppa Florio. Брешия, 1907.

02. Минойя на "Изотта Фраскини" в Дьеппе, 1908.

03. Команда "Лорен-Дитрих": Ф. Минойя (№38), Артур Дюрэ (№5) и Анри Ружье (№22) на Гран-При Франции в Дьеппе. 7 июля 1908.

В "Тарга Флорио" 1922 участвовали 2 полуторалитровых "Мерседеса", одним из которых управлял Минойя. В 1923 он, управляя первым в мире среднемоторным гоночным автомобилем класса "Гран-При" Benz Tropfenwagen, занял четвёртое место в Монце на Гран-При Италии, оставив позади заряженные турбированные "Фиаты".

04. Фернандо Минойя на "Мерседесе", Тарга Флорио, 1922.

05. Команда "Бенц" на Гран-При Италии 1923 года: Франц Хёрнер (№7), Вилли Вальб (№13), Фернандо Минойя (№1), Монца, 1923.

06. Минойя за рулём Benz Tropfenwagen на пит-стопе в Монце, Гран-При Европы, 9 сентября 1923.

07. Фелисе Наззаро на "Фиате" и Ф. Минойя на каплевидном "Бенце", Гран-При Италии. Монца, 1923.
07a. напряженный момент соревнования между Наззаро и Минойя запечатлён художником

В 1924 он участвовал в Targa Florio на австрийских Steyr, и в Гран-При Италии на Alfa Romeo. В 1925 на гонке "24 часа Ле-Мана" стал 25-м, за рулём ОМ (Officine Meccaniche). В 1926, на том же автомобиле, он пришёл уже четвёртым. В 1927 он стал победителем первого "Милле Милья", стал 4-м на Гран-При Италии, и принял участие в Targa Florio на "Бугатти".

08. Ф. Минойя на Гран-При в Сан-Себастьяне, 1926.

09. Минойя на пит-стопе в "Тарга Флорио", 1929.

В 1931 под эгидой AIACR был учреждён Чемпионат Европы, состоявший из трёх 10-часовых Гран-При: Италии, Франции, Бельгии. Несмотря на то, что Минойя не был первым ни в одном Гран-При, по очкам он стал первым Чемпионом Европы, в составе команды "Альфа Ромео".

10. Первый Чемпион Европы Фернандо Минойя, 1931.


ФОТОГРАФИИ:

01. Минойя за рулём Isotta Fraschini на Coppa Florio. Брешия, 1907.
02. Минойя на "Изотта Фраскини" в Дьеппе, 1908.
03. Команда "Лорен-Дитрих": Ф. Минойя (№38), Артур Дюрэ (№5) и Анри Ружье (№22) на Гран-При Франции в Дьеппе. 7 июля 1908.
04. Фернандо Минойя на "Мерседесе", Тарга Флорио, 1922
05. Команда "Бенц" на Гран-При Италии 1923 года: Франц Хёрнер (№7), Вилли Вальб (№13), Фернандо Минойя (№1), Монца, 1923.
06. Минойя за рулём Benz Tropfenwagen на пит-стопе в Монце, Гран-При Европы, 9 сентября 1923.
07. Феличе Наззаро на "Фиате-805" и Ф. Минойя на каплевидном "Бенце", Гран-При Италии. Монца, 1923.
07а. напряженный момент соревнования между Наззаро и Минойя запечатлён художником. Монца, 1923.
08. Ф. Минойя на Гран-При в Сан-Себастьяне, 1926.
09. Минойя на пит-стопе в "Тарга Флорио", 1929.
10. Первый Чемпион Европы Фернандо Минойя, 1931.




Адольф Розенбергер. Adolf Rosenberger (1900, Пфорцхайм, Германия - 1967, Лос-Анжелес, Калифорния, США)

Адольф Розенбергер родился в еврейской семье в Пфорцхайме, в конце Первой мировой был военным лётчиком. Впоследствии, в 1920-е годы, был успешным предпринимателем, заводским гонщиком на автомобилях Benz Tropfenwagen и, позднее, на Mercedes-Benz SSK.

01. Адольф Розенбергер за рулём Mercedes-Tourenwagen, на гонке 20 апреля 1924.

02. Розенбергер за рулём Benz Tropfenwagen, 1925.

03. Розенбергер в гонке на аэродинамичном Benz Tropfenwagen.

04. После награждения в Касселе, 1925.

Он побеждал на берлинской трассе AVUS в 1925 и 1926, на Штуттгартской трассе с 1925 по 1927, в 1927 на открытии новой трассы Нюрбургринг он пришёл вторым, уступив Караччиоле. В 1926 попал в катастрофу на Гран-При Германии, после которой трасса AVUS была закрыта на десятилетия.

05-06. Адольф Розенбергер (слева, который курит) приобнимает за плечо Фердинанда Порше. Справа - молодой Караччиола. Нюрбургринг, 19 июня 1926.

07. Розенбергер за рулём "Мерседес-Бенц".

08. Р. Караччиола (№1) и А. Розенбергер (№2) на Mercedes-Benz Model S, и фон Мош (№3) Mercedes-Benz Model K, на открытии трассы Нюрбургринга. Берлин, 19 июня 1927.

09. Тройная победа "Мерседес-Бенц" на Гран-При Германии. Георг Кимпель и Адольф Розенбергер (№1), Отто Мерц и Ойген Зальцер (№5), Кристиан Вернер и Вилли Вальб (№4). Нюрбургринг, 15 июля 1928.

В 1931 он, вместе с Фердинандом Порше основал компанию Porsche GmbH, вложив 30 тысяч марок в новое предприятие, а также стоял у истоков создания концерна Auto Union в 1932. После прихода к власти Гитлера, над Розенбергером начинают сгущаться тучи. У него отозвана лицензия гонщика, несмотря на его великолепные результаты - только гонщики арийского происхождения имели право быть лучшими, евреям было не место среди чемпионов. И он становился нежелательным в компании "Порше", ведущей успешный бизнес с новой нацистской властью. В 1935 Розенбергер был арестован Гестапо, но один из его влиятельных коллег, барон фон Вейдер-Мальберг, помог добиться освобождения. Розенбергер не стал более испытывать судьбу, и сразу покинул Германию вместе с родителями, стал представителем компании "Порше" в Великобритании, а начавшаяся вскоре Вторая мировая война заставила его эмигрировать в Америку, изменив имя на Алан Артур Роберт. В Калифорнии он занимался автомобильным бизнесом.

10. Фото А. Розенбергера из архива Гестапо, перед отправкой в нацистский концлагерь, 1935.

11. Алан Артур Роберт (Розенбергер) с коллегами по компании. Лос-Анджелес, 1950-е гг.


(*) Многие еврейские имена талантливых конструкторов, спортсменов, предпринимателей, вроде Адольфа Розенбергера и Эдмунда Румплера, были вычеркнуты из истории нацистской цензурой, как и многие русские инженеры и изобретатели, уехавшие в эмиграцию, были на долгое время вычеркнуты из истории советской цензурой. Зачастую больше сведений о тех, и о других находятся в американских источниках.

ФОТОГРАФИИ:

01. Адольф Розенбергер за рулём Mercedes-Tourenwagen, на гонке 20 апреля 1924.
02 Розенбергер за рулём Benz Tropfenwagen, 1925.
03 Розенбергер в гонке на аэродинамичном Benz Tropfenwagen.
04 после награждения в Касселе, 1925.
05-06 Адольф Розенбергер (слева, который курит) приобнимает за плечо Фердинанда Порше. Справа - молодой Караччиола. Нюрбургринг, 19 июня 1926.
07 Розенбергер за рулём "Мерседес-Бенц"
08 Р. Караччиола (№1) и А. Розенбергер (№2) на Mercedes-Benz Model S, и фон Мош (№3) Mercedes-Benz Model K, на открытии трассы Нюрбургринга. Берлин, 19 июня 1927.
09 Тройная победа "Мерседес-Бенц" на Гран-При Германии. Георг Кимпель и Адольф Розенбергер (№1), Отто Мерц и Ойген Зальцер (№5), Кристиан Вернер и Вилли Вальб (№4). Нюрбургринг, 15 июля 1928.
10 Фото А. Розенбергера из архива Гестапо, перед отправкой в нацистский концлагерь, 1935.
11 Алан Артур Роберт (Розенбергер) с коллегами по компании. Лос-Анджелес, 1950-е гг.


ИСТОЧНИКИ:

1. Ronnie Schreiber. Porsche's Forgotten Man, Adolf Rosenberger: Dr. Porsche's Jewish Partner, Авто-альманах The truth about cars, 25.04.2016 (www.thetruthaboutcars.com/2016/04/porsches-third-forgotten-man-adolf-rosenbergerdr-porsches-jewish-partner-part-one/)
2. Eberhard Reuss. Der Mann, der Porsche machte. SWR2, 24.10.2017 (www.swr.de/swr2/programm/broadcastcontrib-swr-14006.html)




© Dottore & Dottore.Ru, 2022.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru