Прежде всего, нужно понимать, что никакие тесты шин не помогут Вам выбрать 100% верную резину на лето!

Почему?

Тесты проводятся на одном-двух автомобилях, и на специально подготовленных полигонах. Ваш же автомобиль может отличаться маркой, моделью, годом выпуска, весом, наличием или отсутствием некоторых опций. А вождение по российским городам и трассам сильно отличается от полигонных условий.

Тем не менее…

Протекторы бывают трёх типов: направленный (Nokian NRH2), симметричный (Bridgestone Turanza ER70), ассимметричный (Michelin Pilot Primacy). В последнее время производители всё чаще обращают внимание на ассимметричные, так как они, по идее, должны обеспечивать лучшее сцепление с дорогой внутри и снаружи колеса на смешанном покрытии.

Еще информация: Об индексах скорости (может пригодиться при выборе)

I – до 100 км/ч

K  до 110

L  до 120

M  до 130

N  до 140

P  до 150

Q  до 160

R  до 170

S  до 180

T  до 190

H  до 210

V  до 240

ZR   более 240

Индексы веса не так важны. Наиболее нужные цифры для наших машин:

76 (400 кг)

80 (450 кг)

84 (500 кг)

90 (600 кг)

- означают нагрузку на 1 колесо. Стало быть, умножать на 4.

Кроме того:

На шинах могут быть индексы M+S (Mud and Snow), AW (All Weather), AS (All Seasons) – это всесезонные, всепогодные шины.

Буква Е означает соответствие  Европейским Стандартам, обозначение DOT соответствует Американским Стандартам.

На шинах можно разглядеть дату выпуска:

Например, цифра 404 означает 40-я неделя 2004 года (или 1994 J)

Еще есть на Ваших шинах отметина - кругляшок красного, желтого или зеленого цвета. Псевдо-«автоавторитет» Ю.Г. утверждает, что так метят резину разных сортов. На самом деле это отметины для монтажа и балансировки. Кружок должен быть расположен возле ниппеля.

Калькулятор шин здесь: http://www.miata.net/garage/tirecalc.html

 

Ну и теперь – непосредственно тесты.

 

© ADAC 2000

  1. Goodyear Eagle NCT

Nokian NRV

Pirelli P6000

  1. Dunlop SP Sport

Michelin Energy

Bridgestone Turanza

Firestone Firehawk

Kleber Dynaxer

Michelin Pilot Primacy

  1. Goodyear Eagle Ventura

Uniroyal Rallye

4.     Yokohama TWL

 

 

© Авторевю 2002 195/65 R15

  1. Pirelli P6

Continental Premium Contact

Goodyear Eagle Ventura

  1. Bridgestone Turanza ER70

Michelin Pilot Primacy

  1. Nokian NRH3

Hankook Optimo

 

 

© ADAC 2003 195/65 R15 V

  1. Fulda Carat Attiro

Uniroyal Rallye 540

Dunlop SP Sport 01

Pirelli P7

2.  Continental Premium Contact

Goodyear Eagle NCT 5

Toyo Roadpro R 610

3.  Michelin Energy E3A

Uniroyal Rallye

 

 

© AutoMotor Und Sport 2003, 205/55 R16

 

 

2003

                      НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

                   НА  СУХОМ  АСФАЛЬТЕ

 

AutoMotor

управле-ние

тормо-жение

аквапла-нирование

в повороте

управле-ние

тормо-жение

комфорт-ность

сопротив-ление качению

1

Uniroyal Rain Sport 1

3

3

1

3

2

3

1

2

2

Bridgestone Potenza RE720

3

2

1

3

3

3

1

2

3

Pirelli P7

3

1

3

3

3

3

0

1

4

Dunlop SP 2000E

3

2

1

2

3

3

1

2

5

Continental Sport Contact 2

2

3

0

3

2

3

2

2

6

Nokian NRZi

2

1

2

1

3

2

2

1

7

Michelin Primacy XSE

1

0

1

0

3

3

2

3

 

 

© ЗаРулем 2004, 195/65 R15

 

 

2004

балл

тип

индекс

цена

ХОРОШО

ПЛОХО

 

ЗаРулем

 

 

 

 

 

 

1

Pirelli P7

315

ассим.

V (240)

3,750

управление на мокром асфальте, устойчивость

торможение на сухом

2

Nokian NRVi

286

ассим.

V (240)

3,800

торможение на мокром и сухом

устойчивость

3

Bridgestone B650AQ

284

направ.

T (190)

2,500

устойчивость, боковое сцепление, малошумность

торможение на сухом

4

Kleber Dynaker HP

234

направ.

V (240)

3,750

управление и сцепление на сухом

торможение на сухом

5

Uniroyal Rallye 540

228

симметр.

H (210)

3,000

малошумность, качение

поперечное сцепление на сухом

6

Dunlop SP Sport-01

206

ассим.

H (210)

2,800

торможение на сухом, плавность

поперечное сцепление на мокром, шумность

7

Falken Ziex ZE 326

197

направ.

H (210)

1,950

торможение на сухом, малошумность

устойчивость, сцепление на мокром

8

Gislaved Speed 616

128

направ.

T (190)

3,500

торможение на мокром, устойчивость

сцепление на сухом, качение, жесткость

 

 

© ЗаРулем 2005, 175/70 R13

 

 

2005

индекс

рисунок

цена

НА МОКРОМ АСФ.

НА  СУХОМ  АСФ.

 

 

 

 

 

ЗаРулем

 

 

 

Управл.

Тормож.

Управл.

Тормож.

курсовая устойчивость

экономичность (расход топлива)

плавность хода

шум

1

Bridgestone B700 AQ

T 190

симметр.

1 430

2

3

3

3

3

2

2

2

2

ContiEcoContact 3

T 190

ассимм.

1 600

2

1

3

2

3

3

3

3

3

Michelin Energy E3B

T 190

ассимм.

1 640

3

1

3

2

3

2

3

3

4

Goodyear Eagle Ventura

H 210

направл.

1 600

3

3

3

1

3

1

2

2

5

Kleber Viaxer

T 190

симметр.

1 400

2

2

2

2

3

2

3

3

6

Pirelli P2500 euro

T 190

направл.

1 550

2

3

2

1

3

2

2

2

8

Yokohama S-306

T 190

симметр.

1 540

2

3

2

2

2

0

2

2

11

Matador Omsk MP-12

T 190

симметр.

1 000

1

1

2

1

1

2

2

2

14

Таганка Эффект

H 210

симметр.

700

0

1

2

1

1

2

2

2

 

 

© ADAC 2005, 195/65 R15

 

 

2005

цена

                      НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

 

НА СУХОМ  АСФ.

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

ADAC

в Европе, Э.

тормо-жение

аквапла-нирова-ние боковое

аквапла-нирование прямое

курсовая устойчи-вость

боковое сцеп-ление

движе-ние по ра-диусу

Пере-строение

плав-ность хода

Шум-ность внутри

сопротив-ление качению

износо-стойкость

 

1

Pirelli P6

67-95

3

2

2

3

3

3

3

2

3

1

2

Очень сбалансированные, самые бесшумные

2

Bridgestone Turanza ER300

70-91

2

2

2

3

3

2

3

3

2

2

2

Очень сбалансированные, хороши для мокрой и сухой дороги

4

Michelin Energy E3A

84-106

2

1

1

1

2

2

3

2

3

2

3

Самые износостойкие, хороши на сухой, плохо на мокрой

6

Goodyear Hydra Grip

69-95

2

3

3

2

2

2

1

3

3

2

1

Хороши на мокрой, слабо на сухой, низкая износостойкость

7

Fulda Carat Attiro

56-78

1

1

2

1

2

3

3

3

2

3

2

Хороши на сухой, плохо на мокрой, самые шумные

8

Nokian NRHi Ecosport XL

67-84

1

1

2

2

2

2

3

3

2

2

1

Для сухой дороги

9

Firestone Firehawk TZ200 Fuel Saver

57-83

1

2

3

2

2

2

2

2

2

1

1

Для сухой, самое высокое сопротивление качению

11

Kleber Dynaxer HP2

60-80

1

2

2

1

2

2

2

2

3

3

3

Для сухой, износостойкие, легкое качение

12

Uniroyal Rallye 550

63-89

3

3

3

3

2

2

1

3

3

2

0

Лучшие на мокрой дороге, бесшумные, плохо на сухом, нестойкие

13

Dunlop SP Sport 01

63-95

2

2

3

3

3

3

2

2

3

1

0

Для сухой и мокрой дороги, нестойкие

14

Goodyear Eagle Vector EV2

60-80

1

1

2

1

1

1

1

2

2

3

1

Износостойкие, комфортные, нешумные, плохие на мокрой и сухой дороге

 

Аквапланирование (гидропланирование) – это когда машина на скорости «всплывает» и больше не сцепляется с асфальтом;

Боковое (поперечное) сцепление важно при крутых поворотах на скорости;

Сопротивление качению – легкость самостоятельного качения под небольшой уклон.

 

ВНИМАНИЕ! Все тесты проводятся на определенных скоростях. Если в тестах указана высокая сопротивляемость аквапланированию, это не означает, что на скорости 120 Вас не снесет на мокрой дороге. Тесты рассчитаны на аккуратное вождение, а не гонки со смертью.

 

Ну и выводы.

Среди победителей часто замечена Пирелли Р6, Р7, отмечают ее хорошие тормозные свойства на мокром асфальте.

Постоянно хорошо выступает Бриджстоун с сериями Туранца, Потенца и В650/700.

Рядом с ним всё время Мишлен, но результаты неустойчивые. серии Энерджи и Примаси, Пилот  отличается особой прочностью.

У Нокиан хорошие NRV, плохие NRH и многие другие – на мокром асфальте всплывают быстро.

Конти Премиум Контакт отличает хорошая курсовая устойчивость.

Гудъир NCT и УльтраГрип смотрятся лучше, чем Игл Вентура и Вектор. Хотя Иглы малошумны, комфортны и устойчивы на мокром.

Униройал Ралли не очень как-то.

Данлоп Спорт, по отзывам, шумноват

Клебер, Йокогама, Гиславед почти неизменно в конце тестового списка.

 

Из всего этого многообразия нужно подбирать, сообразуясь с:

1)      своей манерой водить – резко перестраиваясь или пыхтя в правом ряду

2)      свой скоростной режим – от 120 и выше или до 80 по городу

3)      регион обитания – только городские улицы или сельская местность

4)      нагрузка – 10 минут до работы или сотни километров постоянно.

 

Определитесь, что Вам важнее: цена, износоустойчивость, бесшумность и комфорт, резкое торможение на сухом асфальте, устойчивость в поворотах на большой скорости? Именно поэтому попытка опросить друзей – кто на чем ездит – чаще всего не приводит к желаемому результату.

 

Nota Bene: баллы в таблицах не являются баллами тестов, - это моя трехбалльная система, созданная для упрощения восприятия результатов.

 

P.S. материалов по шинам оказалось много, так что попробуйте раскопать сами. Ниже привожу сайты компаний, продающих резину и диски:

http://www.wheels007.ru/

http://www.shinamarket.ru/

http://www.autowheels.ru/

http://www.globaltyre.ru/

http://www.avtosait.ru/

http://www.virag.ru/

http://www.shinaplus.ru/

http://www.fvrs.ru/tires/

http://www.protax.ru/

http://www.auto-futura.ru/tire/

http://www.nakolesah.ru/Shop/Tires/Catalog/

http://avto.dsbw.ru/

 

САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ШИННЫЙ ТЕСТ

Участники: Pirelli P6, Dunlop SP Sport 01, Bridgestone Turanza ER30, Michelin Pilot Primacy, Goodyear HydraGrip 195/65 R15

© Autocar, © Автопанорама 2005

Управляемость на мокрой дороге:

1. Goodyear, Dunlop – лучшая обратная связь с дорогой

2. Pirelli – в отличие от отличных Р7 результаты средние

3. Michelin, Bridgestone – проходить мокрые повороты нужно осторожно

 

Шумность шин при движении накатом (с 80 кмч с выключенным двигателем):

1. Goodyear – 1dB

2. Dunlop, Pirelli – 2 dB

3. Bridgestone – 3,6 dB

(Michelin  не участвовала)

 

Управляемость на сухой дороге:

1. Bridgestone – визжат на повороте, но лучшая поворачиваемость

2. Dunlop – максимальная скорость на входе в поворот, хорошее сцепление

2. Pirelli – лучше, чем на мокром

2. Michelin – хорошее сцепление

3. Goodyear – явно дождевые

 

Аквапланирование в повороте (лужа 8 мм)

1. Goodyear

2. Michelin, Dunlop, Pirelli

3. Bridgestone – хуже лидера на 15%

 

Торможение на мокрой дороге (самый важный тест):

1. Goodyear – 56-57 метров

2. Pirelli, Michelin – 59-60 метров

3. Dunlop – 62-64 метра

4. Bridgestone 67 метров

 

Аквапланирование по прямой (при толщине воды 7мм):

1. Goodyear – 66 миль/ч

2. Michelin, Dunlop, Pirelli – 58-57-56 миль/ч

3. Bridgestone  53 мили/ч

 

Итоги:

HydraGrip и Dunlop – лучшие на мокрой дороге,

Dunlop, Michelin, Pirelli – одинаково средне хороши на разных  покрытиях

Turanza  - для сухих дорог только, к тому же самая шумная.

 

_____________________

И еще о высокоскоростных шинах: Что рекомендуется «Автопанорамой» №112 (2005)

AMTEL Planet FT-501 индекс скорости V

Pirelli Dragon – ассимметричные шины большого посадочного диаметра для сухих и мокрых дорог

Goodyear Excellence – высокий уровень сцепления на мокрых и сухих покрытиях

Dunlop SP Dport Maxx -  сверхскоростные шины с 88% содержанием силики, низкошумные, для мокрых дорог

Toyo Proxes T1R – усиленные плечевые зоны для устойчивости при маневрах

Bridgestone Turanza GR-80 – высокая износостойкость, низкошумность, стабильная курсовая устойчивость даже при большом износе

Nokian NRHi -  класс Н, эффективное удаление воды

Fulda Carat Exelero -  высокоскоростная, хорошая управляемость

Michelin Pilot Exalto – высокоскоростная, высокая управляемость и сцепление на мокрой дороге

Continental ContiPremiumContact2 – ускоренный отвод воды

Advan Sport (Yokohama) -  спортивные, индекс выше 300 кмч, отличные характеристики на мокром покрытии и низкий шум.

 

©Dottore, статья, компиляция и таблицы. 2005.