Прежде всего, нужно понимать, что никакие тесты шин не помогут Вам выбрать 100% верную резину на лето!
Почему?
Тесты проводятся на одном-двух автомобилях, и на специально подготовленных полигонах. Ваш же автомобиль может отличаться маркой, моделью, годом выпуска, весом, наличием или отсутствием некоторых опций. А вождение по российским городам и трассам сильно отличается от полигонных условий.
Тем не менее…
Протекторы бывают трёх типов: направленный (Nokian NRH2), симметричный (Bridgestone Turanza ER70), ассимметричный (Michelin Pilot Primacy). В последнее время производители всё чаще обращают внимание на ассимметричные, так как они, по идее, должны обеспечивать лучшее сцепление с дорогой внутри и снаружи колеса на смешанном покрытии.
Еще информация: Об индексах скорости (может пригодиться при выборе)
I –
до
K – до 110
L – до 120
M – до 130
N – до 140
P – до 150
Q – до 160
R – до 170
S – до 180
T – до 190
H – до 210
V – до 240
ZR – более 240
Индексы веса не так важны. Наиболее нужные цифры для наших машин:
76 (
80 (
84 (
90 (
- означают нагрузку на 1 колесо. Стало быть, умножать на 4.
Кроме того:
На шинах могут быть индексы M+S (Mud and Snow), AW (All Weather), AS (All Seasons) – это всесезонные, всепогодные шины.
Буква Е означает соответствие Европейским Стандартам, обозначение DOT соответствует Американским Стандартам.
На шинах можно разглядеть дату выпуска:
Например, цифра 404 означает 40-я неделя 2004 года (или 1994 J)
Еще есть на Ваших шинах отметина - кругляшок красного, желтого или зеленого цвета. Псевдо-«автоавторитет» Ю.Г. утверждает, что так метят резину разных сортов. На самом деле это отметины для монтажа и балансировки. Кружок должен быть расположен возле ниппеля.
Калькулятор шин здесь: http://www.miata.net/garage/tirecalc.html
Ну и теперь – непосредственно тесты.
© ADAC 2000
Nokian NRV
Pirelli P6000
Michelin Energy
Bridgestone Turanza
Firestone Firehawk
Kleber Dynaxer
Michelin Pilot Primacy
Uniroyal Rallye
4.
© Авторевю 2002 195/65 R15
Continental Premium Contact
Goodyear Eagle
Michelin Pilot Primacy
Hankook Optimo
© ADAC 2003 195/65 R15 V
Uniroyal Rallye 540
Dunlop SP Sport 01
Pirelli P7
2.
Continental Premium Contact
Goodyear Eagle NCT 5
Toyo Roadpro R 610
3.
Michelin Energy E3A
Uniroyal Rallye
© AutoMotor Und Sport 2003, 205/55 R16
|
2003 |
НА
МОКРОМ АСФАЛЬТЕ |
НА СУХОМ
АСФАЛЬТЕ |
||||||
|
AutoMotor |
управле-ние |
тормо-жение |
аквапла-нирование |
в
повороте |
управле-ние |
тормо-жение |
комфорт-ность |
сопротив-ление
качению |
1 |
Uniroyal
Rain Sport 1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Bridgestone
Potenza RE720 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Pirelli
P7 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
1 |
4 |
Dunlop
SP 2000E |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
5 |
Continental
Sport Contact 2 |
2 |
3 |
0 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
6 |
Nokian
NRZi |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Michelin
Primacy XSE |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
3 |
2 |
3 |
© ЗаРулем 2004, 195/65 R15
|
2004 |
балл |
тип |
индекс |
цена |
ХОРОШО |
ПЛОХО |
|
ЗаРулем |
|
|
|
|
|
|
1 |
Pirelli
P7 |
315 |
ассим. |
V
(240) |
3,750 |
управление на мокром асфальте, устойчивость |
торможение на сухом |
2 |
Nokian
NRVi |
286 |
ассим. |
V
(240) |
3,800 |
торможение на мокром и сухом |
устойчивость |
3 |
Bridgestone
B650AQ |
284 |
направ. |
T
(190) |
2,500 |
устойчивость, боковое сцепление, малошумность |
торможение на сухом |
4 |
Kleber
Dynaker HP |
234 |
направ. |
V
(240) |
3,750 |
управление и сцепление на сухом |
торможение на сухом |
5 |
Uniroyal
Rallye 540 |
228 |
симметр. |
H
(210) |
3,000 |
малошумность, качение |
поперечное сцепление на сухом |
6 |
Dunlop
SP Sport-01 |
206 |
ассим. |
H
(210) |
2,800 |
торможение на сухом, плавность |
поперечное сцепление на мокром, шумность |
7 |
Falken
Ziex ZE 326 |
197 |
направ. |
H
(210) |
1,950 |
торможение на сухом, малошумность |
устойчивость, сцепление на мокром |
8 |
Gislaved
Speed 616 |
128 |
направ. |
T
(190) |
3,500 |
торможение на мокром, устойчивость |
сцепление на сухом, качение, жесткость |
© ЗаРулем 2005, 175/70 R13
|
2005 |
индекс |
рисунок |
цена |
НА
МОКРОМ АСФ. |
НА СУХОМ
АСФ. |
|
|
|
|
||
|
ЗаРулем |
|
|
|
Управл. |
Тормож. |
Управл. |
Тормож. |
курсовая
устойчивость |
экономичность
(расход топлива) |
плавность
хода |
шум |
1 |
Bridgestone
B700 AQ |
T
190 |
симметр. |
1
430 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ContiEcoContact
3 |
T
190 |
ассимм. |
1
600 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Michelin
Energy E3B |
T
190 |
ассимм. |
1
640 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Goodyear
Eagle Ventura |
H
210 |
направл. |
1
600 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
5 |
Kleber
Viaxer |
T
190 |
симметр. |
1
400 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
6 |
Pirelli
P2500 euro |
T
190 |
направл. |
1
550 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Yokohama
S-306 |
T
190 |
симметр. |
1
540 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
11 |
Matador
Omsk MP-12 |
T
190 |
симметр. |
1
000 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
14 |
Таганка
Эффект |
H
210 |
симметр. |
700 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
© ADAC 2005, 195/65 R15
|
2005 |
цена |
НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ |
|
НА
СУХОМ АСФ. |
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ: |
||||
|
ADAC |
в Европе, Э. |
тормо-жение |
аквапла-нирова-ние
боковое |
аквапла-нирование
прямое |
курсовая
устойчи-вость |
боковое
сцеп-ление |
движе-ние
по ра-диусу |
Пере-строение |
плав-ность
хода |
Шум-ность
внутри |
сопротив-ление
качению |
износо-стойкость |
|
1 |
Pirelli
P6 |
67-95 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Очень
сбалансированные, самые бесшумные |
2 |
Bridgestone
Turanza ER300 |
70-91 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Очень
сбалансированные, хороши для мокрой и сухой дороги |
4 |
Michelin
Energy E3A |
84-106 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Самые
износостойкие, хороши на сухой, плохо на мокрой |
6 |
Goodyear
Hydra Grip |
69-95 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Хороши
на мокрой, слабо на сухой, низкая износостойкость |
7 |
Fulda
Carat Attiro |
56-78 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Хороши
на сухой, плохо на мокрой, самые шумные |
8 |
Nokian
NRHi Ecosport XL |
67-84 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
Для
сухой дороги |
9 |
Firestone Firehawk TZ200 Fuel Saver |
57-83 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Для
сухой, самое высокое сопротивление качению |
11 |
Kleber
Dynaxer HP2 |
60-80 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Для
сухой, износостойкие, легкое качение |
12 |
Uniroyal
Rallye 550 |
63-89 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
0 |
Лучшие
на мокрой дороге, бесшумные, плохо на сухом, нестойкие |
13 |
Dunlop
SP Sport 01 |
63-95 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
0 |
Для
сухой и мокрой дороги, нестойкие |
14 |
Goodyear
Eagle Vector EV2 |
60-80 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
Износостойкие,
комфортные, нешумные, плохие на мокрой и сухой дороге |
Аквапланирование (гидропланирование) – это когда машина на скорости «всплывает» и больше не сцепляется с асфальтом;
Боковое (поперечное) сцепление важно при крутых поворотах на скорости;
Сопротивление качению – легкость самостоятельного качения под небольшой уклон.
ВНИМАНИЕ! Все тесты проводятся на определенных скоростях. Если в тестах указана высокая сопротивляемость аквапланированию, это не означает, что на скорости 120 Вас не снесет на мокрой дороге. Тесты рассчитаны на аккуратное вождение, а не гонки со смертью.
Ну и выводы.
Среди победителей часто замечена Пирелли Р6, Р7, отмечают ее хорошие тормозные свойства на мокром асфальте.
Постоянно хорошо выступает Бриджстоун с сериями Туранца, Потенца и В650/700.
Рядом с ним всё время Мишлен, но результаты неустойчивые. серии Энерджи и Примаси, Пилот отличается особой прочностью.
У Нокиан хорошие NRV, плохие NRH и многие другие – на мокром асфальте всплывают быстро.
Конти Премиум Контакт отличает хорошая курсовая устойчивость.
Гудъир NCT и УльтраГрип смотрятся лучше, чем Игл Вентура и Вектор. Хотя Иглы малошумны, комфортны и устойчивы на мокром.
Униройал Ралли не очень как-то.
Данлоп Спорт, по отзывам, шумноват
Клебер, Йокогама, Гиславед почти неизменно в конце тестового списка.
Из всего этого многообразия нужно подбирать, сообразуясь с:
1) своей манерой водить – резко перестраиваясь или пыхтя в правом ряду
2) свой скоростной режим – от 120 и выше или до 80 по городу
3) регион обитания – только городские улицы или сельская местность
4) нагрузка – 10 минут до работы или сотни километров постоянно.
Определитесь, что Вам важнее: цена, износоустойчивость, бесшумность и комфорт, резкое торможение на сухом асфальте, устойчивость в поворотах на большой скорости? Именно поэтому попытка опросить друзей – кто на чем ездит – чаще всего не приводит к желаемому результату.
Nota Bene: баллы в таблицах не являются баллами тестов, - это моя трехбалльная система, созданная для упрощения восприятия результатов.
P.S. материалов по шинам оказалось много, так что попробуйте раскопать сами. Ниже привожу сайты компаний, продающих резину и диски:
http://www.auto-futura.ru/tire/
http://www.nakolesah.ru/Shop/Tires/Catalog/
САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ШИННЫЙ ТЕСТ
Участники: Pirelli P6, Dunlop SP Sport 01, Bridgestone
Turanza ER30, Michelin Pilot Primacy, Goodyear HydraGrip 195/65 R15
© Autocar, © Автопанорама 2005
Управляемость на мокрой дороге:
1. Goodyear, Dunlop – лучшая обратная связь с дорогой
2. Pirelli – в отличие от отличных Р7 результаты средние
3. Michelin, Bridgestone – проходить мокрые повороты нужно осторожно
Шумность шин при движении накатом (с 80 кмч с выключенным двигателем):
1. Goodyear – 1dB
2. Dunlop, Pirelli – 2 dB
3. Bridgestone – 3,6 dB
(Michelin не участвовала)
Управляемость на сухой дороге:
1. Bridgestone – визжат на повороте, но лучшая поворачиваемость
2. Dunlop – максимальная скорость на входе в поворот, хорошее сцепление
2. Pirelli – лучше, чем на мокром
2. Michelin – хорошее сцепление
3. Goodyear – явно дождевые
Аквапланирование в повороте (лужа
1. Goodyear
2. Michelin, Dunlop, Pirelli
3. Bridgestone – хуже лидера на 15%
Торможение на мокрой дороге (самый важный тест):
1. Goodyear – 56-
2. Pirelli, Michelin – 59-
3. Dunlop – 62-
4. Bridgestone –
Аквапланирование по прямой (при толщине воды 7мм):
1. Goodyear – 66 миль/ч
2. Michelin, Dunlop, Pirelli – 58-57-56 миль/ч
3. Bridgestone – 53 мили/ч
Итоги:
HydraGrip и Dunlop – лучшие на мокрой дороге,
Dunlop, Michelin, Pirelli – одинаково средне хороши на разных покрытиях
Turanza - для сухих дорог только, к тому же самая шумная.
_____________________
И еще о высокоскоростных шинах: Что рекомендуется «Автопанорамой» №112 (2005)
AMTEL Planet FT-501 индекс скорости V
Pirelli Dragon – ассимметричные шины большого посадочного диаметра для сухих и мокрых дорог
Goodyear Excellence – высокий уровень сцепления на мокрых и сухих покрытиях
Dunlop SP Dport Maxx - сверхскоростные шины с 88% содержанием силики, низкошумные, для мокрых дорог
Toyo Proxes T1R – усиленные плечевые зоны для устойчивости при маневрах
Bridgestone Turanza GR-80 – высокая износостойкость, низкошумность, стабильная курсовая устойчивость даже при большом износе
Nokian NRHi - класс Н, эффективное удаление воды
Michelin Pilot Exalto – высокоскоростная, высокая управляемость и сцепление на мокрой дороге
Continental ContiPremiumContact2 – ускоренный отвод воды
Advan Sport (
©Dottore, статья, компиляция и таблицы. 2005.