© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Mercedes & Benz. Люди и события.

Часть 51(2/3). Гонщики команды "Мерседес".


Люди и события ХХ века. Гонщики "Мерседес" 1899-1925.

Биографии: Кристиан Лаутеншлагер, Поль Марио, Отто Зальцер, Отто Мерц, Макс Зайлер, Ральф Де Пальма.




Кристиан Лаутеншлагер. Christian Friedrich Lautenschlager (1877, Магштадт (Баден-Вюртемберг), Германия - 1954, Унтертюркхайм, ФРГ)

Кристиан Лаутеншлагер родился в бедной семье. В 14 лет родители отправили его учиться на машиниста в Штуттгарт. После обучения он работал в Цюрихе и Люцерне, затем на велосипедной фабрике в Хемнитце, в Саксонии. В 22 года он вернулся в Штуттгарт и поступил на работу механиком к Готтлибу Даймлеру, где дослужился до тест-водителя, а затем механика-водителя и заводского гонщика.

В 1908 ему предоставилась возможность продемонстрировать свои способности на гонках и отстоять честь завода. В составе команды из 3 гонщиков он поехал на Гран При Франции в Дьепп, откуда вернулся с победой. Однако, он не спешил вливаться в коллектив профессиональных гонщиков, и с удовольствием вернулся к своей прежней работе, лишь иногда участвуя в соревнованиях. В 1913 он принял участие в неофициальном Гран При в Ле Мане (6 место), а в 1914 побывал в Иллинойсе на Elgin Trophy, где завоевал победу.

01. "Мерседес" Лаутеншлагера, механик М. Мекле, 1908.

02. Перед стартом Гран При Франции в Дьеппе, 7 июля 1908.

03. "Мерседес" №35 Лаутеншлагера на трассе в Дьеппе, 7 июля 1908.

04. Пит-стоп для замены шин. Дьепп, 7 июля 1908.

05. Лаутеншлагера поздравляют с победой. Дьепп, 7 июля 1908.

06. Команда "Мерседес": Отто Зальце, Вилли Пёге, Кристиан Лаутеншлагер, 1908.

07. Лаутеншлагер занял 6 место на Гран При Франции в Ле Мане, 5 августа 1913.


Настоящая слава к нему пришла 14 июля 1914 в Лионе. На тот момент это было одно из самых важных и ярких мероприятий в мировом автоспорте, на гонку собрались 37 автомобилей 13 производителей из 6 стран. Фаворитом считался Жорж Буалло (*), который выигрывал Гран При Франции 2 года подряд. Однако в этот раз ему пришлось тяжко - 18 кругов он держал позади себя "Мерседес", и всё-таки Лаутеншлагер сумел обойти всячески сопротивлявшийся этому "Пежо" фаворита. На последнем круге Буалло затормозил и расплакался, уронив голову на руль - он не видел смысла продолжать и бороться. Любое место, кроме первого, означало горькое поражение, как для него лично, так и для Франции от Германии (дух назревавшей войны уже витал в воздухе). Второе и третье места заняли тоже "Мерседесы". Когда на пьедестал поднялись немцы Лаутеншлагер, Луи Вагнер и Отто Зальцер, публика ответила мрачным молчанием, лишь редкие аплодисменты гостей из Германии нарушали его.

08. Лаутеншлагер и механик Ханс Ригер перед стартом Гран При Франции. Лион, 1914.

09. "Мерседес" №98 Лаутеншлагера на трассе гонки в Лионе, 14 июля 1914.

10. Лаутеншлагер проходит знаменитый опасный поворот в Септ-Шемен, 14 июля 1914.

11. Так выглядит это место в наши дни (2012) - городок Montreuil-sous-Bois, площадь Le Sept Chemins.

12. На финише Гран При Франции. Лион 14 июля 1914.


Все автомобильные соревнования прекратились с началом Первой мировой, и только в начале 1920-х Лаутеншлагер начал снова участвовать в различных соревнованиях, впрочем, без прежнего успеха. В Targa Florio 1922 года он пришёл к финишу десятым. В 1923 отправился в США, где был одним из трёх членов команды "Мерседес" на гонке Индианаполис-500. Результат Лаутеншлагера - 23 место, его коллеги по команде Макс Зайлер и Кристиан Вернер заняли 8 и 11 места. После ряда неудач в 1924 Кристиан Лаутеншлагер бросил гонки насовсем.

13. Кристиан Лаутеншлагер и механик Якоб Краусс в Америке на 11-й гонке International Indy 500 на трассе Индианаполис Мотор Спидвэй. Индианаполис, 1923.

14. Кристиан Лаутеншлагер, 1923.


До выхода на пенсию Лаутеншлагер продолжал работать в компании Daimler-Benz. А потом прожил всю жизнь в домике через дорогу от завода в Унтертюркхайме. Несмотря на неудачные послевоенные годы, он считается одним из самых успешных гонщиков команды "Мерседес", который принёс 2 значительные победы в копилку команды.

15. Модель "Мерседеса" Лаутеншлагера 1908 года, из серебра, выпущенная немецкой ювелирной компанией WMF.



(*) По разному гонщики заканчивают свою карьеру. Лаутеншлагер, получив 25 тыс.марок призовых за Гран При Франции 1914 года, купил себе дом, в котором и прожил всю оставшуюся жизнь до 1954. А его противник из команды "Пежо" Жорж Буалло (George Boillot) стал военным лётчиком, и погиб в 1916 в воздушном бою, сбив при этом 7 немецких самолётов.

16. Французский гонщик Жорж Буалло. Гран При Франции, Лион, 1914.


ФОТОГРАФИИ:

01. 01 "Мерседес" Лаутеншлагера, механик М. Мекле, 1908.
02. Перед стартом Гран При Франции в Дьеппе, 7 июля 1908.
03. "Мерседес" №35 Лаутеншлагера на трассе в Дьеппе, 7 июля 1908.
04. Пит-стоп для замены шин. Дьепп, 7 июля 1908.
05. Лаутеншлагера поздравляют с победой. Дьепп, 7 июля 1908.
06. Команда "Мерседес": Отто Зальце, Вилли Пёге, Кристиан Лаутеншлагер, 1908.
07. Лаутеншлагер занял 6 место на Гран При Франции в Ле Мане, 5 августа 1913.
08. Лаутеншлагер и механик Ханс Ригер перед стартом Гран При Франции. Лион, 1914.
09. "Мерседес" №98 Лаутеншлагера на трассе гонки в Лионе, 14 июля 1914.
10. Лаутеншлагер проходит знаменитый опасный поворот в Септ-Шемен, 14 июля 1914.
11. Так выглядит это место в наши дни (2012) - городок Montreuil-sous-Bois, площадь Le Sept Chemins.
12. На финише Гран При Франции. Лион 14 июля 1914.
13. Кристиан Лаутеншлагер и механик Якоб Краусс в Америке на 11-й гонке International Indy 500 на трассе Индианаполис Мотор Спидвэй. Индианаполис, 1923.
14. Кристиан Лаутеншлагер, 1923.
15. модель "Мерседеса" Лаутеншлагера 1908 года, из серебра, выпущенная немецкой ювелирной компанией WMF.
16. Французский гонщик Жорж Буалло. Гран При Франции, Лион, 1914.


ИСТОЧНИКИ:

1. Christian Lautenschlager. Indiana Memory at Indiana State Library (www.digital.library.in.gov)
2. Christian Lautenschlager. Motor Sport Memorial (www.motorsportmemorial.org)




Поль Мариò. Paul Mariaux. (Франция)

Гран-при Франции 1906 года (Grand Prix de l'Automobile Club de France) - автопробег, состоявшийся 26 -27 июня 1906 года на закрытых общественных дорогах за пределами города Ле-Ман. Гран-при был организован автомобильный клуб Франции (ACF - Automobile Club de France) с подачи французской автомобильной промышленности в качестве альтернативы Кубку Гордона Беннетта, который ограничивал число участников от каждой из конкурирующих стран.
В этом соревновании команда "Мерседес" была представлена тремя международными экипажами на автомобилях Mercedes 120PS: бельгиец Камиль Женатци и второй пилот британец Александер Бёртон выступали под №6А и финишировали на 10 месте, француз Поль Марио под №6В финишировал 11-м, итальянец Винченцо Флорио под №6С сошёл с дистанции. Газеты писали, что новые "Мерседесы" Флорио, Марио и Жентаци демонстрировали фантастическое прохождение поворотов для, казалось бы, тяжёлых 14,5-литровых "бегемотов" (как их поначалу обозвала пресса), нарушая все мыслимые законы физики того времени.

01. Поль Марио на "Мерседесе" № 6В

02. Марио на старте Гран При Франции в Ле Мане, 26 июня 1906.

03. Дозаправка "Мерседеса" Марио во время гонки, 1906.

04. Церемония награждения на Гран При Франции 1906 года.


Несмотря на то, что это была вторая гонка, носившая данное название, именно она стала известна как первый настоящий Гран-при. Успех в 1906 году Гран-при Франции побудило ACF организовать Гран-при снова в следующем году, а немецкая автомобильная промышленность организовала Kaiserpreis, гонку-предшественник Гран-при Германии, в 1907 году.

05. Статья во французской ежедневной газете L'Auto о результатах гонки Гран При Автоклуба Франции, 28 июня 1906.

06. Поль Марио с механиком. Гран При Франции в Ле Мане, 26 июня 1906.


Имя Поля Марио впервые зазвучало после его успешных выступлений на трассе Кубка Флорио в Брешии в 1905. Более о Поле Мариò не удалось найти никакой информации, ни о его судьбе до, ни после знаменательной гонки.

ФОТОГРАФИИ:

01. Поль Марио на "Мерседесе" № 6В
02. Марио на старте Гран При Франции в Ле Мане, 26 июня 1906.
03. Дозаправка "Мерседеса" Марио во время гонки, 1906.
04. Церемония награждения на Гран При Франции 1906 года
05. Статья во французской ежедневной газете L'Auto о результатах гонки Гран При Автоклуба Франции, 28 июня 1906.
06. Поль Марио с механиком. Гран При Франции в Ле Мане, 26 июня 1906.


ИСТОЧНИКИ:

1. Politics, PR and National Pride - The First Grand Prix. Motor Racing UK. (www.motorracinguk.com/2020/05/09/politics-pr-and-national-pride-the-first-grand-prix/)
2. Leigh O'Gorman. A Little Bit of History: The 1906 French Grand Prix. The Motorsport Archive, 21.2.2010 (www.themotorsportarchive.com/2010/02/21/a-little-bit-of-history/)
3. Pays d'art et d'histoire du Perche Sarthois (www.perche-sarthois.fr)
4. Let us tell you the story of the Automobile Club de France's 1st Grand Prix in 1906 (www.tourisme-lafertebernard.fr/wp-content/uploads/2019/05/Circuit1906_GB_Interieur_Web1.pdf)
5. Robert Dick. Auto Racing Comes of Age. McFarland & Co, Inc. Publishers, Jefferson, North Carolina, 2013.




Отто Зальцер. Otto Salzer (1874, Вюртемберг, Германия - 1944, Обертюркхайм, Германия)

Отто Зальцер начал работать на ДМГ в октябре 1896 кузнецом, но его карьера сделала неожиданный пируэт, и в 1900 он становится тест-водителем и мастером-конструктором гоночных и пассажирских автомобилей. В 1898 Зальцер был отмечен на 8-дневном ралли на грузовиках "Даймлер" в Вене, и победил на ралли в Турине. А с 1903 года он становится "реннляйтером" - руководителем гонок, к 1906 - он уже профессиональный гонщик команды, один из лучших старой гоночной школы "Мерседес". В первой своей гонке в Арденнах он выступал вместе с недавно присоединившемуся к гоночному отделу Кристианом Лаутеншлагером в качестве механика и второго водителя, тогда они закончили девятыми из-за проблем с покрышками.

01. Камиль Женатци (за рулём Mercedes 120 PS) и механик Отто Зальцер,1905.

02. Отто Зальцер на трассе в Арденнах,1906.


В 1907, на первой гонке на приз Императора Вильгельма, Зальцер показал 6 результат по скорости и занял 9 строчку в финале. Затем был Гран При Франции в Дьеппе, где три экипажа - Женатци, Зальцер и Эмери выступали на "Мерседесах". Женатци сошёл с дистанции га 7 круге, Зальцер - на 9-м, а Эмери занял 10 место.

03. Гонка на Приз Императора Вильгельма в Таунусе. Отто Зальцер на Mercedes 80 PS со стартовым №34С, с механиком-водителем Кристианом Лаутеншлагером, 13-14 июня 1907.

04. Гран При Франции. Отто Зальцер на "Мерседесе", 2 июля 1907.

05. Зальцер на гонке в Арденнах, 27 июля 1907.


В 1908 в Дьеппе были представлены новые 12,8-литровые "Мерседесы", и снова 3 экипажа - Зальцер, Вилли Пёге и Кристиан Лаутеншлагер. В этот раз Лаутеншлагер привёз победу команде, а Зальцер показал лучшее время на первом круге, но сошёл уже на втором.

06. Германская команда "Мерседес" на Гран При Франции, 1908.

07. Вилли Пёге (стартовый №2), Кристиан Лаутеншлагер (№35) и Отто Зальцр (№19) на Гран При Франции в Дьеппе, 1908.

08. Зальцер на "Мерседесе", Гран При Франции. Дьепп, 6-7 июля 1908.

09. Mercedes 140 HP Зальцера под №19 на Гран При Франции. Дьепп, Нормандия, 7 июля 1908.

10. Победитель горного соревнования в Земмеринге Отто Зальцер на "Мерседесе", 19 сентября 1909.

11. Памятная марка, выпущенная шинной фабрикой Metzeler, с изображением Отто Зальцера, победителя в Земмеринге, 1909.


В 1913 Отто Зальцер был четвёртым на Гран При Франции в Ле Мане. В 1914 "Даймлер" создал новые 4,5-литровые машины, на которых Лаутеншлагер, Луи Вагнер и Зальцер заняли весь подиум на XIV Гран При Автоклуба Франции в Лионе. Эта победа стала серьёзной заявкой на место команды "Мерседес" в большом автоспорте, но всё испортила начавшаяся Первая мировая. Соревнование в Лионе проходило 4 июля, а эрцгерцог Фердинанд был убит 28 июня. Обстановка на трибунах в Лионе была накалена до предела. Это было не просто соревнование между гонщиками "Пежо" и "Мерседеса", это была дуэль Франции и Германии на пороге войны. И когда немецкие гонщики поднялись на подиум под германский гимн, лишь редкие немецкие зрители приветствовали их, французы встретили молчанием подъём трёх немецких флагов. Таким был последний предвоенный чемпионат.

12. Отто Зальцер на Гран При Франции в Ле Мане, 12 июля 1913.

13. Зальцер перед стартом Гран При Франции в Лионе, 4 июля 1914.

14. Зальцер проходит поворот. Гран При Франции, Лион, 1914.

15. "Мерседес" Зальцера на одном из сложнейших поворотов лионской трассы - Септ-Шемен, 1914.

16. Зальцер на финише Гран При Франции. Лион, 1914.


Поражение Германии в войне отодвинуло гонки на второй план до 1922, когда машины, участвовавшие в Гран При 1914 года, отправились на Сицилию для участия в Тарга Флорио (Лаутеншлагер, Зальцер и князь Джулио Мазетти), где Лаутеншлагер пришёл десятым, а Зальцер - 13-м.

17. Отто Зальцер с механиком Аугустом Группом на соревновании Карлсбад - Мариенбад - Карлсбад, 14 августа 1921.

18. Команда "Мерседес" перед отправкой на Сицилию на гонку Targa Florio. Слева направо: Пауль Шееф на компрессорном 1,5-литровом серийном "Мерседесе", граф Джулио Мазетти и Кристиан Лаутеншлагер, оба на гоночных 115-сильных Mercedes Grand Prix, Макс Зайлер и Кристиан Вернер, оба на компрессорных Mercedes Grand Prix 28-95 hp, и Отто Зальцер на 115-сильном Mercedes Grand Prix. Унтертюркхайм, апрель 1922.

19. "Мерседес" Зальцера на "Тарга Флорио". Сицилия, 1922.

20. Зальцер на "Мерседесе", победитель гонки Збраслав - Йиловиште (фото из журнала "AUTO", органа автоклуба Чехословацкой Республики). Прага, май 1922.

21. Зальцер на "Мерседесе" №93 - победители Пражской гонки по холмам, 20 апреля 1924.

22. Отто Зальцер и механик Аугуст Групп. Прага, 1924.


Приведённые в порядок старые машины ещё долго были в строю - в 1927 на одной из них Зальцер даже занял первое место в горном соревновании с Солитуде. После 28-летней работы в компании Отто Зальцер хотел уйти из активного спорта ещё в 1924 году. Фердинанд Порше, главный конструктор, построил ему на прощание специальный гоночный Mercedes с 4,5-литровым двигателем Grand Prix. Этот гоночный автомобиль назвали "Grossmutter" ("Бабушка"), и Отто Зальцер, на прощание, побил с ним рекорд Земмеринга. Позже этим гоночным автомобилем управляли Рудольф Караччола и Адольф Розенбергер еще до 1929 года в различных соревнованиях на холмах. Отто Зальцер, естественно, остался в Daimler-Benz AG и отпраздновал там свой юбилей в 1936 году.

ФОТОГРАФИИ:

01. 01 Камиль Женатци (за рулём Mercedes 120 PS) и механик Отто Зальцер,1905.
02. Отто Зальцер на трассе в Арденнах,1906.
03. Гонка на Приз Императора Вильгельма в Таунусе. Отто Зальцер на Mercedes 80 PS со стартовым №34С, с механиком-водителем Кристианом Лаутеншлагером, 13-14 июня 1907.
04. Гран При Франции. Отто Зальцер на "Мерседесе", 2 июля 1907.
05. Зальцер на гонке в Арденнах, 27 июля 1907.
06. Германская команда "Мерседес" на Гран При Франции, 1908.
07. Вилли Пёге (стартовый №2), Кристиан Лаутеншлагер (№35) и Отто Зальцр (№19) на Гран При Франции в Дьеппе, 1908
08. Зальцер на "Мерседесе", Гран При Франции. Дьепп, 6-7 июля 1908.
09. Mercedes 140 HP Зальцера под №19 на Гран При Франции. Дьепп, Нормандия, 7 июля 1908.
10. Победитель горного соревнования в Земмеринге Отто Зальцер на "Мерседесе", 19 сентября 1909.
11. Памятная марка, выпущенная шинной фабрикой Metzeler, с изображением Отто Зальцера, победителя в Земмеринге, 1909.
12. Отто Зальцер на Гран При Франции в Ле Мане, 12 июля 1913.
13. Зальцер перед стартом Гран При Франции в Лионе, 4 июля 1914
14. Зальцер проходит поворот. Гран При Франции, Лион, 1914.
15. "Мерседес" Зальцера на одном из сложнейших поворотов лионской трассы - Септ-Шемен, 1914.
16. Зальцер на финише Гран При Франции. Лион, 1914.
17. Отто Зальцер с механиком Аугустом Группом на соревновании Карлсбад - Мариенбад - Карлсбад, 14 августа 1921.
18. Команда "Мерседес" перед отправкой на Сицилию на гонку Targa Florio. Слева направо: Пауль Шееф на компрессорном 1,5-литровом серийном "Мерседесе", граф Джулио Мазетти и Кристиан Лаутеншлагер, оба на гоночных 115-сильных Mercedes Grand Prix, Макс Зайлер и Кристиан Вернер, оба на компрессорных Mercedes Grand Prix 28-95 hp, и Отто Зальцер на 115-сильном Mercedes Grand Prix. Унтертюркхайм, апрель 1922.
19. "Мерседес" Зальцера на "Тарга Флорио". Сицилия, 1922.
20. Зальцер на "Мерседесе", победитель гонки Збраслав - Йиловиште (фото из журнала "AUTO", органа автоклуба Чехословацкой Республики). Прага, май 1922.
21. Зальцер на "Мерседесе" №93 - победители Пражской гонки по холмам, 20 апреля 1924.
22. Отто Зальцер и механик Аугуст Групп. Прага, 1924.


ИСТОЧНИКИ:

1. Salzer, Otto. Mercedes-Benz Public Archive. (www.mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Salzer-Otto.xhtml?oid=7293)
2. Forum at Motorsport Magazin (www.motorsport-magazin.com/community/otto-salzer-t14811.html)
3. Otto Salzer. HR'22. (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=3262)




Отто Мерц. Otto Merz (1889, Эсслинген, Германия - 1933, Берлин, Германия)

Отто Мерц начал карьеру на фирме "Даймлер" механиком и водителем на заводе в Унтертюркхайме в 1906. Был вторым пилотом и механиком у гонщиков Вилли Пёге и Теодора Дреера. О нём ходили легенды, что он может вогнать 15-сантиметровый гвоздь в доску ударом кулака. (У него даже было прозвище Colossus). Возможно, что именно из-за этой репутации его взяли на работу водителем-телохранителем эрцгерцога Франца Фердинанда Австрийского. Именно Отто Мерц был за рулём "Австро-Даймлера" эрцгерцога 28 июня 1914 в Сараеве, в день убийства Франца Фердинанда, повлёкшего начало Первой мировой войны.

01. Отто Мерц.


После окончания войны О. Мерц снова стал заводским механиком-водителем. Участвовал в горных соревнованиях в 1924, стал первым на кольцевых гонках в Солитуде в 1925, а в 1926 в Женеве показал самое быстрое время в спринте на 1 км за рулём Mercedes 24/100, и снова стал первым в Солитуде.

02. Жена и дочка Отто Мерца в его гоночном "Мерседесе", апрель 1923.

03. Международная гонка в Клаузене. Отто Мерц на "Мерседесе" со стартовым №88 стал первым в своём классе и в общем зачёте, 16-17 августа 1924.

04. В первом ряду в яркой одежде слева: Аугуст Групп, Отто Зальцер, Кристиан Вернер и Отто Мерц (в пальто). Гонка в Земмеринге, 14 сентября 1924 года.

05. Отто Мерц с механиком Эугеном Зальцером на 2-литровом "Мерседесе" №58 - победители гонки в Солитуде, 12 сентября 1926.


Настоящий момент его славы наступил в 1927, когда открылась трасса Нюрбургринг. На открытии победителем стал Караччиола. Месяц спустя, на Гран При Германии, автомобиль Караччиолы выбыл из борьбы, и победителем стал Мерц. Вторым и третьим стали коллеги по команде "Мерседес" Кристиан Вернер и Вилли Вальб, а четвёртой - чешка Эльжбета Юнкова на "Бугатти".

06. Отто Мерц на своём "Мерседесе", 1927.

07. Встреча победителя Гран При Германии Отто Мерца. Унтертюркхайм, 17 июля 1927.

08. Лесной дом Санкт-Хубертус в Нюрбурге, штаб-квартира гоночной команды Daimler-Benz. Отто Мерц (стартовый № 8) на Mercedes-Benz Typ S. Директор Фердинанд Порше - справа от автомобиля. Чествование победителя в Гран-при Германии в классе спортивных автомобилей на Нюрбургринге, 17 июля 1927.

09. Отто Мерц (стартовый № 46) на Mercedes-Benz Typ S. Мерц стал победителем в классе на гонке в Солитуде, 18 сентября 1927.


Позднее Мерц участвовал в Гран При Германии в 1928, где пришёл вторым. В 1929 он был в Ирландии на Tourist Trophy Race с Караччиолой, где во время гонки у них повредился бампер. Мерц, со своей силищей, просто оторвал бампер, но, увы, их, в итоге, дисквалифицировали. Хотя Мерц часто был запасным или тестовым водителем, но в 1931, в паре с Караччиолой, на Mercedes-Benz SSKL, выступал на Гран При Франции, и, самостоятельно - в Гран При Германии, где занял 5 место.

10. Смена шин на пит-стопе. Mercedes-Benz Typ SS Отто Мерца под №5. Нюрбургринг, 15 июля 1928.

11. Кубок за 2 место на Гран-при Германии. Нюрбургринг, 15 июля 1928 года.

12. Три гонщика Mercedes-Benz слева: Т. Тистелтвейт, Рудольф Караччола и Отто Мерц. Справа от машины - механик Отто Мерца - Эуген Зальцер. Кольцевые гонки в Белфасте, 17 августа 1929.

13. Перед началом Гран При Германии. Возле гоночного отдела завода "Даймлер-Бенц" - "Мерседесы" SSKL. Слева направо: фон Браухич, Штюк, Мерц, князь Гогенлоэ-Бартенштейн. Унтертюркхайм, 19 июля 1931.

14. Тренировочные заезды перед Гран При Германии. Отто Мерц за рулём. Нюрбургринг, 19 июля 1931.


В 1933 Мерц и фон Браухич должны были выступать на трассе AVUS в Берлине, на новых SSKL новом кузове. В первый же день тестовых заездов, на мокрой от дождя трассе, машина Отто Мерца перевернулась на скорости, и гонщик погиб.

15. Отто Мерц за рулём Mercedes-Benz SSKL-Stromlinien 27/240/300, обтекаемый кузов которого был изготовлен компанией Vetter в Каннштатте специально для Отто Мерца, 1933.

16. Модель автомобиля Mercedes-Benz SSKL со стартовым №12, которым управлял Отто Мерц на Гран При Германии 1931 года.


ФОТОГРАФИИ:

01. Отто Мерц.
02. Жена и дочка Отто Мерца в его гоночном "Мерседесе", апрель 1923.
03. Международная гонка в Клаузене. Отто Мерц на "Мерседесе" со стартовым №88 стал первым в своём классе и в общем зачёте, 16-17 августа 1924
04. В первом ряду в яркой одежде слева: Аугуст Групп, Отто Зальцер, Кристиан Вернер и Отто Мерц (в пальто). Гонка в Земмеринге, 14 сентября 1924 года.
05. Отто Мерц с механиком Эугеном Зальцером на 2-литровом "Мерседесе" №58 - победители гонки в Солитуде, 12 сентября 1926.
06. Отто Мерц на своём "Мерседесе", 1927.
07. Встреча победителя Гран При Германии Отто Мерца. Унтертюркхайм, 17 июля 1927.
08. Лесной дом Санкт-Хубертус в Нюрбурге, штаб-квартира гоночной команды Daimler-Benz. Отто Мерц (стартовый № 8) на Mercedes-Benz Typ S. Директор Фердинанд Порше - справа от автомобиля. Чествование победителя в Гран-при Германии в классе спортивных автомобилей на Нюрбургринге, 17 июля 1927.
09. Отто Мерц (стартовый № 46) на Mercedes-Benz Typ S. Мерц стал победителем в классе на гонке в Солитуде, 18 сентября 1927.
10. Смена шин на пит-стопе. Mercedes-Benz Typ SS Отто Мерца под №5. Нюрбургринг, 15 июля 1928.
11. Кубок за 2 место на Гран-при Германии. Нюрбургринг, 15 июля 1928 года.
12. Три гонщика Mercedes-Benz слева: Т. Тистелтвейт, Рудольф Караччола и Отто Мерц. Справа от машины - механик Отто Мерца - Эуген Зальцер. Кольцевые гонки в Белфасте, 17 августа 1929.
13. Перед началом Гран При Германии. Возле гоночного отдела завода "Даймлер-Бенц" - "Мерседесы" SSKL. Слева направо: фон Браухич, Штюк, Мерц, князь Гогенлоэ-Бартенштейн. Унтертюркхайм, 19 июля 1931.
14. Тренировочные заезды перед Гран При Германии. Отто Мерц за рулём. Нюрбургринг, 19 июля 1931.
15. Отто Мерц за рулём Mercedes-Benz SSKL-Stromlinien 27/240/300, обтекаемый кузов которого был изготовлен компанией Vetter в Каннштатте специально для Отто Мерца, 1933.
16. Модель автомобиля Mercedes-Benz SSKL со стартовым №12, которым управлял Отто Мерц на Гран При Германии 1931 года.


ИСТОЧНИКИ:

1. Merz, Otto. Mercedes-Benz Public Archive. (www.mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Merz-Otto.xhtml?oid=7202)
2. Otto Merz. Motorsport Memorial. (www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=169)
3. Otto Merz biography. HR'22 (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=7612)




Макс Зайлер. Max Sailer (1882, Эсслинген (Штуттгарт), Германия - 1964, Эсслинген, ФРГ)

Макс Зайлер начал работу инженером на фирме Daimler Motoren Gesellschaft в 1902, затем 5 лет проработал на автомобильной фабрике в Эйзенахе, и в 1910 вернулся на DMG. В 1914 он стал членом команды "Мерседес", успешно выступившей на Гран При Франции. Он был ещё новичком в гонках, и не знал всех тонкостей и науки преследования противника, да и у команд тех лет не было ещё чётко выверенных стратегий, только лишь опыт старших товарищей по команде.

01. Макс Зайлер с механиком Хабертрохом на Гран При Франции в Лионе, 1914.

02. Макс Зайлер с механиком перед стартом Гран При Франции. Лион, 1914.

03. Макс Зайлер и механик Хабертрох, 1914.


Зайлер рванул сразу со старта, и на первом круге уже вырвался вперёд, а на четвёртом показал лучшее время круга. Два часа он вёл гонку, изматывая основного противника - Буалло на "Пежо", а потом мотор его машины заклинило от перегрева. Гонку подхватил Луи Вагнер, а затем - Кристиан Лаутеншлагер вырвался вперёд и уже не уступал лидерство.

04. "Мерседес" Зайлера на лионской трассе Grand Prix de l'ACF, 1914.

05. "Мерседес" Зайлера на финише гонки. Лион, 1914.

06. Портрет Макса Зайлера, 1914.


Впоследствии Макс Зайлер принимал участие в Targa Florio в 1921 на Mercedes 28/95, где пришёл вторым в общем зачёте и первым в своём классе, обойдя Джулио Мазетти. В 1922, за рулём 7,5-литрового "Мерседеса" 28/95 он снова принял участие на сицилийском ралли, был шестым, но снова первый в своём классе.

07. М.Зайлер на Mercedes 28/95 hp Sport на гонке Targa Florio, 29 мая 1921.

08. Mercedes 28/95 Kompressor у здания завода "Даймлер" перед отправкой на Сицилию, 1922. (слева направо: Dürrwächter, Paul Daimler, Scheib, Merkle, Heeß, Schopper, Günther, Renz, Schwerdtfeger (в очках), Scheerer, Bauer, Max Sailer (за рулем), Rieger, Krauss, Linck).

09. Макс Зайлер и механик-водитель Ханс Ригер на "Тарга Флорио". Сицилия, 1922.

10. "Мерседес" Зайлера на трассе "Тарга Флорио". Сицилия, 1922.

11. "Мерседес" Зайлера на пит-стопе. Сицилия, 1922.


В 1923 команда "Мерседес" в составе Лаутеншлагера, Вагнера и Зайлера отправилась в Америку на "Индианаполис 500", где Зайлер показал лучший результат команды, прийдя к финишу восьмым. В копилке Зайлера были также участия в соревнованиях в Итальянских Альпах и Баден-Бадене.
В 1924 Зайлер, в составе команды, едет на Сицилию для участия в Targa Florio, где команда "Мерседес" одержала сокрушительную победу. Вернер победил на "Тарга Флорио" и Кубке Флорио, Лаутеншлагер и Нойбауэр заняли 2 и 3 места, а команда получила Кубок Термини за лучшую заводскую команду, и кроме этого, привезла домой кучу других наград, включая Большую золотую медаль Короля Италии.

12. "Мерседесы" у здания завода "Даймлер" в Унтертюркхайме перед отъездом на "Тарга Флорио", 1924. За рулём четырёх новеньких 120-сильных 2-литровых "Мерседесов", слева направо - Макс Зайлер, Кристиан Вернер, Альфред Нойбауэр, Кристиан Лаутеншлагер, за рулём 4,5-литровой машины (справа) Gran Prix 1914 года (с двигателем "Бабушка", как они сами в шутку называли его) - Отто Зальцер. Унтертюркхайм, 1924.

13. "Мерседес" на горных дорогах Сицилии, 1924.


После окончания гоночной карьеры Зайлер стал техническим директором "Даймлера". После смерти Ханса Нибеля в 1934 он возглавил отдел проектирования и развития пассажирских и гоночных автомобилей. В 1942 ушёл на пенсию, передав свой пост Альфреду Нойбауэру, но оставался в совете директоров до самой смерти. Макс Зайлер скончался в 1964 в родном городе Эсслинген, недалеко от Штуттгарта.

14. Макс Зайлер, 1935.

15. Слева направо: Рудольф Уленхаут, Манфред фон Браухитч (3 место), Рудольф Караччиола (1 место), Джон Ричард Битти Симэн (2 место), директор Макс Зайлер, менеджер команды Альфред Нойбауэр - на Гран При Швейцарии, 21 августа 1938.


ФОТОГРАФИИ:

01. 01 Макс Зайлер с механиком Хабертрохом на Гран При Франции в Лионе, 1914.
02 Макс Зайлер с механиком перед стартом Гран При Франции. Лион, 1914.
03 Макс Зайлер и механик Хабертрох, 1914.
04 "Мерседес" Зайлера на лионской трассе Grand Prix de l'ACF, 1914.
05 "Мерседес" Зайлера на финише гонки. Лион, 1914.
06 Портрет Макса Зайлера, 1914.
07 М.Зайлер на Mercedes 28/95 hp Sport на гонке Targa Florio, 29 мая 1921.
08 Mercedes 28/95 Kompressor у здания завода "Даймлер" перед отправкой на Сицилию, 1922. (слева направо: Dürrwächter, Paul Daimler, Scheib, Merkle, Heeß, Schopper, Günther, Renz, Schwerdtfeger (в очках), Scheerer, Bauer, Max Sailer (за рулем), Rieger, Krauss, Linck.)
09 Макс Зайлер и механик-водитель Ханс Ригер на "Тарга Флорио". Сицилия, 1922.
10 "Мерседес" Зайлера на трассе "Тарга Флорио". Сицилия, 1922.
11 "Мерседес" Зайлера на пит-стопе. Сицилия, 1922.
12 "Мерседесы" у здания завода "Даймлер" в Унтертюркхайме перед отъездом на "Тарга Флорио", 1924. За рулём четырёх новеньких 120-сильных 2-литровых "Мерседесов", слева направо - Макс Зайлер, Кристиан Вернер, Альфред Нойбауэр, Кристиан Лаутеншлагер, за рулём 4,5-литровой машины (справа) Gran Prix 1914 года (с двигателем "Бабушка", как они сами в шутку называли его) - Отто Зальцер. Унтертюркхайм, 1924.
13 "Мерседес" на горных дорогах Сицилии, 1924.
14 Макс Зайлер, 1935.
15 Слева направо: Рудольф Уленхаут, Манфред фон Браухитч (3 место), Рудольф Караччиола (1 место), Джон Ричард Битти Симэн (2 место), директор Макс Зайлер, менеджер команды Альфред Нойбауэр - на Гран При Швейцарии, 21 августа 1938.


ИСТОЧНИКИ:

1. Max Sailer biography. HR'22. (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=1786&otd=on)
2. Max Sailer suceeds Hans Nibel. Mercedes-Benz Public Archive (www.mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Max-Sailer-succeeds-Hans-Nibel.xhtml?oid=4910028)





Ральф Де Пальма. Raffaele "Ralph" De Palma (1882, Биккари (Тройя), Италия - 1956, Юж. Пасадена, Калифорния, США)

Раффаэле Де Пальма родился в семье парикмахера на юге Италии, в провинции Апулия. Когда ему было 8 лет, его семья переехала в Америку. В юности он успешно выступал сначала на велосипедных, а затем и на мотогонках. В начале 1900-х Ральф работал водителем в семье знаменитых Вандербильтов. В 1906 он построил первый собственный гоночный 45-сильный автомобиль. В том же году его пригласили в гоночную команду малоизвестной марки Allen-Kingston. В одной из первых гонок участвовал и Барни Олдфилд, соперничество с которым продолжалось многие годы.

01. Ральф Де Пальма, 1915.


В 1908 Де Пальма перешёл в команду "Фиат", где одержал первые победы на Миле Милуоки уже в 1909 на гоночном Fiat Cyclone. В команде "Фиат" его наставниками были Луи Вагнер и Феличе Наззаро, а механиком - Пьетро Бордино, который впоследствии тоже стал гонщиком. В том же 1908 состоялось первое состязание между королём скорости Олдфилдом и неизвестным новичком Де Пальмой. Проиграв, Олдфилд покинул в бешенстве трассу, ни говоря ни слова, и не попрощавшись.

02. Де Пальма на "Фиате", 1909 (фото из газеты Indianapolis News 19.08.1909).


В 1911 Де Пальма стал вторым на Vanderbilt Cup на "Мерседесе", и третьим в Саванне на Гран При Америки, уступив немного именитым гонщикам Дэвиду Брюс-Брауну и Эдди Хирну. С 1912 он выступал на 120-сильном Mercedes Grand Prix, купленного у Барни Олдфилда.

03. Де Пальма на "Инди 500", 30 мая 1911.


В 1912 на "Инди 500", за 5 кругов до финиша, он шёл на пять с половиной кругов впереди ближайшего соперника, Джо Доусона, и зрители были уверены, что победителем станет Де Пальма. Но за три круга до финиша внезапно отказал один из цилиндров двигателя. Машина ползла со скоростью 15 миль в час (24 км/ч), и её начали обгонять другие гонщики, хотя Де Пальма всё ещё был лидером по времени. Мотор окончательно отказал на 199 круге, но Де Пальма и его механик Руперт Джефкинс вручную дотолкали 1,3-тонную машину до финиша. Победителем, в итоге, стал гонщик Джо Доусон, но трибуны рукоплескали Де Пальме, хотя он и оказался на 11 позиции. (*)

04. Драматичный момент, когда Де Пальма и механик Джеффкинс полмили вручную толкают заглохший "Мерседес" (№4) к финишу, полагая, что они на последнем, 200-м круге, был запечатлён американским иллюстратором Бейтсом для календаря компании Esso (Exxon). "Инди 500", 30 мая 1912. Бейтс, "Великий проигравший", 1968.


(*) Произошёл и забавный случай на той же гонке Инди-500 в 1912. Последним шла машина Ральфа Малфорда, и когда уже многие выбыли из гонки, и он оставался десятым в списке, что позволяло ему получить минимальную награду за участие, он решил остановиться на обед со своим механиком. Организаторы объяснили экипажу, что для получения приза недостаточно быть просто десятым, а нужно проехать все 500 миль. И тогда Малфорд с механиком неспешно поехали к финишу, на ходу доедая свой обед. На финиш они прибыли 2 часа спустя.

В том же 1912 Де Пальма стал победителем Кубка Вандербилта в Милуоки, штат Висконсин, и Кубка Элджина в Иллинойсе в 1912 и 1914.

05. Де Пальма на старте гонки на Кубок Вандербилта. Милуоки, Висконсин, 2 октября 1912.

06. Де Пальма и механик Том Элли в "Мерседесе" на Кубке Элджина. Иллинойс, 30-31 августа 1912.


В 1914 всю гонку Вандербильта он проехал без единого пит-стопа. На протяжении всей гонки шла напряжённая дуэль между ним и Барни Олдфилдом. За 10 кругов до финиша Де Пальма сделал вид, что отстаёт, уходя на пит-стоп, и на следующем круге Олдфилд тоже ушёл на пит-стоп для замены шин, сильно изношенных из-за его агрессивной манеры вождения. На самом деле, Де Пальма вёл гонку крайне аккуратно, просчитав заранее тактику - он не останавливался ни разу, и на последних кругах вышел в лидеры и завершил гонку победителем, оставив Олдфилда позади.

07. Ральф Де Пальма за рулём Mercedes Grand Prix, 1914.

08. Де Пальма финиширует первым на Кубке Вандербилта. Санта Моника, Калифорния, 26 февраля 1914.


Любопытно, что при выборе гонщика на Кубок Вандербильта компания Mercer Automobiles Co. отказалась от услуг Де Пальмы (он выступал за "Мерсер" в 1913), отдав предпочтение Олдфилду. В том же году он принял участие в Гран При Французского автоклуба в Лионе ("Воксхолл" №18, 4 июля), и одержал победы на гонках в Трентоне и Брайтоне.

09. Де Пальма с механиком на автомобиле Mercer. Индианаполис, 30 мая 1913.

10. Де Пальма на "Воксхолле" со стартовым №18 на Гран При Франции в Лионе, 4 июля 1914.

11. Ральф Де Пальма. Лион, Франция, 1914.


В 1915 Де Пальма победил на "Инди 500" (31 мая), подтвердив звание чемпиона Америки.

12. Де Пальма - победитель "Инди 500" на 115-сильном "Мерседесе". Индианаполис, 31 мая 1915.


В 1916 одержал победы в Канзасе и Омахе. В июне 1917 Де Пальма и Барни Олдфилд устроили состязание из серии заездов на Миле Милуоки, которое Де Пальма проиграл.

13. Де Пальма (за рулём) и механик Линдли Ботвелл позируют в Peugeot L76, 1916.

14. Ральф Де Пальма против Барни Олдфилда. Противостояние и состязание длиной в несколько лет.

15. Состязание между Луи Шевроле, Барни Олдфилдом и Ральфом Де Пальма. Бруклин, 17 августа 1917.


В 1918 на нью-йоркской трассе Шипсхед Бей он стал победителем в 100-мильной гонке на Приз Харнесса на "Паккарде" (1 июня). В 1919 он принял участие в проектировании и создании автомобиля Packard V-12, на котором установил рекорд скорости на Дайтонской Миле в почти 150 миль в час (12 февраля).

16. Де Пальма на "Паккарде" на Harkness Auto Handicap на трассе Шипсхед Бей. Нью-Йорк, 1 июня 1918.

17. Дети обожают Де Пальму за его очаровательную улыбку и героический образ. Шипсхед Бей, Нью-Йорк, 1 июня 1918.

18. Новый рекорд скорости 156 миль в час. Де Пальма на "Паккарде". Дайтонская Миля, 12 февраля 1919.


В 1920 он в третий раз завоевал Кубок Элжина в Иллинойсе. В 1921 на Гран При Франции в Ле Мане занял второе место, выступая на французском автомобиле Ballot, причём в качестве механика-водителя выступал его племянник Пит Де Паоло. В 1922 он стал пятым в Индианаполисе, за рулём "Дюзенберга".

19. Де Пальма и его племянник - механик Пит Де Паоло на Гран При Франции. Ле Ман, Франция, 1921.


В 1923 он основал собственную компанию De Palma Manufacturing Company в Детройте, производившую гоночные автомобили, двигатели для автомобилей и самолётов. В 1925 он выступал в различных соревнованиях на "Крайслере". В 1925 он в последний, десятый раз принял участие в Indianapolis 500. В 1928 он стал первым на гонке в Атлантик Сити. В 1929 Де Пальма добавил к своим двум чемпионским титулам звание чемпиона Канады. В последующие годы он успел поездить на "Паккардах", "Студебеккерах", "Крайслерах", "Фордах".

20. Десятая "юбилейная" гонка Де Пальмы в Индианаполисе. Инди-500, 1925.

21. Ральф Де Пальма в кабриолете Mercedes-Benz Typ S. Атлантик-Сити, 30 мая 1928.


27 лет в автоспорте. Де Пальма выиграл 2557 гонок из 2889, в которых принял участие, вплоть до 1934 года. Уйдя из профессиональных гонок, он ещё пару лет участвовал в любительских гонках на стоковых автомобилях. В последний раз на гонках он присутствовал в 1954 на "Инди 500" в качестве почётного судьи. В том же году он снялся в документальном фильме Show 'Em the Road. Умер в Южной Пасадене (Калифорния) в 1956. Его "Мерседес" выставлен в Музее славы автоспорта Индианаполиса.

22-23. Де Пальма с детьми после автошоу Ford Lawn Party в Солт Лейк Сити, штат Юта, 1934.


Ральф Де Пальма был настоящим героем Америки, как официальным, так и неофициальным. В 1920-е годы, будучи суперпопулярным, он снялся в двух кинофильмах - High Speed (1920) и "Racing for Life" (1924). Несмотря на бешеную популярность, он был скромным, спокойным и добрым, что разительно отличало его от Бёрмана и Олдфилда, к тому же он всегда корректно вёл себя на трассе, проявляя уважение к другим гонщикам. Дети боготворили его, а сам Де Пальма, как настоящий итальянец, любил общаться с детьми, и часто посещал различные мероприятия, где рассказывал им об автоспорте и фотографировался с ними. Даже за океаном его имя не сходило с газетных полос, и достоверно известно, что история именно его побед подвигла юного Энцо Феррари стать гонщиком. В 2020 в Италии вышел фильм о Де Пальме "Самый быстрый в мире".

24. Афиша фильма "Высокая скорость", США, 1920.

25. Афиша фильма "В погоне за жизнью", США, 1924.

26. Афиша фильма "Ральф Де Пальма: самый быстрый человек в мире", Италия, 2020.


ФОТОГРАФИИ:

01. Ральф Де Пальма, 1915.
02. Де Пальма на "Фиате", 1909 (фото из газеты Indianapolis News 19.08.1909)
03. Де Пальма на "Инди 500", 30 мая 1911.
04. Драматичный момент, когда Де Пальма и механик Джеффкинс полмили вручную толкают заглохший "Мерседес" (№4) к финишу, полагая, что они на последнем, 200-м круге, был запечатлён американским иллюстратором Бейтсом для календаря компании Esso (Exxon). "Инди 500", 30 мая 1912. Бейтс, "Великий проигравший", 1968.
05. Де Пальма на старте гонки на Кубок Вандербилта. Милуоки, Висконсин, 2 октября 1912.
06. Де Пальма и механик Том Элли в "Мерседесе" на Кубке Элджина. Иллинойс, 30-31 августа 1912.
07. Ральф Де Пальма за рулём Mercedes Grand Prix, 1914.
08. Де Пальма финиширует первым на Кубке Вандербилта. Санта Моника, Калифорния, 26 февраля 1914.
09. Де Пальма с механиком на автомобиле Mercer. Индианаполис, 30 мая 1913.
10. Де Пальма на "Воксхолле" со стартовым №18 на Гран При Франции в Лионе, 4 июля 1914.
11. Ральф Де Пальма. Лион, Франция, 1914.
12. Де Пальма - победитель "Инди 500" на 115-сильном "Мерседесе". Индианаполис, 31 мая 1915.
13. Де Пальма (за рулём) и механик Линдли Ботвелл позируют в Peugeot L76, 1916.
14. Ральф Де Пальма против Барни Олдфилда. Противостояние и состязание длиной в несколько лет.
15. Состязание между Луи Шевроле, Барни Олдфилдом и Ральфом Де Пальма. Бруклин, 17 августа 1917.
16. Де Пальма на "Паккарде" на Harkness Auto Handicap на трассе Шипсхед Бей. Нью-Йорк, 1 июня 1918.
17. Дети обожают Де Пальму за его очаровательную улыбку и героический образ. Шипсхед Бей, Нью-Йорк, 1 июня 1918.
18. Новый рекорд скорости 156 миль в час. Де Пальма на "Паккарде". Дайтонская Миля, 12 февраля 1919.
19. Де Пальма и его племянник - механик Пит Де Паоло на Гран При Франции. Ле Ман, Франция, 1921.
20. Десятая "юбилейная" гонка Де Пальмы в Индианаполисе. Инди-500, 1925.
21. Ральф Де Пальма в кабриолете Mercedes-Benz Typ S. Атлантик-Сити, 30 мая 1928.
22-23. Де Пальма с детьми после автошоу Ford Lawn Party в Солт Лейк Сити, штат Юта, 1934.
24. афиша фильма "Высокая скорость", США, 1920.
25. афиша фильма "В погоне за жизнью", США, 1924.
26. афиша фильма "Ральф Де Пальма: самый быстрый человек в мире", Италия, 2020.


ИСТОЧНИКИ:

1. Ryan Erik King. Why The 1912 Indianapolis 500 is Worth Remembering in 2022. Jalopnik, 29.05.2022 (www.jalopnik.com/why-the-1912-indianapolis-500-is-worth-remembering-in-2-1848991549)
2. Tanya A. Bailey. The First American Grand Prix: The Savannah Auto Races, 1908-1911. McFarland Publisher, 2014.
3. C. Danielson. Ralph De Palma. Winner of the 1912 and 1914 Vanderbilt Cup Races. Vanderbilt Cup Races, 05.08.2008 (www.vanderbiltcupraces.com/drivers/bio/ralph_depalma )
4. Ralph De Palma at International Motor Sports Hall of Fame. (www.motorsportshalloffame.com/inductees/ralph-depalma/)
5. Ralph De Palma at Indianapolis Motor Speed Museum. (www.imsmuseum.org/fame_inductee/ralph-depalma/)
6. Ralph De Palma at Automotive Hall of Fame. (www.automotivehalloffame.org/honoree/ralph-de-palma/)
7. Magda La Trofa. Ralph De Palma. (www.visitbiccari.com/ralph-de-palma/)
8. David Greenlees. Ralph DePalma and His Young Followers at a Ford Lawn Party. The Old Motor, 22.05.2014 (www.theoldmotor.com/?p=120653)
9. Ralph De Palma on IMDb. (www.imdb.com/name/nm0220000/)




© Dottore & Dottore.Ru, 2022.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru