© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Mercedes & Benz. Люди и события.

Часть 51(1/3). Гонщики команды "Мерседес".


Люди и события ХХ века. Гонщики "Мерседес" 1899-1925.

Биографии: Эмиль Еллинек. Анри де Ротшильд. Вильгельм Вернер. Герман Браун. Вильгельм Бауэр. Отто Иеронимус. Камиль Женатци. Вилли Пёге. Винченцо Флорио.




Эмиль Еллинек, Emil Jellinek (1853, Лейпциг, Германия - 1918, Женева, Швейцария)

Еллинек родился в Лейпциге, в семье широко известного ребе чешско-венгерского происхождения. Вскоре после его рождения семья переехала в Вену, где жила долгое время. В 17 лет Эмиль начал работать клерком на Моравской железной дороге. Через два года его выгнали с треском с работы, когда стало известно, что он был организатором ночных гонок на поездах. В 1872 он переехал во Францию, поселившись в Ницце. С помощью связей отца Эмиль устроился на работу в Австро-Венгерское консульство в Марокко, затем в Алжире. В 1889 у него родилась дочь, которую он назвал Мерседес. Будучи человеком суеверным, он считал, что имя Мерседес приносит удачу, и называл все свои владения и виллы - Mercédès (Вилла Мерседес на Английской набережной в Ницце, Вилла Мерседес-2, купленная в 1902, Вилла Еллинек-Мерседес в Бадене).

01 Генконсул Австрии в Ницце Э. Еллинек.


В Ницце, где он вращался в дипломатических и деловых кругах, уже в должности Генерального консула Австрии, Еллинек занялся продажей автомобилей, в основном французского производства. Тема автомобилей очень увлекла его, особенно нравились работы конструктора Вильгельма Майбаха. В 1896, Еллинек, изучив производство DMG и познакомившись лично с Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, пришёл к выводу, что это вполне надёжная компания, и развернул торговлю автомобилями Daimler. В 1899 Еллинек принимал участие во всех автомобильно-спортивных мероприятиях на Французской Ривьере (90-километровое ралли, спринт, горное соревнование и др.), за рулём DMG-Phoenix, развивавшим скорость до 35 км/ч. Свою команду он назвал "Мерседес", и его самого на Ривьере зачастую стали называть "Месье Мерседес".

02 Эмиль Еллинек за рулём Phoenix Double Paeton 16hp - победитель первой гонки Semmering race (рядом - Герман Браун), 27 августа 1899.

03 Эмиль Еллинек и шофёр Герман Браун возле первого своего 6-сильного "Даймлер Фаэтона". Баден, близ Вены, 1898.


В 1899 DMG наняли трёх шофёров-механиков для исследования пригодности "Феникса" для гонок, это были Вильгельм Бауэр, Вильгельм Вернер и Герман Браун. В 1900 Бауэр принял участие в одном из соревнований на Ривьере, но разбился насмерть на первом же крутом повороте, уводя машину от толпы зрителей. Именно тогда Эмиль Еллинек обратился к DMG с предложением создать новый спортивно-гоночный автомобиль под названием "Мерседес". Еллинек вошёл в состав совета директоров, и получил эксклюзив на продажи во Франции, Австрии, Венгрии, Бельгии и США. Так как эксклюзивом на марку Daimler во Франции обладал Panhard Levassor, то новый бренд снимал эти ограничения. Еллинек давал задания и советы техническому отделу "Даймлера" и Вильгельму Майбаху. Техотдел отмахивался от Еллинека, как от назойливой мухи, но Майбах прислушивался, и многое воплощал в новой модели. Среди требований Еллинека были такие как "более длинная база и более широкая колея для обеспечения устойчивости", "лучшее расположение мотора на шасси", "более низкий центр тяжести", "использование электрического зажигания конструкции Р. Боша". И, как мы видим, всё это пошло во благо всем современным автомобилям. Еллинек не уставал повторять: "Я хочу создать автомобиль не сегодняшнего дня, и не завтрашнего, он должен быть автомобилем послезавтрашнего дня".

04 Э. Еллинек (за рулём) и Г. Браун на автомобиле конструкции Порше с двигателем "Даймлер" 40 л.с., на одной из гонок на Французской Ривьере. Ницца, 7 апреля 1902.

05 Mercedes-Simplex 40 HP напротив дома 57 по Английской набережной в Ницце, где жил Еллинек до 1902 года.

06 Представитель DMG в Париже Шарли (за рулём) и Еллинек (справа в белой шляпе) (фото между 1904 и 1906 гг.).


Первый автомобиль "Мерседес" был доставлен 22 декабря 1900 года барону Анри де Ротшильду (*), который тоже принимал участие в гонках на Ривьере. Кстати, в том же 1900 сыновья Готтлиба Даймлера - Пауль и Адольф представили новую эмблему для новой модели - трёхлучевую звезду. Автомобиль произвёл фурор. В 1901 на гонках в Ницце Еллинек снова обошёл всех конкурентов, развив скорость 60 км/ч. Директор Французского автомобильного клуба сказал тогда с восхищением: "Мы вступили в эпоху Мерседеса!". Рекорды автомобилей "Мерседес" широко освещались прессой, продажи подскочили, количество работников DMG выросло с 340 (в 1900) до 2200 (в 1904). В 1902 компания решила использовать марку "Мерседес" для всей своей новой продукции. А в 1903 и сам идеолог - Эмиль Еллинек решил сменить фамилию, став Еллинек-Мерседес. "Это, наверное, первый случай в истории, - говорил он, - когда отец берёт имя дочери, а не наоборот."

07 Первый "Мерседес" - Daimler Mercedes 35 hp (1900).


В 1907, с уходом Майбаха из DMG, интерес Еллинека к автомобилям стал угасать, назрел конфликт с руководством компании, вследствие которого они расстались. С началом Первой мировой у Еллинека начались проблемы с австрийским правительством, и семья переехала во Францию, где, однако, он был обвинён в шпионаже в пользу Германии. В 1917 семья перебралась в нейтральную Швейцарию, где неприятности продолжали преследовать главу семьи, и он был арестован. В январе 1918 он скончался. Вся его французская недвижимость была экспроприирована. Что касается Мерседес Еллинек, то судьба не была к ней благосклонна, несмотря на имя. Её первый муж потерял всё своё состояние в результате Первой мировой войны, и Мерседес с двумя детьми пришлось буквально побираться на улице. Она снова вышла замуж, за знатного барона, оказавшегося настолько же знатным, насколько нищим. Умерла в 1929 году, в 39 лет.

(*) Анри де Ротшильд (1872 - 1947)
французский драматург, отпрыск английской ветви семьи Ротшильдов. Был увлечён автогонками. Выиграл в 1900 гонку Шантелуп под Парижем на Daimler 24 hp. Нанимал для гонок на своих автомобилях Вильгельма Бауэра и Вильгельма Вернера. В 1905 выиграл соревнование в Экс-ле-Бэн на Mercedes 60 hp.

08 Барон Анри де Ротшильд (1872-1946).

09 Ротшильд на гонке Шантелуп, 1900.

10 Mercedes-Simplex 40 HP Анри де Ротшильда (гоночный псевдоним "Доктор Паскаль") на тестовом заезде Ницца - Ла Турби. "Гоночная неделя" в Ницце, март 1902.


ФОТОГРАФИИ:

01. Генконсул Австрии в Ницце Э. Еллинек
02. Эмиль Еллинек за рулём Phoenix Double Paeton 16hp - победитель первой гонки Semmering race (рядом - Герман Браун), 27 августа 1899.
03. Эмиль Еллинек и шофёр Герман Браун возле первого своего 6-сильного "Даймлер Фаэтона". Баден, близ Вены, 1898.
04. Э. Еллинек (за рулём) и Г. Браун на автомобиле конструкции Порше с двигателем "Даймлер" 40 л.с., на одной из гонок на Французской Ривьере. Ницца, 7 апреля 1902.
05. Mercedes-Simplex 40 HP напротив дома 57 по Английской набережной в Ницце, где жил Еллинек до 1902 года.
06. Представитель DMG в Париже Шарли (за рулём) и Еллинек (справа в белой шляпе) (фото между 1904 и 1906 гг.)
07. Первый "Мерседес" - Daimler Mercedes 35 hp (1900).
08. Барон Анри де Ротшильд (1872-1946)
09. Ротшильд на гонке Шантелуп, 1900.
10. Mercedes-Simplex 40 HP Анри де Ротшильда (гоночный псевдоним "Доктор Паскаль") на тестовом заезде Ницца - Ла Турби. "Гоночная неделя" в Ницце, март 1902.


ИСТОЧНИКИ:

1. Eric Meltzer. Wheels: Emil Jellinek Mercedes. The Conway Daily Sun, 15/04/2022 (www.conwaydailysun.com/business/local/wheels-emil-jellinek-mercedes/article_c38f64c2-b9b0-11ec-af1d-e30017928bb8.html)




Вильгельм Вернер. Wilhelm Werner (1874, Штуттгарт - 1947, Штуттгарт, Германия)

Вернер был одним из самых опытных водителей, испытывавших первые автомобили компании "Даймлер Моторен", и одним из пионеров автоспорта. На "Даймлер" он пришёл в 1895 в качестве техника. Начал участвовать в соревнованиях с 1898 года, в 1899 на гонке Ницца - Маганьоск стал вторым, после Еллинека. Иногда заводские техники поступали на работу водителем к одному из клиентов. Так, Вернер в 1897 стал управляющим автопарка Эмиля Еллинека, спустя год уступив это место Герману Брауну.

01 На старте гонки Ницца - Маганьоск, возле Hotel des Anglais на Английской набережной - слева, под №102, двухместный Daimler 12 HP "Phoenix", с Вильгельмом Вернером за рулём, рядом - "Доктор Паскаль" (Анри де Ротшильд). Справа, под №103, - четырёхместный Daimler "Phoenix" с Германом Брауном за рулём, рядом - Артур де Ротшильд. "Гоночная неделя" в Ницце, 21 марта 1899.


В 1899 стал водителем у барона Альфреда Шпрингера. При этом он продолжал участвовать в гонках в качестве заводского гонщика. В 1901 на новом Mercedes 35 hp барона Анри де Ротшильда он одержал ряд побед на "Неделе гонок в Ницце", став первым в ралли Ницца - Салон - Ницца, в километровом спринте, в горном соревновании Ницца - Ля Турби.

02 Гоночный Daimler "Phoenix" на старте гонки Ницца - Марсель, возле Hotel des Anglais на Английской набережной. "Гоночная неделя" в Ницце, март 1900.

03 На этом Mercedes 35 HP Вильгельм Вернер выиграл почти все соревнования недельной программы. Эмиль Еллинек стоит рядом, за правым задним колесом. "Гоночная неделя" в Ницце, 25-29 марта 1901.

04 Mercedes 35 hp барона де Ротшильда на финише гонки Ницца - Салон - Ницца. Вильгельм Вернер выиграл эту 392-километровую гонку. (фото: Mercedes-Benz Classic archives). "Гоночная неделя" в Ницце 25-29 марта 1901.

05 За рулём гоночного Mercedes 35 HP, принадлежащего Ротшильду, Вильгельм Вернер, выигравший горное соревнование Ницца - Ла Турби. "Гоночная неделя" в Ницце, 25-29 марта 1901.


В 1902 Вернера пригласил на работу шофёром и гонщиком американский миллионер Кларенс Грей Динсмор. В этом году Вернер снова одержал серию побед в Ницце, стал первым на кольцевых гонках во Франкфурте-на-Майне, а осенью выиграл Semmering race на автомобиле Mercedes Simplex 40 hp Динсмора. В 1903 он снова одержал несколько побед в Ницце, а затем Вернер и Герман Браун готовили для Кубка Гордона Беннета Mercedes Simplex для Камиля Женатци. Сам Вернер не был допущен к этой гонке, ввиду "недостаточно высокого социального статуса". В 1904-1905 он принял участие в гонках в Ирландии, в Кубке Вандербилта.

06 Вильгельм Вернер на старте гонки на Кубок Ротшильда. Ницца, 7 апреля 1903.

07 В. Вернер на "Мерседесе". "Гоночная неделя" в Ницце, 1903.

08 На первом кубке Вандербилта 90-сильный "Мерседес" Вернера пришёл к финишу 15-м. Лонг Айленд, 8 октября 1904.


После смерти Динсмора в 1905, Вильгельм Вернер получил приглашение стать главным шофёром и управляющим гаража Кайзера Вильгельма II. В этой должности он проработал 12 лет. После окончания Первой мировой Вернер работал в берлинском представительстве "Мерседеса". Умер в 1947 г.


Герман Браун. Hermann Braun (1878, Каннштатт - ?, Каннштатт, Германия)
Герман Браун также работал на "ДМГ" в 1890-х гг., был шофёром и механиком у Еллинека, а также самостоятельно выступал в гонках. В марте 1900 года на гонке в Ницце, в катастрофе, унесшей жизнь Вильгельма Бауэра (*), Браун отделался легким испугом.

09 Браун рядом с Еллинеком (за рулём) на гонке Земмеринг, 1899.


В 1903 на Английской набережной в Ницце Герман Браун, за рулём нового Mercedes 35 hp, поставил местный рекорд 117 км/ч. После травмы в 1907 г. Браун оставил гонки, работал шофёром в Триесте. Известно, что в 1937 он был жив, коротая дни в "доме пенсионеров-инвалидов" в Каннштадте.

10 Герман Браун. Земмеринг, 1903.

11 Браун на Мерседесе №10 на Кубке Гордона Беннета, 1904.

12 На гонке Гордона Беннета на Mercedes 120 PS, 1905.

13 Австрийский гонщик Браун на Mercedes, Кубок Гордона Беннета, 1905.



(*)
Вильгельм Бауэр (Wilhelm Bauer)
, один из шофёров, нанятых "Даймлером" для тестирования гоночных автомобилей. Работал шофёром у Анри де Ротшильда. Выиграл в 1899 85-километровую гонку Ницца - Маганьоск. Эмиль Еллинек также участвовал в этой гонке, впервые под псевдонимом "Месье Мерседес". Бауэр погиб в 1900 на трассе в Ницце, уводя автомобиль от хлынувшей на дорогу толпы зрителей. Три года спустя на том же повороте погиб гонщик граф Элиот Збровски. На скале у поворота установлены две памятные таблички.

14 Вильгельм Бауэр выиграл 85-километровую гонку из Ниццы в Маганьоск и обратно за рулём гоночного Daimler "Phoenix". На машину облокотился Герман Браун, шофёр-механик Еллинека. "Гоночная неделя" в Ницце, 21 марта 1899.


ФОТОГРАФИИ:

01. На старте гонки Ницца - Маганьоск, возле Hotel des Anglais на Английской набережной - слева, под №102, двухместный Daimler 12 HP "Phoenix", с Вильгельмом Вернером за рулём, рядом - "Доктор Паскаль" (Анри де Ротшильд). Справа, под №103, - четырёхместный Daimler "Phoenix" с Германом Брауном за рулём, рядом - Артур де Ротшильд. "Гоночная неделя" в Ницце, 21 марта 1899.
02. Гоночный Daimler "Phoenix" на старте гонки Ницца - Марсель, возле Hotel des Anglais на Английской набережной. "Гоночная неделя" в Ницце, март 1900.
03. На этом Mercedes 35 HP Вильгельм Вернер выиграл почти все соревнования недельной программы. Эмиль Еллинек стоит рядом, за правым задним колесом. "Гоночная неделя" в Ницце, 25-29 марта 1901.
04. Mercedes 35 hp барона де Ротшильда на финише гонки Ницца - Салон - Ницца. Вильгельм Вернер выиграл эту 392-километровую гонку. (фото: Mercedes-Benz Classic archives). "Гоночная неделя" в Ницце 25-29 марта 1901.
05. За рулём гоночного Mercedes 35 HP, принадлежащего Ротшильду, Вильгельм Вернер, выигравший горное соревнование Ницца - Ла Турби. "Гоночная неделя" в Ницце, 25-29 марта 1901.
06. Вильгельм Вернер на старте гонки на Кубок Ротшильда. Ницца, 7 апреля 1903.
07. В. Вернер на "Мерседесе". "Гоночная неделя" в Ницце, 1903.
08. На первом кубке Вандербилта 90-сильный "Мерседес" Вернера пришёл к финишу 15-м. Лонг Айленд, 8 октября 1904.
09. Браун рядом с Еллинеком (за рулём) на гонке Земмеринг, 1899.
10. Герман Браун. Земмеринг, 1903.
11. Браун на Мерседесе №10 на Кубке Гордона Беннета, 1904.
12. На гонке Гордона Беннета на Mercedes 120 PS, 1905.
13. Австрийский гонщик Браун на Mercedes, Кубок Гордона Беннета, 1905.
14. Вильгельм Бауэр выиграл 85-километровую гонку из Ниццы в Маганьоск и обратно за рулём гоночного Daimler "Phoenix". На машину облокотился Герман Браун, шофёр-механик Еллинека. "Гоночная неделя" в Ницце, 21 марта 1899.


ИСТОЧНИКИ:

1. Greg MacLeman, The birth of Mercedes and Nice Week. Classic & Sport cars, 15.05.2017 (www.classicandsportscar.com/galleries/the-birth-of-mercedes-and-nice-week)
2. Wilhelm Werner, German racing driver, at Peoplepill.com (www.peoplepill.com/people/wilhelm-werner-1)
3. Mercedes-Benz Media (www.group-media.mercedes-benz.com/marsMediaSite/en/instance/ko/Wilhelm-Werner.xhtml?oid=17429494)
4. Forums at Autosport.com (forums.autosport.com/topic/52028-what-happened-to-wilhelm-werner-1874-19/)




Отто Иеронимус. Otto Hieronimus (1879, Кёльн, Германия - 1922, Грац, Австрия)

Отто Иеронимус был одним из самых выдающихся гонщиков Австро-Венгрии, и по сей день почитается в Чехии, как выдающийся руководитель компании Laurin & Klement (впоследствии - Skoda). Свою деятельность он начал в компании Benz & Cie в Маннгейме, в 1896-1898, затем проходил обучение в технической школе. В 1901 его нанял на работу Арнольд Шпитц, крупнейший автомобильный дилер в Вене, и основатель автозавода Spitz.

01 О. Иеронимус на старте гонки Париж - Мадрид. Париж, 19 мая 1903.


В 1901 Иеронимус выиграл горное соревнование в Эксельберге, за рулём De Dion-Bouton, а в 1903 и 1904 повторил свой успех на автомобилях Spitz, спроектированных им самим. В 1903 он принял участие в "Гоночной неделе" в Ницце, на Mercedes 60 hp, и в печально известной гонке Париж-Мадрид, остановленной в Бордо. В 1905, на "Мерседесе", принимал участие в Кубке Гордона Беннета.

02 "Мерседес" №36 Отто Иеронимуса в гонке Париж - Мадрид, 1903.

03 Иеронимус на Mercedes на Кубке Гордона Беннета, 1905.

04 Фото перед стартом гонки Гордона Беннета, 1905.

05 О. Иеронимус на 120-сильном "Мерседесе" под №11. 6-я гонка на Кубок Гордона Беннета, кольцевая трасса в Оверне, 5 июля 1905.

06 Иеронимус за рулём австрийского Steyr 12/40 HP перед стартом "Тарга Флорио", 1906.

07 Отто Иеронимус (стартовый № 1) на 90-сильном Мерседесе занял 7-е место в общем зачете в ралли Херкомер из Франкфурта-на-Майне через Вену в Мюнхен, 13 июня 1906.


С 1907 Отто Иеронимус работал конструктором-дизайнером фабрики Laurin & Klement в Богемии. В те же годы он принимал участие в различных соревнованиях, как и другой известный гонщик "Лаурин Клемента" - граф Александр "Саша" Коловрат. В 1908 Иеронимус установил мировой рекорд скорости в Бруклендсе. В том же году он принял участие в составе команды из двух автомобилей "Лаурин Клемент", вместе с русским гонщиком Бучиным (*), в Императорской гонке С.Петербург - Москва, где занял 5 место в общем зачёте. В 1910 в Альпийском ралли, по дорогам Австрии, Хорватии, Словении и Италии, команда "ЛК" в составе Отто Иеронимуса, Саши Коловрата и графа Драсковича завоевала командный приз. В 1911 Иеронимус победил в горном соревновании Триест - Опичина в Италии.

08 Иеронимус на "Лаурин Клементе" в гонке Петербург - Москва, 1908.

09 На финише императорской гонки команды сделали круг почёта по Москве. На фото: команда Laurin & Klement - на левом автомобиле Отто Иеронимус, на правом авто - Николай Бучин.

10 Иеронимус на гонке Земмеринг, за рулём Laurin & Klement, 1909.


В 1911 Иеронимус окончательно покинул L&K, основав компанию Hiero для производства авиадвигателей. Во время Первой мировой Иеронимус занимался проектированием моторов для самолётов. После окончания войны Иеронимус вернулся в автомобильную промышленность, став техническим директором оружейной фабрики "Штейр". По мирному договору в Австрии запрещалось производить оружие, поэтому завод Steyr перешёл на проектирование и производство автомобилей. Именно тогда в компанию пришли и шеф-дизайнеры Ганс Ледвинка и Фердинанд Порше. Впоследствии концерн Steyr-Puch прославился, благодаря выпуску внедорожников Mercedes Gelaendewagen.

11 О. Иеронимус на "Штейре". Targa Florio, 1922.

12 6-цилиндровый авиационный двигатель Hiero конструкции Отто Иеронимуса, из коллекции одного из шведских музеев авиастроения.


Послевоенные спортивные мероприятия продолжались, несмотря ни на что. Уже в 1914 Иеронимус выиграл Альпийское и Карпатское ралли. В "Тарга Флорио" 1922 года на Сицилии он стал седьмым в общем зачёте и первым в своём классе. В 1922 году, на трассе Рисс близ Граца Отто Иеронимус, за рулём "Штейра" потерпел аварию и погиб. Похоронен в Вене.

13 Брошюра, выпущенная чешским музеем, в честь выставки, посвященной конструктору Отто Иеронимусу в 2020 году.

14 Laurin & Klement 100 1925 года выпуска в музее компании "Шкода".



(*) Николай Борисович Бучин
16-летним подростком, в 1900 г. Николай тайком сбежал из дома и уехал в Германию, где изучал автодело. Вернувшись, работал шофёром на автомобиле "Панар Левассор" у московского коммерческого советника Люкке , был заядлым спортсменом, участвовал во многих автомобильных соревнованиях. В 1908 выступал за команду "Лаурин Клемент" в гонке Петербург - Москва, а также в гонке Москва - Орёл, в ралли из Петербурга в Севастополь. После успеха в императорской гонке московские власти купили два автобуса марки "ЛК" и пригласили Бучина стать шофёром первого московского автобуса. В 1910-1911 Бучин был приглашён во Францию на завод "Пежо" техником, выступал за заводскую команду в гонке Париж - Бордо. С началом Первой мировой служил в автомобильных войсках, а после 1917 стал водителем революционного броневика.

15 Участники гонки 1908 года по маршруту Санкт-Петербург-Москва Отто Геронимус и Николай Бучин позируют в автомобилях Laurin & Klement на Пречистенской набережной у Большого Каменного моста.


ФОТОГРАФИИ:

01. О. Иеронимус на старте гонки Париж - Мадрид. Париж, 19 мая 1903.
02. "Мерседес" №36 Отто Иеронимуса в гонке Париж - Мадрид, 1903.
03. Иеронимус на Mercedes на Кубке Гордона Беннета, 1905.
04. Фото перед стартом гонки Гордона Беннета, 1905.
05. О. Иеронимус на 120-сильном "Мерседесе" под №11. 6-я гонка на Кубок Гордона Беннета, кольцевая трасса в Оверне, 5 июля 1905.
06. Иеронимус за рулём австрийского Steyr 12/40 HP перед стартом "Тарга Флорио", 1906.
07. Отто Иеронимус (стартовый № 1) на 90-сильном Мерседесе занял 7-е место в общем зачете в ралли Херкомер из Франкфурта-на-Майне через Вену в Мюнхен, 13 июня 1906.
08. Иеронимус на "Лаурин Клементе" в гонке Петербург - Москва, 1908.
09. На финише императорской гонки команды сделали круг почёта по Москве. На фото: команда Laurin & Klement - на левом автомобиле Отто Иеронимус , на правом авто - Николай Бучин.
10. Иеронимус на гонке Земмеринг, за рулём Laurin & Klement, 1909.
11. О. Иеронимус на "Штейре". Targa Florio, 1922.
12. 6-цилиндровый авиационный двигатель Hiero конструкции Отто Иеронимуса, из коллекции одного из шведских музеев авиастроения.
13. Брошюра, выпущенная чешским музеем, в честь выставки, посвященной конструктору Отто Иеронимусу в 2020 году.
14. Laurin & Klement 100 1925 года выпуска в музее компании "Шкода".
15. Участники гонки 1908 года по маршруту Санкт-Петербург-Москва Отто Геронимус и Николай Бучин позируют в автомобилях Laurin & Klement на Пречистенской набережной у Большого Каменного моста


ИСТОЧНИКИ:

1. Martin Pfundner. Alpine Trials & Rallies: 1910 to 1973. Veloce Publishing, Dorchester, England, 2005.
2. А.Н. Бучин, Н.Н. Яковлев. "170 000 км с Г.К. Жуковым". Глава "Потомственный автомобилист". Изд. "Молодая гвардия", Москва, 1994. (www.militera.lib.ru/bio/buchin/01.html)




Камиль Женатци. Camille Jenatzy (1868, Брюссель - 1913, Арденны, Бельгия)

Камиль Женатци родился в семье выходцев из Венгрии. В юности Камиль выучился на инженера, и получив в наследство от отца фабрику резиновых изделий, основал в Брюсселе шинное производство. В юные годы он, как и многие будущие автогонщики, увлекался велосипедным спортом. В конце 1890-х в Париже, как нигде, велик был интерес к электрическому транспорту, пытавшемуся занять место топливных двигателей. Женатци основал фабрику электромобилей. Первым его детищем стало авто Jamais Contente ("Всегда недовольный") с корпусом из лёгких сплавов, в форме пули, с двумя двигателями по 25 кВт, выдававшими 68 л.с., батарея состояла из 100 элементов по 2 Вольта. Был построен всего один автомобиль, который сегодня хранится в автомобильном музее в Шато де Компьен (Франция), реплика - в Ле Бурже, в Lion's Club.

01 Женатци на "Морсе", Гран При Франции, 1908.


В январе 1899 у него состоялась "дуэль" с французским гонщиком Гастоном де Шасслу-Лоба. Женатци установил новый рекорд на тот момент - 66 км/ч, и в тот же день де Шасслу побил его. Несколько дней спустя Женатци достиг 80 км/ч, и снова коллега побил его рекорд. 29 апреля 1899 Женатци установил новый рекорд в 105,8 км/ч на электрическом Jamais Contente, впервые преодолев 100-километровый порог скорости. Этот рекорд продержался три года. В 1900 он стал вторым на Кубке Беннета, на бензиново-электрическом автомобиле Bolide собственной конструкции.

02 К. Женатци в Ашере на своём электромобиле Dogcart Phaeton, 17 января 1899.

03 Женатци с женой на своём Jamais Contente празднует победу, 29 апреля 1899.


После некоторого перерыва в гонках Женатци начал сотрудничество с "Мерседес", продлившееся до конца жизни. В 1903 он был участником печально известной гонки Париж - Мадрид. Он шёл уже третьим, когда его машина пронеслась через рой пчёл, забивших радиатор, вследствие чего двигатель заглох (из интервью К. Женатци газете The New York Times 2 августа 1903).

В 1903 Майбах подготовил 3 новеньких 90-сильных "Мерседеса" к гонкам на Кубок Гордона Беннета, и они уже были погружены в вагоны, но в ночь на 10 июня 1903, перед самым отправлением поезда, страшный пожар уничтожил все строения, производственные цеха, склады в Каннштатте, включая вагоны с гоночными машинами и ещё 90 готовых к продаже автомобилей(*). ДМГ взяли в аренду у частных лиц 2 Mercedes-Simplex 60, а третий, для Камиля Женатци, предоставил бесплатно американский миллионер Динсмор. Автомобили были спешно проверены и перекрашены в фирменный белый цвет, и отправились своим ходом в Ирландию, куда прибыли за полтора дня до старта. Именно на этом 60-сильном "Симплексе" Женатци выиграл Кубок Гордона Беннета 1903 года, укрепив международный успех марки "Мерседес".

(*) Несмотря на пожар, ДМГ не уволило ни одного человека. Работая в 2 смены, компания смогла достроить начатые цеха в Унтертюркхайме уже в 1904 году.

04 Пожар на фабрике "Даймлер" в Каннштатте, 10 июня 1903.

05 Женатци (и механик Фритц Валкер) за рулём Mercedes Simplex 60 hp (№4) на Кубке Гордона Беннета, 2 июля 1903.

06 Женатци (№4) принимает поздравления с победой на Кубке Гордона Беннета, 2 июля 1903.


В 1904 Женатци выступал на Кубке Беннета под стартовым №1, но пришёл к финишу лишь вторым, уступив французу Тери на "Ришар Бразье". В 1905 он приехал на 120-сильном "Мерседесе", с твёрдым желанием вернуть Кубок в Германию, но показал не самый лучший результат. На Гран При Франции (ACF) 1906 года Женатци финишировал десятым, следом за ним - француз Поль Марио, также на "Мерседесе".

07 Колоризированное фото: Женатци (№1В) на Кубке Гордона Беннета, 17 июня 1904.

08 Женатци на Pipe на трассе в Арденне, 25 июля 1904.

09 На открытке - "Мерседес" №3 Женатци на Кубке Беннета, 5 июля 1905.

10 "Мерседес" Женатци со стартовым № 1 на Кубке Вандербилта, 14 октября 1905.

11 Женатци на 120-сильном "Мерседесе" (№6А), Гран При Франции, 27 июня 1906.

12 Камиль Женатци с механиком накануне на Кубка Вандербилта, 1906.

13 К. Женатци (№3) и Артур Дюре (№18) на Кубке Вандербилта, 22 сентября 1906.


В 1909 году в Остенде Камиль Женатци установил новый рекорд скорости, преодолев порог в 200 км/ч в спринте. Когда однажды его спросили о впечатлениях от скорости, представить которую не могли себе многие люди, он ответил: "Кажется, что автомобиль отрывается от земли, будто пуля, срикошетившая от поверхности." Из-за его рыжей бороды и манеры вождения его называли "рыжим дьяволом". В 1909-1910 он принимал участие в горных соревнованиях на 180-сильном "Мерседесе", но затем оставил гонки и сосредоточился на своём шинном предприятии в Брюсселе. Последней его гонкой стало участие в Гран При Бельгии в 1912.

14 "Морс" Камиля Женатци, Гран При Франции в Дьеппе, 7 июля 1908.

15 Женатци на Mors под №14 (и Лэндон под №31), Гран При Франции в Дьеппе, 7 июля 1908.

16 Камиль Женатци на Гран При Бельгии, 20 июля 1912.

17 Реклама шинной фабрики "Женатци".


По странному стечению обстоятельств, Женатци не только любил и умел управлять "Мерседесами", но и умер в "Мерседесе". В 1913 году он отправился с друзьями на охоту в Арденнский лес, и решил разыграть их, изобразив рычание дикого кабана. Друзья попались на розыгрыш и выстрелили, тяжело ранив Женатци. Осознав ошибку, они положили Женатци в его же "Мерседес" и повезли в больницу, но гонщик скончался в пути от потери крови. Женатци похоронен в Брюсселе.

18 "Рыжий Дьявол" Камиль Женатци. Статья в WHO'S WHO, 1970-е гг.


ФОТОГРАФИИ:

01. Женатци на "Морсе", Гран При Франции, 1908.
02. К. Женатци в Ашере на своём электромобиле Dogcart Phaeton, 17 января 1899.
03. Женатци с женой на своём Jamais Contente празднует победу, 29 апреля 1899.
04. Пожар на фабрике "Даймлер" в Каннштатте, 10 июня 1903.
05. Женатци (и механик Фритц Валкер) за рулём Mercedes Simplex 60 hp (№4) на Кубке Гордона Беннета, 2 июля 1903.
06. Женатци (№4) принимает поздравления с победой на Кубке Гордона Беннета, 2 июля 1903.
07. Колоризированное фото: Женатци (№1В) на Кубке Гордона Беннета, 17 июня 1904.
08. Женатци на Pipe на трассе в Арденне, 25 июля 1904.
09. На открытке - "Мерседес" №3 Женатци на Кубке Беннета, 5 июля 1905.
10. "Мерседес" Женатци со стартовым № 1 на Кубке Вандербилта, 14 октября 1905.
11. Женатци на 120-сильном "Мерседесе" (№6А), Гран При Франции, 27 июня 1906.
12. К. Женатци (№3) с механиком накануне на Кубка Вандербилта, 1906.
13. К. Женатци (№3) и Артур Дюре (№18) на Кубке Вандербилта, 22 сентября 1906.
14. "Морс" Камиля Женатци, Гран При Франции в Дьеппе, 7 июля 1908.
15. Женатци на Mors под №14 (и Лэндон под №31), Гран При Франции в Дьеппе, 7 июля 1908.
16. Камиль Женатци на Гран При Бельгии, 20 июля 1912.
17. Реклама шинной фабрики "Женатци".
18. "Рыжий Дьявол" Камиль Женатци. Статья в WHO'S WHO, 1970-е гг.


ИСТОЧНИКИ:

1. Zahari Mladenov. The 90 hp Mercedes Simplex, Camille Jenatzy and the 1903 Gordon Bennett Trophy. Automobiles Review, 03.06.2008 (www.automobilesreview.com/auto-news/the-90-hp-mercedes-simplex-camille-jenatzy-and-the-1903-gordon-bennett-trophy/1803/ )
2. He Had 9 Lives, But A Practical Joke Proved Fatal. Vanderbilt Cup Races (www.vanderbiltcupraces.com/drivers/bio/camile_jenatzy)
3. Camille Jenatzy - "I'm going faster than 100!". Focus on Belgium (www.focusonbelgium.be/en/Do%20you%20know%20these%20Belgians/Camille-Jenatzy)
4. Kurt Ernst. Racing Heroes - Camille Jenatzy. Hemmings, 04.02.2014 (www.hemmings.com/stories/2014/02/04/racing-heroes-camille-jenatzy)
5. Dennis David. Camille Jenatzy Biography. Sports Car Digest, 25.12.2013 (www.sportscardigest.com/camille-jenatzy/)
6. J.-L. Otero de Saavedra Mira. Camille Jenatzy - El Diablo Rojo. No Mirando a Nuestro Da?o, 2010 (www.pilotos-muertos.com/2010/JenatzyCamille.html)




Вилли Пёге. Friedrich Elias Willibald (Willy) Pöge (1869, Хемнитц (Цвиккау), Саксония - 1914, Бад-Нойхам (Франкфурт-на-Майне), Германия)

Фридрих Элиас Виллибальд Пёге родился в германском Хемнитце. Благодаря связям отца, он получил образование инженера-электротехника в техническом университете Хемнитца. С 1889 года участвовал в велосипедных гонках, став чемпионом Саксонии и призёром чемпионата Германии (3 место).

01 Вилли Пёге (фото с Гран При Франции), 1908.


В 1902 увлёкся автомобильными гонками. Поначалу выступал на французских De Dion и Darracq, но потом купил 60-сильный "Мерседес" и пригласил молодого Отто Мерца в качестве механика. Пёге предложил свои услуги компании "Даймлер", и уже в 1903 начал выступать на Mercedes Simplex за заводскую команду. Зрителей и прессу восхищало его мастерство прохождения поворотов. В 1904 Пёге одержал победу на кольцевых гонках на приз Императора Вильгельма во Франкфурте на 60-сильном "Мерседесе".

02 10-километровая гонка в Остенде. Берлин, 17 июля 1903.

03 Пёге на "Мерседесе" на трассе в Вестенде. Берлин, 1903.

04 Соревнование на приз Императора во Франкфурте, июнь 1904.


В 1905 Баварский автомобильный клуб организовал ралли на приз Геркомера. В первом ралли по маршруту Мюнхен - Нюрнберг - Мюнхен длиной 937 км Пёге стал третьим, а первое и второе место достались также гонщикам на "Мерседесах" - Эдгару Ладенбургу и Герману Виганду. В 1906 ралли Геркомера проходило через горы Земмеринг, где Пёге одержал победу, а в 1907 он закрепил свой успех, уже на 120-сильном "Мерседесе". В 1906 он основал автомобильный клуб в Хемнитце, а позже возглавил Саксонский автоклуб.

05 Пёге на ралли Геркомера под №18, 1906.

06 Пёге на соревновании в Земмеринге, 1907.

07 Фото победителя Вилли Пёге. Земмеринг, 1907.

08 Фотографии победителя в прессе и на плакатах, 1907.


В 1908 "Даймлер" отправляет команду "Мерседес" в составе Вилли Пёге (№2), Отто Зальцер (№19) и Кристиан Лаутеншлагер (№35) на Гран При Франции в Дьеппе. Для гонок были подготовлены новые Mercedes 140 PS. Основными конкурентами были французские и итальянские команды, а также команда "Бенц". Победителем Гран При стал Лаутеншлагер, Пёге стал пятым, а Зальцер показал самое быстрое время круга. В том же году Пёге занял второе место в ралли Принца Генриха, и вторые места в ещё двух соревнованиях. В 1909 ралли Принца Генриха проходило из Берлина через Вену в Мюнхен, протяжённостью 1858 км, в котором немецкая команда заняла второе место.

09 Команда "Мерседес" на Гран При Франции: на заднем плане машина Лаутеншлагера, в середине - Пёге, на переднем плане - Зальцер. Дьепп, 1908.

10 Вилли Пёге на Гран При Франции в Дьеппе, 1908.

11 Команда "Мерседес" на Гран При Франции: Зальцер, Пёге, Лаутеншлагер. Дьепп, 1908.

12 Ралли Принца Генриха. Пёге на "Мерседесе" №677. Берлин, 1 января 1909.


В 1910 году Императорское Российское Автомобильное Общество (ИРАО) организовало пробег по маршруту Санкт-Петербург - Киев - Москва - С.-Петербург на приз Императора Николая II. Пёге, управляя 120-сильным "Мерседесом" вышел победителем этой гонки, и был награжден золотым кубком Императора Николая II. В личном архиве Вилли Пёге сохранился альбом, посвящённый этому пробегу. Он отмечал в воспоминаниях, что маршрут был составлен так, чтобы показать участникам самые красивые города европейской части России. Автомобилям предстояло проехать более 3000 км по дорогам России, Украины и Белоруссии. Кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, гонщики посетили Псков, Витебск, Гомель, Рославль, Тверь и Новгород. Городские виды и снимки достопримечательностей занимают значительную часть "русского альбома" Вилли Пёге.

13 Вилли Пёге и его "Мерседес" в России, перед стартом Императорского пробега. С.-Петербург, 1910.


По каким-то причинам, это соревнование стало последним в карьере выдающегося гонщика. С 1910 он увлёкся полётами на самолётах, становится членом авиационного клуба, в 1911 оканчивает лётную школу. Однако, в 1911 он принимает участие в IV ралли Принца Генриха, на 4-литровом Mercedes Knight 16/40 PS по маршруту Бад-Хомбург - Кёльн - Бремерхафен - Саутгемптон - Эдинбург - Лондон длиной 2990 миль. Дело в том, что в этот раз ралли не носило соревновательного характера, а ставило целью сравнить качество британских и германских автомобилей. В ралли из Германии в Британию приняло участие около 90 автомобилей. В одной из британских команд принял участие сэр Артур Конан Дойль с супругой Джейн на Lorraine-Dietrich, а в одной из германских - сам принц Генрих Прусский на автомобиле "Бенц".

14 Сэр Артур Конан Дойль за рулём "Лорен-Дитриха", июль 1911.

15 Принц Генрих ремонтирует свой автомобиль, июль 1911.

16 Принц Альберт Вильгельм Генрих Прусский, фото из берлинского журнала "Sport und Bild", Nr. 28, август 1911.


В 1913 у Пёге него обнаруживаются проблемы с сердцем, и он надолго уезжает на курорт, а в 1914 сердечный приступ обрывает жизнь Вилли Пёге. Его электромеханическая компания, основанная в 1896, и выпускавшая трансформаторы и динамо-машины, была выкуплена в 1930 г. компанией AEG.

17 Портрет Вилли Пёге, 1914.


Спортивная карьера Вилли Пёге была неразрывно связана с маркой Mercedes - все свои победы он одержал на этих машинах. Важными условиями своего успеха гонщик считал хорошо продуманную конструкцию этих автомобилей, использование лучших материалов и тщательную работу автомехаников. Марка доказала свою конкурентоспособность в многочисленных состязаниях, в том числе и в России.

ФОТОГРАФИИ:

01. Вилли Пёге (фото с Гран При Франции), 1908.
02. 10-километровая гонка в Остенде. Берлин, 17 июля 1903.
03. Пёге на "Мерседесе" на трассе в Вестенде. Берлин, 1903.
04. Соревнование на приз Императора во Франкфурте, июнь 1904.
05. Пёге на ралли Геркомера под №18, 1906.
06. Пёге на соревновании в Земмеринге, 1907.
07. Фото победителя Вилли Пёге. Земмеринг, 1907.
08. Фотографии победителя в прессе и на плакатах, 1907.
09. Команда "Мерседес" на Гран При Франции: на заднем плане машина Лаутеншлагера, в середине - Пёге, на переднем плане - Зальцер. Дьепп, 1908.
10. Вилли Пёге на Гран При Франции в Дьеппе, 1908.
11. Команда "Мерседес" на Гран При Франции: Зальцер, Пёге, Лаутеншлагер. Дьепп, 1908.
12. Ралли Принца Генриха. Пёге на "Мерседесе" №677. Берлин, 1 января 1909.
13. Вилли Пёге и его "Мерседес" в России, перед стартом Императорского пробега. С.-Петербург, 1910.
14. Сэр Артур Конан Дойль за рулём "Лорен-Дитриха", июль 1911.
15. Принц Генрих ремонтирует свой автомобиль, июль 1911.
16. Принц Альберт Вильгельм Генрих Прусский, фото из берлинского журнала "Sport und Bild", Nr. 28, август 1911.
17. Портрет Вилли Пёге, 1914.


ИСТОЧНИКИ:

1. Willy Pöge - einer der besten Rennfahrer seiner Zeit. Chemnitz Gestern Heute (www.chemnitz-gestern-heute.de/willy-poege-einer-der-besten-rennfahrer-seiner-zeit/)
2. Willy Pöge at Motorsport Memorial - Lest We Forget (www.motorsportmemorial.org/LWFWIW/focusLWFWIW.php?db2=LWF&db=ct&n=1974)
3. The Prince Henry Tour. The Arthur Conan Doyle Encyclopedia (www.arthur-conan-doyle.com/index.php/The_Prince_Henry_Tour)




Винченцо Флорио. Vincenzo Florio (1883, Палермо, Сицилия - 1959, Шампань-Арденн, Франция)

01 Винченцо Флорио, 1905.


Винченцо Флорио родился в семье сенатора Итальянского Королевства. Не занятый ни бизнесом, ни службой, он много путешествовал, благо в его семье были и автомобили, и несколько яхт. Участвовал он и в гонках. Например, в 1903 он победил в соревновании Targa Rignano в Падуе. В 1904, за рулём "Мерседеса" он стал вторым в гонке в Брешии. За команду Флорио выступал даже сам Феличе Наззаро, уйдя из команды "Фиат".

02 В. Флорио на километровом спринте, на Mercedes 60 HP. Дурдан (Париж), Франция, 3 октября 1904.


Будучи увлечённым автомобилистом, он помогал в организации "Автонедели в Брешии" в 1904, переименованной в 1905 в Кубок Флорио (Coppa Florio). А в 1906, после горячих споров с Гордоном Беннетом, решил учредить новое соревнование у себя на родине, на Сицилии - Targa Florio, для которого учредил приз и предоставил кубок для победителя. Для Флорио это было не просто новое соревнование, но и способ популяризовать в мире свою любимую Сицилию.

03 Обаятельная Франка Флорио, супруга Игнацио Флорио, старшего брата, вручала награды победителям всех "Тарга Флорио" и Кубка Флорио.

04 На соревновании в Каннах, на Mercedes 90 HP. Канны, февраль 1905.

05 В газетной статье - фотографии: В. Флорио на "Мерседесе", команда Флорио, "Мерседес" с 7 пассажирами. Канны, февраль 1905.

06 Винченцо Флорио на Кубке Флорио, на Mercedes 90 HP. Брешия, 4 сентября 1905.


В 1906 Винченцо Флорио принял участие в Гран При Франции в Ле Мане (сошёл с дистанции), а в гонке в Палермо на De Dion-Bouton стал первым. В 1907 он снова побеждает в Палермо, а Феличе Наззаро на его "Фиате" становится победителем Targa Florio. В 1908 в "Тарга Флорио" Флорио стал вторым, за рулём "Фиата". В 1909 опять берёт первый приз в Палермо и второе место на Fiat в "Тарга Флорио" имени себя. В своих воспоминаниях он писал, что "видно, не судьба получить приз тому, кто сам учредил его". В 1909 он, незадолго до финиша, остановился на минутку по малой нужде. И именно эту минутку он проиграл победителю.

07 Винченцо Флорио и Феличе Наззаро перед стартом, 1907.

08. Targa - это "табличка". Такими табличками награждались победители. Таблички 1937 и 1964 годов.


В 1910 Флорио увлёкся ещё и авиацией и организовал "Авианеделю в Палермо". В 1911 году на "Тарга Флорио" на Сицилии третье место занял русский гонщик Василий Солдатенков на "Мерседесе". В 1912 и 1913 Винченцо Флорио снова участвует в "Тарга Флорио" как рядовой участник. Причём, удача ускользает от него снова. Как он пишет в воспоминаниях, в 1912 они случайно заехали на трамвайные пути и никак не могли из них выбраться. Они продолжали ехать по путям, когда вдруг всем передком машина влетела в яму, повредив переднюю ось. Как пишет Флорио, они с друзьями остались целы только благодаря крепкой конструкции "Мерседеса". Кстати, машину он потом отправил в Штуттгарт, откуда она вернулась, как новая.

09 Винченцо Флорио с друзьями на Mercedes 60 HP могли выиграть в этом году, но не повезло. Targa Florio 1912.


В 1913 Винченцо Флорио основал Автомобильный клуб Сицилии, президентом которого оставался долгое время. Сразу после окончания Первой мировой, в 1919 г., возобновились и спортивные соревнования. В 1919 впервые на гонке появился молодой, еще никому неизвестный итальянец Энцо Феррари на машине CMN (где он работал тогда тест-водителем), и, кстати, вошёл в десятку, заняв 9 место. В 1920 Феррари вернулся уже на "Альфа Ромео", и стал вторым.

10 Молодой Энцо Феррари впервые появился на публике в 1919, за рулём CMN. Targa Florio 1919.

11 Энцо Феррари на Alfa Romeo. Targa Florio 1922.


В послевоенные годы все мировые автопроизводители стремятся принять участие в Targa Florio на своих лучших моделях - Mercedes, Peugeot, Maserati, Alfa Romeo, Bugatti. В 1921 году вся Европа восхищалась настоящим подвигом заводской команды "Мерседеса". В тот год Макс Зайлер на довоенной модели - 28/95РS занял второе место. В послевоенной Германии царил жесточайший экономический кризис, не хватало резины, поэтому гоночные "Мерседесы" добрались на Сицилию из Штуттгарта, прошли всю гонку и вернулись обратно на одном комплекте шин, что было немыслимо в те годы. В 1922 победителем стал граф Джулио Мазетти на "Мерседесе" 1914 года выпуска, он же стал первым годом ранее, на "Фиате".

12 Граф Джулио Мазетти стал победителем в 1922 на 115-сильном Mercedes Grand Prix образца 1914 года. Targa Florio 1922.


В 1922 на Targa Florio приехал впервые Фердинанд Порше со своим автомобилем "Австро-Даймлер" и с Альфредом Нойбауэром в качестве гонщика. Через год они оба окажутся в компании "Даймлер". В 1924 снова "Мерседес" стал первым, на этот раз под управлением Кристиана Вернера, а Лаутеншлагер и Нойбауэр на "Мерседесах" показали 2-й и 3-й результат в своём классе.

13 Фердинанд Порше впервые приехал в Палермо в 1922 (на фото он в кепке, за капотом Austro-Daimler ADS-R Sascha). За рулём - будущий руководитель заводской команды "Мерседес" Альфред Нойбауэр. Targa Florio 1922.

14 Команда "Мерседес" перед отправлением с завода в Италию. Унтертюркхайм, 1924.

15 Кристиан Вернер на 2-литровом "Мерседесе", победитель 1924 года. Targa Florio 1924.


В 1927 неожиданно вырвалась вперёд и лидировала первая женщина - чешская гонщица Элишка (Эльжбета) Юнкова (Elizabeth Junik) на своём личном, не заводском, Bugatti. И только поломка рулевого управления помешала ей бороться за победу. Год спустя ситуация повторилась - после второго круга Юнкова выбилась в лидеры, обойдя таких мастеров как Кампари, Широн, Нуволари, Фаджоли, но две поломки, одна за другой, отбросили её на 5 место.

16 Эльжбета Юнкова, 1928.


С 1930 по 1935 год первое место на Targa Florio уверенно держала команда "Альфа Ромео". Но внутри самой команды это были горячие дуэли между мастерами Акилле Вардзи (чемпион 1930 и 1934), Тацио Нуволари (чемпион 1931 и 1932), Антонио Бривио (чемпион 1933 и 1935). Во время гонки 1930 года на "Альфе" Вардзи из-под капота вырвалось пламя. Вардзи, невозмутимо сжимая сигарету в углу рта, продолжал гнать, в то время как его механик Канавези выхватил из-под себя подушку сиденья и стал ей сбивать пламя прямо на ходу. В том же году ещё одна интересная история: Нуволари с механиком Гуидотти решили обойти Вардзи "тайком" - поздним вечером, на скорости 150 км/ч они выключили фары, и ошеломлённый Вардзи лишь увидел тёмный силуэт, обгоняющий его.

17 Рудольф Караччиола и Кристиан Вернер на Mercedes SSK. Targa Florio 1930.

18 Рудольф Караччиола. Targa Florio 1931.

19 Винченцо Флорио и Тацио Нуволари. Targa Florio 1932.


Соревнования на Сицилии продолжались вплоть до 1940 года, а после Второй мировой возобновились лишь в 1948. Во время войны, в 1943 Гестапо арестовала Винченцо Флорио, надеясь, что он уговорит итальянцев продолжить войну на стороне Германии (настолько большим был его авторитет в стране). А в первой послевоенной гонке вновь прозвучало русское имя - князь Игорь Трубецкой и итальянец Клементе Биондетти на "Феррари" одержали триумфальную победу - никогда до этого дебютант "Тарга Флорио" не завоёвывал с ходу первый приз.
В 1955 команда "Мерседес" вернулась на сицилийскую гонку, и сделала это не менее эффектно, чем в 1924. В этот раз победителями стали Стирлинг Мосс с напарником Питером Коллинзом на Mercedes 300SLR, Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг завоевали второе место, и ещё один SLR пришёл четвёртым. В 1958 Флорио был организатором гонки в последний раз, в 1959 его не стало.

20 Хуан Мануэль Фанхио и Винченцо Флорио. Targa Florio 1953.

21 В. Флорио поздравляет победителей - экипаж Стирлинга Мосса и Питера Коллинза. Targa Florio 1955.


В честь Винченцо Флорио названа улице в городе Марсала, а также аэропорт в сицилийском Трапани.

22. Музей Targa Florio в городе Коллезано, Сицилия.


ФОТОГРАФИИ:

01. Винченцо Флорио, 1905.
02. В. Флорио на километровом спринте, на Mercedes 60 HP. Дурдан (Париж), Франция, 3 октября 1904.
03. Обаятельная Франка Флорио, супруга Игнацио Флорио, старшего брата, вручала награды победителям всех "Тарга Флорио" и Кубка Флорио.
04. На соревновании в Каннах, на Mercedes 90 HP. Канны, февраль 1905.
05. В газетной статье - фотографии: В. Флорио на "Мерседесе", команда Флорио, "Мерседес" с 7 пассажирами. Канны, февраль 1905.
06. Винченцо Флорио на Кубке Флорио, на Mercedes 90 HP. Брешия, 4 сентября 1905.
07. Винченцо Флорио и Феличе Наззаро перед стартом, 1907.
08. Targa - это "табличка". Такими табличками награждались победители. Таблички 1937 и 1964 годов.
09. Винченцо Флорио с друзьями на Mercedes 60 HP могли выиграть в этом году, но не повезло. Targa Florio 1912.
10. Молодой Энцо Феррари впервые появился на публике в 1919, за рулём CMN. Targa Florio 1919.
11. Энцо Феррари на Alfa Romeo. Targa Florio 1922.
12. Граф Джулио Мазетти стал победителем в 1922 на 115-сильном Mercedes Grand Prix образца 1914 года. Targa Florio 1922.
13. Фердинанд Порше впервые приехал в Палермо в 1922 (на фото он в кепке, за капотом Autro-Daimler ADS-R Sascha). За рулём - будущий руководитель заводской команды "Мерседес" Альфред Нойбауэр. Targa Florio 1922.
14. Команда "Мерседес" перед отправлением с завода в Италию. Унтертюркхайм, 1924.
15. Кристиан Вернер на 2-литровом "Мерседесе", победитель 1924 года. Targa Florio 1924.
16. Эльжбета Юнкова, 1928.
17. Рудольф Караччиола и Кристиан Вернер на Mercedes SSK. Targa Florio 1930.
18. Рудольф Караччиола. Targa Florio 1931.
19. Винченцо Флорио и Тацио Нуволари. Targa Florio 1932.
20. Хуан Мануэль Фанхио и Винченцо Флорио. Targa Florio 1953.
21. В. Флорио поздравляет победителей - экипаж Стирлинга Мосса и Питера Коллинза. Targa Florio 1955.
22. Музей Targa Florio в городе Коллезано, Сицилия.


ИСТОЧНИКИ:

1. Florio Vincenzo, di Simone Candela - Dizionario Biografico degli italiani, Volume 48/ Istituto della Enciclopedia Italiana Giovanni Treccani S.p.A. (1997) (www.treccani.it/enciclopedia/vincenzo-florio_res-3f57584f-87ed-11dc-8e9d-0016357eee51_%28Dizionario-Biografico%29/)
2. Art Evans. Targa Florio - History & Race Profile/ Sports Car Digest, 30.03.2012 (www.sportscardigest.com/history-of-the-targa-florio-race-profile/)
3. Vincenzo Florio. L'anno che vinse Ciuppa. "Amici della Targa Florio"
4. Vincenzo Florio. Il… mio giro del 1912. "Amici della Targa Florio"
5. Salvatore Careri. Chi era Vincenzo Florio. "Amici della Targa Florio" (www.amicidellatargaflorio.com/targa_florio_1906_1957.html)




© Dottore & Dottore.Ru, 2022.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru